Фурнитура для шитья - штучка на миллион
Бизнес - Идеи бизнеса
28.10.2008

Image«За последние год-два шить стали больше. Те, кто устал от китайского и турецкого ширпотреба, начинают шить сами или в ателье. Даже школьную форму, которая продается на каждом шагу, — рассказывает Лариса Барышникова, директор фирмы «Все для шитья».

В последние годы люди стали больше вышивать — преимущественно, чтобы успокоиться, снять стресс после тяжелых трудовых будней. За фурнитурой приходят, чтобы облагородить костюм, ведь фабрика пришивает пуговицы самые примитивные, дешевые». Украинец, заглянувший в магазин, тратит самое малое 100 грн. на фурнитуру и от 300 грн. на ткань. Это считается скромной покупкой.

Как ни странно, появление новых игроков на фурнитурном рынке еще больше подогревает спрос. «Люди поняли: можно воплотить какие-то дизайнерские идеи по украшению одежды, даже не умея шить, — объясняет Валерий Гончар, директор ООО «Троянда Колор». — Все равно женщина остается женщиной. Очень многие могут из ничего сделать конфетку. И фурнитура — это как раз то, что помогает из безликого «нечто» сотворить вещь. Ведь какая-нибудь тесьма или пряжка может кардинально изменить любое изделие. И когда таких магазинов много, это побуждает людей к частым спонтанным покупкам. Так что появление новых игроков не ужесточает конкуренцию, а способствует развитию рынка, делает жизнь интереснее». Рынок укрупняется, и каждый бывалый игрок выбирает свой путь — идти в опт, выстраивать сеть или стать единственным и незаменимым в своей узкой нише. Что же выбрать неискушенным, выясняла «ВД».

Игра в бирюльки

Пуговки-булавки, оказывается, нужно любить. Иначе в фурнитурном бизнесе ты надолго не задержишься. «Как-то пришла ко мне на работу одна женщина, — вспоминает Валерий Гончар. — Заходит и говорит: «Пуговички мои родные!» Оказывается, она лет 15 продавала фурнитуру, а потом переключилась на обувь. И вот опять решила вернуться в родную стихию. Вот такие продавцы лучше всего. И неважно, кто ты по образованию — портной или бухгалтер. Торговля фурнитурой — работа кропотливая, и если не любишь эти мелочи, работа тоже не будет нравиться».

Еще одно требование к персоналу — чувство стиля, вкус. Человек должен понимать, что такое ткань, подходит ли она для фасона, объясняет Лариса Барышникова. Кроме того, продавец должен быть услужливым, не бросаться фразами вроде «по-смотрите сами, я занят». Его не должны раздражать люди. Если сотрудник магазина отвечает всем этим требованиям, он — на своем месте. Текучесть кадров в фурнитурном бизнесе практически незаметна. В магазине площадью 20-30 кв. м обычно работают два-три продавца.

Главные факторы успеха в торговле фурнитурой — доброжелательное отношение к клиенту, максимальный ассортимент и побольше «штучек» для импульсного спроса. «Человек, который заглянул в магазинчик, должен что-то купить. Даже если он забрел сюда случайно, — объясняет г-н Гончар. — У него должна появиться мысль: «Как интересно! Вот это мне нравится и вот это». Что бы ни спросил клиент, все должно быть. Магазин фурнитуры — это не тот случай, когда дело будет процветать при маленьком ассортименте».

Обновлять же ассортимент нужно четыре раза в год. К примеру, уже сейчас стоит задуматься об искусственном мехе для костюмов Деда Мороза, Снегурочки, мультяшных героев, заказать тесьму с национальными мотивами. Чтобы определить, какие ткани будут ходовыми, нужно держать руку на пульсе — смотреть fashion-программы, дефиле, выписывать модные журналы, говорит Лариса Барышникова.

Быть специализированным магазином фурнитуры или же предоставлять все под одной крышей — каждый решает сам. И то, и другое себя оправдывает. С одной стороны, для покупателя удобнее сразу купить костюмную ткань и тут же подобрать к ней подкладку и пуговицы. С другой — содержать такой универсальный магазин труднее: нужно обладать большим багажом знаний и капиталовложений.

К слову, о деньгах. Успех предприятия не зависит от их количества, убеждают игроки. Попасть в модную струю — вот что главное. Хотя есть все-таки свои нюансы. Самый бюджетный вариант — торговать только фурнитурой где-нибудь на рынке. Если говорить об аренде отдельно стоящего магазина с оптимальной площадью 30 кв. м, то для открытия потребуется около $25-30 тыс. В последнее время сформировалась тенденция: все меньше универсальных магазинов, среди только что открывшихся — почти все фурнитурные. «Для новичка торговать фурнитурой легче, — объясняет Лариса Барышникова. — С аксессуарами легче угадать, а вот с тканями можно и ошибиться. Да и затрат они требуют гораздо больших».

Идеальное расположение для магазина тканей и фурнитуры — в центре города, в пешеходных зонах. Отдельно стоящий магазин для Украины — классика жанра. Хотя в последнее время точки по продаже фурнитуры для одежды, сумок и бижутерии стали открываться даже в торговых центрах. Аренда квадратного метра в столичных ТЦ колеблется от $200 до $500.

Затариться шпильками-булавками можно и не выезжая из Киева. Хотя большинство оптовиков сосредоточены в Харькове и Одессе. Можно заказать ассортимент по интернету — многие оптовики практикуют и такую форму общения с розницей. Средняя наценка на китайскую и турецкую мелочовку — 200% и выше. Если с ассортиментом не прогадал, рентабельность может быть и 60%, и 100. Хотя из-за всеобщего подорожания прибыли сейчас не те, сетует г-н Гончар. Так что вопрос о расширении сети не стоит.

Кстати, своя сеть магазинов — это лишь одно из направлений роста. Те, кто протоптал дорожку в розницу, могут переквалифицироваться в оптовики. Последние сотрудничают с китайскими и турецкими фабриками и предоставляют полный спектр всякой мелочи, включая производство этикеток, пломб, паспортов качества. Могут даже сделать тесьму или резинку для подтяжек с названием вашего бренда.

Корреспондент «ВД» стала свидетельницей такого разговора между одним украинским дизайнером и менеджером оптовой фирмы. «Можно у вас заказать резинку и «крокодилы» для подтяжек? — Конечно. Присылаете нам образцы, качество которых вас устраивает. Мы отсылаем их на фабрики в Китай и Турцию, просчитываем, что сколько будет стоить, и предоставляем вам готовые образцы, а вы выбираете то, что больше нравится. — А пломбу? — Выбирайте (открывает каталог с образцами). Минимальный тираж — 5 тыс. Цена — 5 центов за штуку».

 

Ткань имени себя

Учредители компании Bella Vista Casa Елена Туринская и Ирина Пивень решили пойти по своему пути и сосредоточиться на дорогих эксклюзивных одежных тканях. И не прогадали. Оказалось, спрос на ткани, из которых шьют модные дома, в 2004-2005 гг. был и намного превышал предложение. Однако удовлетворить его было некому. Уже в течение первого года работы удалось наработать базу постоянных клиентов. Как и ожидалось, ими стали сами дизайнеры и их клиенты — политики, представители шоу-бизнеса, владельцы крупных капиталов, бизнесмены. Для такой публики выбрали формат закрытого шоу-рума. Людей с улицы здесь нет. Новые клиенты приходят по рекомендации. В целом расчет оказался верным: все ожидания оправдались, а немалые капиталовложения окупились уже за полтора года.

Одно из преимуществ работы в премиум-сегменте — возможность идти в ногу с мировыми дизайнерами, не отставать от тенденций. «Мы отбираем ткани еще до того, как их закупают модные дома — Dior, Chanel и так далее, — рассказывает Елена Туринская. — Так что наши покупатели могут быть первыми на рынке, быть трендмейкерами». Ткань для коллекции весна-лето можно заказать, к примеру, в сентябре, а придет она в марте. Китайские и турецкие производители начнут копировать модные тренды только после того, как эти ткани засветятся в коллекциях модных домов, а в розницу модные отрезы попадут, когда мода уже изменится.

Работая с VIP-фабриками, за свою репутацию можно не опасаться. Поставщики такого уровня никогда не подводят. «Однажды одной знаменитой телеведущей подбирали ткань на свадебное платье. Выбрали шелк от Armani, но цвета, который нужно было заказывать специально. И мой партнер по бизнесу с легкостью пообещала предоставить шелк в кратчайшие сроки, — вспоминает г-жа Туринская. — До свадьбы оставалось две недели, а ткань была еще на фабрике в Италии. Я спросила: «Как мы это сделаем? Это физически невозможно. Мы же не успеем!» И тут она произнесла ключевую фразу: «Armani — это не проблема». И действительно — все было доставлено вовремя». Специфика люкс-ассортимента — то, что его нужно обновлять постоянно, каждые два месяца, а то и чаще — этого требует клиент.

В премиум-сегменте никто не мелочится. Игра идет по-крупному. Капиталовложения нужны огромные, но и прибыль можно получить немалую. Правда, и риски здесь нешуточные. «Очень много зависит от того, попадают ли купленные ткани в тенденцию, насколько удобно дизайнерам с ними работать. Иногда мы покупаем ткани по наитию, а потом оказывается, что эти же образцы отобрали для себя дома моды, — рассказывает Елена Туринская. — Все зависит даже не от стартового капитала. Главное — чтобы у человека был вкус. Я знаю случаи, когда вкладывались большие деньги, но закупались не нужные никому товары, которые потом никто не покупал».

Чтобы было из чего выбрать, компания Bella Vista именитым клиентам предлагает около 6 тыс. наименований разных видов тканей. Цены на итальянские именные шелка начинаются от 280 грн. за 1 погонный метр. Есть ткани и по 700-800 грн. за 1 м. Это кружева ручной работы или ткань, выпущенная фабрикой в лимитированном количестве — всего несколько метров. Есть ткани для мужских костюмов с определенной скруткой нитки, которые не мнутся. Их используют Armani, Ferre, Hugo Boss. Женские ткани от Armani стоят от 330 грн. за 1 м, кружева — начиная от 210 грн. за 1 м.

А на открытие нового направления эксклюзивных интерьерных тканей Bella Vista Casa вдохновили клиенты уже через год работы. Дескать, тканей вообще в столице хватает, а вот коллекционных — практически нет. Посему и решили запустить еще и это направление, вспоминает соучредительница фирмы Мирослава Гром.

 

«Эта ниша на 100% не насыщена до сих пор. Спрос превышает предложение, — рассказывает она. — Мы целый год отбирали коллекцию, посещали все мировые выставки по эксклюзивному текстилю, ездили на фабрики».

Интерьерный ассортимент, по сравнению с одежным, более долгосрочный — обновляется он раз в полгода. А актуальными ткани остаются как минимум два-три года.

«Иногда при оформлении наиболее изысканных интерьеров у клиентов есть возможность заказать ткань по своим эскизам или ткань собственного дизайна. Тогда мы заказываем ткань в единичном экземпляре», — рассказывает г-жа Гром. Есть ткани, которые расписываются вручную итальянскими мастерами на протяжении трех месяцев, украшаются стразами, бусинами. Ни длительное ожидание, ни цена, как правило, заказчиков не смущают — намного важнее творческий процесс, в котором клиент принимает участие.

Планы компании — наполеоновские. Цель на ближайшее будущее — стать лучшими по эксклюзивным тканям в Украине и одевать как самих клиентов, так и их дома. Вот так — ни много ни мало. Зарабатывать на тонно-километрах или же стать монополистом в какой-то нише — каждый решает сам.

 

Паспорт рынка

  • Объем н/д
  • Количество столичных игроков около 50
  • Рентабельность от 60%
  • Цены
    • стразы нашивные 3-20 грн./шт.
    • пуговицы Swarovski 5-40 грн./шт.
    • кружево с пайетками (шир. — 3 см) 15-40 грн./м
    • шелк 40-800 грн. /м
 
< Пред.   След. >
2007-2020 © Дєньга. Інформаційний ресурс Дєньга має допомогти Вам досягнути матеріального достатку. Матеріали сайту розкривають тематики: Інвестиції(у тому числі в Нерухомість, Золото, Цінні папери), Банки, Створення власного бізнесу, Кар'єрне зростання, Освіта. Редакція не несе відповідальності за достовірність інформації, опублікованої в рекламних матеріалах.
Використання матеріалів Дєньга дозволено тільки при наявності активного посилання на головну сторінку порталу www.denga.com.ua