Дом, который построил HILTON
Люди - Биографии
21.04.2008

Image229 отелей, 5 звезд и 1 человек. Конрад Хилтон. Только он смог предложить миру «элитарную роскошь при сервисе высокого качества доступного каждому». Только он смог объединить классы, осознав, что в настоящем комфорте и ненавязчивом, но вездесущем сервисе одинаково нуждаются и миллионеры, и люди со средними доходами.

Каким был путь знаменитого отелье? Сухие цифры и факты тоже умеют говорить.

Рожденный магнатом

25 декабря 1887 – Рождество «Хилтоново». Именно в этот день в штате Нью-Мексико в семье управляющего бакалеей Августа и его жены Мари родился восьмой ребенок – сын – Конрад Николсон Хилтон.

1907 год – экономический спад. Выручка в магазине Августа Хилтона заметно сокращается: семья экономит даже на еде. Чета Хилтонов принимает решение сдавать несколько комнат в собственном доме постояльцам. Кому первому пришла в голову эта идея, никто не знает, но искать клиентов приходилось именно 20-летнему Конраду, который каждый вечер предлагал чистую постель, ужин и завтрак в этом импровизированный мотеле всего за $1.  Депрессия успешно пережита.

1908 год – Хилтон поступает в военный институт Нью-Мексико. Получив профессию горного инженера, Конрад старается забыть об этом факте, помогая отцу в семейном бизнесе.


1917 год – США вступают в Первую Мировую войну. Конрад записывается добровольцем в армию, дослужившись до самого окончания войны в 1918 году, но за эти два года ситуация дома изменилась кардинально. Его отец погиб в автомобильной катастрофе. Хилтон начинает самостоятельную жизнь.

Почти HILTON

Июнь, 1919 год – в городок Сиско (штат Техас) прибывает Конрад Хилтон, которому тогда исполнился 31 год. Он недавно пережил банкротство своего первого предприятия - банка, продержавшегося меньше года. У Конрада осталось $5 тысяч и мечта о новом банке. С этим «багажом» Хилтон останавливается в местной гостинице «Mobley». Банкир-неудачник поразился толпившимся в вестибюле людям, которые буквально дрались за свободные комнаты. А вот владелец отеля – давно от этого устал и готов был ретироваться. Эстафетная палочка перешла в руки Хилтона, появившегося в нужное время в нужном месте.

Первое, что сделал Конрад в своем отеле – увеличил число спальных мест, чтобы ликвидировать бурлящую толпу ожидающих ночлега. Затем ему пришла в голову мысль чем-то занять посетителей, при этом, желательно, с выгодой для себя. Для этого он разместил вокруг колонн в вестибюле несколько витрин, в которых продавалась всякая мелочь - от газет и журналов до одежных щеток и зубной пасты. Позже Хилтон говорил, что каждая колонна принесла ему $8 тыс.

На удивление друзей и семьи, знавших, как быстро разорился банк Конрада, дела в «Мобли» шли просто прекрасно. Уже через год Хилтон купил еще один отель в городке Форт Ворт, а потом еще две гостиницы поменьше. К 1924 году у Хилтона было уже 350 номеров и достаточно денег, чтобы построить первый собственный отель "с нуля".

                                                            
Первые пять звезд

2 августа 1925 года - торжественное открытие 325-комнатного Dallas Hilton. К этому моменту Хилтон открывал в Техасе примерно по одному отелю в год. Построив дом, успешно перескочив пункт «посадить дерево», Конрад решается вырастить сына. И даже трех. В 1926 году 38-летний Хилтон впервые женится - на Мэри Бэррон, которая родила ему сыновей - Николаса, Баррона и Эрика.

1929 год – Экономический кризис. Биржевой крах. 80% американских гостиниц разорены. Конрад борется до конца, вводя режим строжайшей экономии и стараясь выбить из банков новые кредиты. Но кризис затягивался и в декабре 1931 года Хилтон лишается прав собственности на свою компанию Hilton Hotels. Это был полный крах.

С нуля до шести… нулей

Занятно, но спасла Хилтона та самая Великая депрессия, которая его разорила. В тот период гостиницы не относились к числу бизнесов с большой доходностью, поэтому новые хозяева Hilton Hotels предложили купить эту сеть самому Хилтону. Его поставили управляющим компании с годовым окладом в $18 тыс. Получив финансовую передышку, Конрад начал выкупать назад отели имени себя самого. Через три года, в 1934 году, он получил назад три гостиницы и новый кредит под их залог на сумму $95 тыс. Чтобы независимость была полнее, Конрад заодно разводится с женой. Теперь Хилтон кропотливо скупает отели конкурентов и строит новые. Тактика поглощений дает результаты.

После окончания Второй мировой войны обороты компании Hilton Hotels так выросли, что в 1949 году Конрад смог осуществить мечту своей жизни, купив самый фешенебельный отель Нью-Йорка - Waldorf-Astoria. В том же году открылся первый «Хилтон» за пределами Соединенных Штатов. Это был 300-комнатный Caribe Hilton в Пуэрто-Рико. А в 1954 году Конрад заплатил $111 млн. за своего главного конкурента в технологическом оснащении гостиниц - сеть Statler Hotels. На тот момент эта сделка стала крупнейшей в США.


К началу 1960-х годов «Хилтон» стал самой «технологичной» сетью отелей. К концу 1960-х у Конрада было около 40 гостиниц в США и столько же за их пределами.

1966 год - Конраду 78 лет. Отелье отходит от управления компанией, которая переходит его сыну Баррону. А уже через год вышла в свет автобиография Конрада Хилтона «Будь моим гостем». После этого он предается тихим радостям довольного собой мультимиллионера. Например, выступает перед студентами на открытии факультетов гостиничного бизнеса. А еще он организовывает католический фонд своего имени и щедро раздает премии. За три года до смерти Хилтон женился третий раз. Умер он 4 января 1979 года в Далласе, где когда-то построил свой первый "Хилтон".

Все свое состояние Конрад по завещанию отписал благотворительному фонду Hilton Foundation. А его сын Баррон потратил еще девять лет, чтобы оспорить последнюю волю отца. Так что контроль над американской частью империи Хилтона до сих принадлежит его семье.  


На десерт


(1) Конрада Хилтона прозвали enthusiastic dealmaker («восторженным дельцом») за свою неуемную энергию в изучении конкурентов. Собираясь купить отель, он лично изучал обстановку. Например, смотрел, сколько мужчин и женщин входят, улыбаются ли они, когда выходят из отеля, каков размер вестибюля и даже сколько лампочек горит перед входом.

(2) Отели сети HILTON встречали клиента стандартизованным набором услуг. Конрад одним из первых стал обозначать класс отеля звездочками - как коньяк. Еще одно ноу-хау Хилтона: все закупки в отелях делались заранее, исходя из анализа спроса и с учетом предстоящих событий. Никакое требование клиента не должно было стать неожиданностью. Конрад также считал, что деньги должно приносить все пространство отеля. И всегда ставил в холле своих отелей прилавки, где можно было купить кучу необходимых вещей: от утренней газеты до ниток и пуговиц.

(3) Фонд Конрада Хилтона ежегодно выдает самую большую гуманитарную премию в мире в размере $1 млн. При этом номинироваться может каждый.

Источник: allbestpeople.com, coolbook.org, ru.wikipedia.org

ЗАБРОНИРОВАТЬ НОМЕРА В ГОСТИНИЦАХ  

Читать также:

Как стать отельером за $70 тыс.

Билл Гейтс потерял титул богатейшего человека планеты

Первый инвестбанкир Джон Пирпонт Морган заработал имя и $80 млн на недружественных поглощениях

Эсте Лаудер и ее империя красоты

Дважды став банкротом, Пол Галвин создал Motorola

 
< Пред.   След. >
2007-2022 © Дєньга. Інформаційний ресурс Дєньга має допомогти Вам досягнути матеріального достатку. Матеріали сайту розкривають тематики: Інвестиції(у тому числі в Нерухомість, Золото, Цінні папери), Банки, Створення власного бізнесу, Кар'єрне зростання, Освіта. Редакція не несе відповідальності за достовірність інформації, опублікованої в рекламних матеріалах.
Використання матеріалів Дєньга дозволено тільки при наявності активного посилання на головну сторінку порталу www.denga.com.ua