Мини-пивоварня окупается за год-три
Бизнес - Идеи бизнеса
31.10.2008

Image«Я не хотел бы оглашать наши финансовые показатели, так как грядут новые внеочередные выборы в Верховную Раду Украины. Узнают, сколько мы зарабатываем, и придут трусить», — так аргументировал свой отказ поделиться успехами директор одной из киевских частных пивоварен. Хотя похвастать «малым» пивоварам в Украине есть чем.

Так, владельцы пивного бизнеса рассказывают, что себестоимость производства пол-литрового бокала пива не превышает 2,5 гривни. При этом их пиво стоит не меньше 20 гривен за бокал. При средней производительности мини-пивоварни 500-1000 литров в день доход может достигать 20 тысяч гривен в сутки. Такие показатели позволяют относительно быстро вернуть свои вложения.

«В среднем в Украине окупаемость пивоварни составляет от года до трех, — говорит генеральный директор частной пивоварни Arena Beer House Дмитрий Комаренко. — Этот бизнес правильный, интересный и прибыльный».

 

Пивной бизнес: проблемы роста

Привлекательность бизнеса заключается еще и в том, что здесь практически нет конкуренции. «Частным пивоварням абсолютно не приходится конкурировать с крупными производителями пива, — убежден руководитель Arena Beer House. — Это разные сферы».

Однако, несмотря на благоприятные условия для бизнеса, новых мини-пивоварен в Украине появляется не так уж и много. «У нас открывается две-три в год», — говорит Комаренко. Одной из причин, тормозящих украинский малый пивной бизнес, участники рынка называют высокую цену оборудования по производству пива. К примеру, в пивном ресторане «Пивариум» установлена венгерская техника мощностью 500 литров в день. Ее приобретение обошлось владельцам в более чем 500 тысяч евро. Впрочем, стоимость пивоваренного оборудования может быть и в несколько раз ниже. «Его цена стартует от 200 тысяч евро», — говорит Васильев. Но при минимальной цене покупатели будут лишены сервисного обслуживания. Учитывая то, что частное пивоварение — ниша рынка, плохо изученная отечественными бизнесменами, мало кто рискует делать такие инвестиции.

Второй порог для начинающих пивоваров — персонал. Операторы рынка сходятся во мнении, что сейчас в Украине катастрофически не хватает профессиональных знатоков рецептуры варения пива. «Если люди и есть, то они уже заняты на крупном производстве», — объясняет причины отсутствия рабочих рук Комаренко. С крупного производства, как правило, новые пивоварни и переманивают специалистов более высокой заработной платой. «Наш пивовар раньше работала на крупном заводе, — говорит директор мини-пивоварни «Пивариум» Сергей Давиденко. — У нас она получает значительно больше. В целом же наши пивовары получают 1-1,5 тысячи долларов».

Подтверждает слова коллеги менеджер по связям с общественностью «Славутич» и Carlsberg Group Елена Маркова: «Мы помогаем пивоварам некоторых ресторанов в производстве пива — курируем технические вопросы, а также помогаем нашим партнерам закупать сырье».

 

Производственный муляж

Третья проблема, которая препятствует развитию мини-пивоварен в Украине, — необходимость помещения под производство. В подавляющем большинстве заведений оборудование устанавливается прямо в ресторане. «Наш завод занимает около 80 квадратных метров в подвале», — говорит Давиденко. Не каждый может себе это позволить. Ведь ресторан, чтобы приносить прибыль, должен находиться в престижном месте, где цена за квадратный метр очень высока. Разместить на территории заведения необходимо также чаны для дображивания пива.

Впрочем, сегодня эту норму выполняют далеко не все украинские пивоварни при ресторанах. «Нередки случаи, когда в ресторане стоит муляж производства», — говорит Давиденко. Чтобы сэкономить на оборудовании и помещении, мини-пивоварни зачастую сотрудничают с крупными заводами. Так, например, пивоварня «Шато» не имеет собственных производственных мощностей. А непастеризованное пиво специально для заведения варят на заводе «Славутич».

«Перша приватна броварня» также имеет ряд подобных контрактов. «Мы поставляем наше пиво в пивные рестораны, при которых существуют пивоварни», — рассказывает Максим Васильев, директор по маркетингу «Першой приватной броварни». Arena Beer House использует специальные склады крупных отечественных производителей пива для хранения солода и хмеля. «Мы завозим его большими партиями из Германии, поэтому нам необходимо место, где мы будем его хранить, — объясняет Комаренко. — Наше заведение сотрудничает с пивзаводом «Сармат».

 

Лучше не будет

По прогнозам экспертов, в ближайшее время ситуация с мини-пивоварнями в Украине вряд ли изменится кардинально. «Они представлены на рынке настолько незначительно, что даже сложно сказать, какую его часть занимают», — говорит сотрудник пресс-службы «Sun Interbrew Украина» Владимир Косенков. «Процент мини-пивоварен настолько мал, что в общей структуре пивного рынка Украины не наберется и одного», — подтверждает слова коллеги Комаренко.

Подобные прогнозы делает и Елена Маркова: «В ближайшее время вряд ли такое положение частных пивоварен изменится». Она также считает, что в Украину не придут иностранные инвесторы, желающие вложить деньги в развитие пивоварения. «Европейские бренды мини-пивоварен ценны именно в своих районах, они не имеют широкой мировой известности и популярности», — объясняет она свою позицию.

 

Первая частная пивоварня

Свою историю пивоварни начали в 1589 году в Мюнхене, где была построена первая частная пивоварня. Она обладала множеством эксклюзивных прав. Одной из первых привилегий было право варить пиво для двора, а в 1610 году пиво впервые начали продавать владельцам трактиров и частным лицам.

Бутылка пива за $400

Carlsberg намерен продать одну серию своего знаменитого продукта в трех ресторанах мира стоимостью 2008 датских крон — около $400 за бутылку. Количество выпущенных бутылок пива Carlsberg Vintage No.1 всего 600 штук, а цена выбрана в соответствии с годом выпуска данного напитка.

Лидеры пивного рынка Украины:

 

  • «Sun InBev Украина»;
  • «Оболонь»;
  • «BBH Украина»;
  • «Сармат».

По данным компании «Укрпиво»

Источник: delo.ua

Читать также:

На кофейных автоматах можно заработать сотни процентов (опыт России) 

Открываем минипекарню 

Как устроить фуршет на высшем уровне 

Новый бизнес-проект: как правильно оценить? 

Локальный бизнес - фитнес клуб 

Бизнес для бармена или Коктейли на выезд  

 
< Пред.   След. >
2007-2022 © Дєньга. Інформаційний ресурс Дєньга має допомогти Вам досягнути матеріального достатку. Матеріали сайту розкривають тематики: Інвестиції(у тому числі в Нерухомість, Золото, Цінні папери), Банки, Створення власного бізнесу, Кар'єрне зростання, Освіта. Редакція не несе відповідальності за достовірність інформації, опублікованої в рекламних матеріалах.
Використання матеріалів Дєньга дозволено тільки при наявності активного посилання на головну сторінку порталу www.denga.com.ua