" />
Свыше 10% украинских КУА скрываются от инвесторов
Инвестиции - ПИФ
04.06.2008

Image На май 2008 года 11% активно действующих украинских компаний по управлению активами (КУА) инвестфондов не имеют на своих интернет-сайтах информации об адресе, по которому их можно найти.

Такие данные были получены в результате совместного исследования, проведенного компанией «Простобанк Консалтинг» и «Агентства стратегических решений «Голуб и Шинкаренко». Всего в исследовании принимало участие 47 КУА.

Большинство КУА серьезно недоиспользуют потенциал корпоративных сайтов в работе с инвесторами и со СМИ: содержат неполную информацию, имеют технические ошибки. Только 39% сайтов содержат подробную информацию для начинающего инвестора: словарь терминов, общую информацию об ИСИ. Законодательство разместили у себя на сайте лишь 53% КУА.

Результаты анализа сайтов КУА показали, что информация о предоставляемых услугах со стороны КУА на 36% из них вообще отсутствует. И лишь на 36% проанализированных сайтов есть полная информация о руководстве и ключевых менеджерах. Информация о фондах в управлении есть лишь на 80% сайтов, а проспект эмиссии – на 64% от общего числа.

При этом на 75% сайтов отсутствует информацию о налогообложении и взимаемых комиссионных. Возможность задать вопрос есть на 61% сайтов, а форум – лишь на 5% из них. Структура портфеля присутствует на 61% сайтов. А отчетность о доходности регулярно обновляется лишь на 56% сайтов.

За период январь 2007 – апрель 2008 в средствах массовой информации (СМИ) об ИСИ преобладала нейтральная тональность публикаций.

Размещение всех материалов в СМИ о КУА в процентном соотношении показывает неоспоримое преимущество Интернет-изданий:

59% - Интернет

19% - еженедельные издания

12% - ежедневная пресса

10% - информагентства

Большинство появившихся публикаций о КУА рассказывают о текущем состоянии отечественного фондового рынка и котировках ценных бумаг отдельных эмитентов. В них преобладают комментарии экспертов, носящие информационный характер, которые лишь констатируют колебания индекса ПФТС и стоимости ценных бумаг эмитентов. При этом изложенные мнения полноценно не отражают сложившуюся ситуацию на рынке и ее влияние на экономику в целом и отдельные секторы в частности.

Следует отметить, что публикаций с позитивной тональностью гораздо меньше, чем с нейтральной. В них идет речь о планах компании, об увеличении стоимости чистых активов под управлением, о прибыльности фондов и расширении агентской сети. В публикациях с негативной тональностью, в основном, говорится о снижении доходности фондов, находящихся под управлением КУА. Количество таких публикаций увеличилось в этом году в связи с коррекцией на фондовом рынке.

Таким образом, несмотря на то, что 60% потенциальных инвесторов получает информацию о КУА через Интернет, не все компании готовы удовлетворить их потребности. Иногда создается впечатление, что компания специально прячет некоторую важную для инвесторов информацию, в частности, о налогообложении и возможных комиссионных. Большинство КУА этот вопрос вовсе игнорируют.

Автор: Татьяна Матычак "Prostobank.com.ua"

Читать также:

Берегись фонда

ПИФ-ом по инфляции

В какой фонд податься?

Инвестиционные фонды: стратегии коммуникаций

Фондовая розница

Інтернет-конференція Кінто

 
< Пред.   След. >
2007-2016 Сайт Деньга создан чтобы помочь Вам достичь материального благополучия. Материалы сайта раскрывают тематики Инвестиции, Создание собственного бизнеса, Карьерный рост, Образование. Ресурс ориентирован на украинскую аудиторию, но может быть полезен всем. Редакция не несет ответственности за достоверность информации, опубликованной в рекламных материалах. Использование материалов Деньга разрешено только при наличии активной ссылки на главную страницу портала www.denga.com.ua