" />
Колесо рекламы
05.05.2008

ImageВысокотехнологичная реклама на колесах заставляет по-новому взглянуть не только на проблему экологии, но и на будущее рекламоносителя. Представьте: перед вами один из главных символов Сан-Франциско — висячий мост «Золотые ворота». Но по мосту никто не едет. «Золотые ворота» полуразрушены, машины перевернуты, вода поднимается…

Такой убедительной картинкой природного катаклизма обыватели обязаны не режиссерам роликов, а всего лишь мобильным билл-бордам, наводнившим мегаполис. В них, по задумке компании-создателя Red Cross, любая достопримечательность под определенным углом зрения превращается в руины.

А могут ли руины так же легко превратиться в рекламный шедевр? Наверняка могут. Если по-сизифовски не собирать камни своими руками, а воспользоваться транспортом. По словам Сергея Дехтяря, ивентора РА «РМ», с помощью таких драйв-бордов можно прямо на улице оживить легенду любого бренда. «Цена украинского борда на колесах, естественно, без всяких иллюзий, не превышает стоимости обычного щита, расположенного в центре Киева, — говорит Сергей. — Но за те же 20-25 тыс. грн. в месяц вы можете посетить все самые дорогие точки столицы. И провести там все свои самые замечательные ивенты». Даже с алкоголем. Поскольку недавно принятый Закон «О рекламе», запрещает промо продукта только на общественном транспорте, а не на частном. С сигаретами дело обстоит хуже — по идее, рекламе этого товара запрещено появляться на транспорте вообще. Однако, как утверждают мобильщики, это «вообще» — и есть лазейка для табачников. Потому что транспорт — понятие изначально общественное, и к брендмобилям отношения не имеет. Как ни крути, а в Украине брендмобиль с подсветкой и звуком пользуется спросом только по причине безвыходности или по праздникам. Другое дело — обычная оклейка транспортных средств.

«Размещать рекламу на транспорте намного дешевле, чем на других носителях, — считает Леся Глушакова, менеджер компании «Автомагия». — 2-3 тыс. грн. обычно хватает на то, чтобы обклеить всю машину».

То есть, конечно, не всю, а разрешенные законом 30% площади. Потому что на каждый дополнительный процент нужно брать отдельное разрешение.

Вообще, как делятся с «ВД» участники рынка, водителю с рекламой на бортах всегда нужно быть готовым к повышенному вниманию со стороны ГАИ. Но что такое какое-то внимание по сравнению с возможностью бесплатно размещать информацию на корпоративных автомобилях? Ведь не зря же эта рекламка считается одной из самых низкозатратных в мире. Замена пленки раз в полугодие — вот единственная статья расхода для рекламодателя. Естественно, наиболее эффективна подобная реклама для тех компаний, у которых есть собственный большой автопарк. «Главное — не средство, а умение им пользоваться, — улыбается Сергей Косяшников, бренд-менеджер ДП «Райське Джерело». — У нас в парке более 20 машин. И это полностью обеспечивает нам так называемый эффект присутствия в городе».

В любом случае, по словам собеседника, реклама на транспорте должна быть долгосрочной. Ее невыгодно размещать на период меньше 4-6 месяцев. Как минимум, из-за стоимости оклейки.

«Эффективность рекламы на транспорте, как и на любом другом носителе, нужно рассматривать относительно конкретного сегмента», — полагает Александр Костовский, директор РПЦ Artvip. По его наблюдениям, рекламу на колесах наиболее часто используют торговые центры, а также, к примеру, производители дверей и окон. Потому что те же «двери-окна» ориентируются на частного клиента, а рекламу на транспорте он, этот клиент, изучает куда более внимательно, чем билл-борды. Как заметил г-н Косяшников, у транспортной рекламы есть две стороны, и одну из них видят автомобилисты. Иначе как объяснить то, что реклама запчастей на одном авто заменяет два традиционных щита?

Но спрашивается, какое отношение к транспорту имеет, например, колбаса? Однако если вспомнить одну из самых удачных нарезок швейцарской ТМ Onsala, то вопрос переходит в другую плоскость — идейную. Так как размещение «колбасы» на резиновой гармошке, соединяющей переднюю и заднюю площадки автобуса, повысило продажи брендированной нарезки на целых 140%.

По наблюдениям Сергея Плюцара, директора компании «Вилиант», чаще всего рекламу на частном автомобиле размещают интернет-магазины. Во-первых, потому что дешево. Во-вторых, потому что это идейная дешевизна. Мол, наш потребитель не платит за дорогую рекламу. Только за низкобюджетную. Ведь оклейка 1 кв. м транспортной единицы вместе с арендой составляет порядка 500 грн. в месяц. Причем чем больше срок аренды, тем дешевле она выходит. «Лучше всего размещать рекламу на такси, — считает Сергей. — Эти машины накатывают по городу и области до 200-300 км в день».

В целом чужой рекламе свои колеса в Украине с удовольствием предоставляют владельцы как грузовиков, так и дорогих легковушек. Но одно дело наклеить на машину чей-то логотипчик и название, а другое — регулярно отмывать их от грязи.

«Рекламодатели, конечно, всегда требуют, чтобы машины мыли. Но самостоятельно этот процесс контролируют редко. В основном за чистотой носителя следит агентство-посредник, от которого в итоге во многом и зависит эффективность рекламы», — говорит Сергей Косяшников.

Должно быть, непросто работать с носителем, который по полгода в грязи. Впрочем, и грязь, по словам Сергея, можно креативно использовать. Например, в рекламе химчистки.

И все же креатив на наших дорогах по-прежнему увидеть сложно. Тем не менее, как утверждают очевидцы, он есть. Если раньше компании размещали на авто только свои телефоны, то сейчас к ним добавились еще и картинки. Иногда даже не без идеи. «Проект, который могу отметить, это старая реклама ТЦ «ГородОК», где виртуальные пассажиры едут за покупками, — вспоминает г-н Косяшников. — Конечно, этот прием, по сути, не нов, но в Украине он был использован впервые».

Само собой, помимо визуального креатива, в рекламе на колесах важна и техническая составляющая. А здесь из старого-нового привлечь внимание сегодня могут разве что авто-лайтбоксы. И то, только потому, что светятся. По словам Александра Костовского, появляются на рынке и такие новинки, которых действительно до сих пор не было. Например, внешняя бегущая строка, которую можно контролировать из единого центра управления, причем одновременно на всех машинах сразу.

Но как бы строчка не бежала, до оптических иллюзий транспортной рекламе все равно еще очень далеко. Куда ближе до более простого обмана, произведенного, например, в Бразилии. Где под слоганом «Он сильнее. Fiat» машину данной марки присоединили к скоростному поезду в метро. Естественно, перед кабинкой водителя. Впрочем, какая разница, кто рулит, если на идее можно так выехать? Тем более не новой.

Пойти на омнибус

В начале ХIХ в. внук судовладельца Этьен Бюро построил в Нанте транспортное средство для перевозки служащих своего деда — от конторы к таможне. Конечная остановка находилась на Площади Коммерции у шляпного магазина с неказистой вывеской — Omnes Omnibus, то есть «для всех». Так, с легкой руки пассажиров, появилось выражение «пойти на омнибус». А корпоративный омнибус судовладельца непроизвольно стал рекламировать шляпки.

 
< Пред.   След. >
2007-2016 Сайт Деньга создан чтобы помочь Вам достичь материального благополучия. Материалы сайта раскрывают тематики Инвестиции, Создание собственного бизнеса, Карьерный рост, Образование. Ресурс ориентирован на украинскую аудиторию, но может быть полезен всем. Редакция не несет ответственности за достоверность информации, опубликованной в рекламных материалах. Использование материалов Деньга разрешено только при наличии активной ссылки на главную страницу портала www.denga.com.ua