" />
Обама стал президентом благодаря спецтехнологиям
Новости - Главные
06.11.2008

ImageСенсационная, но вполне закономерная победа первого в истории США темнокожего президента сегодня активно обсуждается во всем мире. Что стало залогом успеха Барака Обамы и как ему удалось победить такого соперника как Джон Маккейн?

«Дело» проливает свет на малоизвестные подробности предвыборной гонки и проводит краткий анализ причин успеха Обамы и поражения его оппонента.

Предвыборная кампания Обамы претерпела серьезные изменения в феврале 2007 года. Начиная с того времени, постепенно, структура предвыборного штаба Обамы развилась до уровня самой сложной и совершенной в истории. Барак Обама первый успешно совместил современные технологии, уделив основное внимание волонтерам и взаимодействию с избирателями.

Маршалл Ганз, один из организаторов предвыборной кампании Обамы говорит: «Я полагаю, что залогом успеха данной кампании стало настоящее лидерство в совокупности с высокими технологиями».

«Мы потратили много сил в процессе подготовки кампании» - сообщает Крис Хьюз, 24-летний соучредитель социальной сети Facebook, который оставил своё детище в прошлом году для того, чтобы помогать Обаме с организацией предвыборной кампании в интернете.

К примеру, во Флориде Обама потратил на телевизионную рекламу $27,5 млн., что гораздо больше тех $6,4 млн., потраченных на телерекламу его соперником, Джоном Маккейном. И Обаме таки удалось победить во Флориде, несмотря на то, что этот штат традиционно поддерживает республиканцев.

Ставка на волонтеров

В соответствии с законами роста штат поддержки Обамы расширился до 19 тысяч «окружных команд», которыми управляли 500 руководителей. В общей сложности, команда Обамы включала полтора миллиона волонтеров.  

На протяжении всей избирательной кампании эти окружные команды постоянно напоминали избирателям о будущих выборах, как по телефону, так и при личных встречах, а также следили за тем, чтобы все избиратели были занесены в списки, и никто не был упущен.

«На протяжении всей предвыборной недели волонтеры занимались агитацией и сбором голосов, спрашивая избирателей какого кандидата они собираются поддержать» - говорит Жанетт Скэнлон, 43-летняя мать троих детей и одна из 230000 волонтеров в штате Флорида.
 
Сторонников Обамы собрали в базу данных

Но волонтеры не ограничивались простыми телефонными звонками избирателям, они получили доступ к постоянно обновляющимся базам данных со своих офисных компьютеров.  Они также получали дополнительную информацию от сторонников Обамы с сайта myBarackObama.com о потенциальных избирателях Обамы, то есть о тех, кто еще не принял окончательное решение в пользу одного или другого кандидата.

Информация в базах данных собиралась еще со времен предыдущих выборов и постоянно обновлялась благодаря тем сторонникам Обамы, которые, как и Жанетт Скэнлон, обходили дома для собирания голосов и звонили потенциальным избирателям по телефону.

Итак, избирателям, поддерживающим темнокожего кандидата, напоминали о месте и времени проведения голосования, а «неопределившимся» могли нанести личный визит, отправить электронное письмо или позвонить для проведения агитационной беседы. Агитационная политика не предусматривала работы с избирателями, сделавшими выбор в пользу Маккейна.

Вот это вот сочетание стратегически продуманных агитационных бесед и скрупулезной работы с данными стало отличительной чертой предвыборной кампании Барака Обамы, считает Сэнфорд Дикерт, медиа-консультант из Нью-Йорка.

«Внедрение высоких технологий в организацию агитационного процесса… стало залогом успеха предвыборной кампании Обамы», продолжает Дикерт, работавший в 2004 году главным специалистом по высоким технологиям в штабе кандидата Джона Кэрри. «Но сами по себе технологии не могут сделать все. Они просто помогают поддерживать кампанию Обамы на высоком уровне, за счет своих возможностей и преимуществ».

Система агитации

Существует даже 80-страничное руководство по обучению организаторов, и оно наглядно иллюстрирует саму структуру кампании. Членам команд присваиваются определенные роли, такие как координатор группы, координатор информации, координатор волонтеров, координатор по вопросам регистрации и общения с избирателями, координатор по вопросам встреч на дому. Каждая из данных позиций имеет четко очерченные обязанности и функции.

Но также следует признать, что не всем волонтерам пришлась по душе эта иерархически организованная система. Например, Жанетт Скэнлон обнаружила, что организация отправляет недостаточное количество волонтеров в ее родной город – Плант, и ей это не понравилось. Организаторы решили бросить основные силы на густонаселенные мегаполисы, «подзабыв» об окраинах и маленьких городках.

И Жаклин решила взять дело в свои руки. По своей инициативе в течении двух дней посетила около 50 домов своих соседей, чтобы узнать о наличии или отсутствии там избирателей Барака Обамы. Она проводила беседы с людьми, а их результаты помещала в интернет на сайт my.BarackObama.com, пополняя его базу данных. Система оценок в баллах позволила другим волонтерам объективно оценивать возможность успеха в повторной беседе с тем или иным избирателем, а также рассматривать его как потенциального кандидата в волонтеры.

«Если вы живете в небольшом городке, то вам будет несложно поговорить с его жителями и очень быстро определить сторонников Обамы - как активных, готовых стать волонтерами, так и простых его сторонников. Это даст вам массу информации, которой вы сможете делиться с остальными…» - говорит Хьюгс.

Гарвардская модель становится залогом успеха

Сама модель организации волонтерской команды базировалась на теории командной организации, разработанной Маршаллом Ганзом и его коллегой Рутом Вэйджмэном, профессором психологии Гарвардского университета. Модель изначально была создана для американской природоохранной организации «Сьерра Клуб».

В 2003 году «Сьерра Клуб» пришел к выводу, что его волонтерские программы в регионах были  малоэффективны. В результате, ученым Гарварда было поручено разработать оптимальную модель взаимодействия, которую можно было бы применять в волонтерской команде. Модель была создана за 2 года и была взята в качестве базисной для продвижения предвыборной кампании Барака Обамы.

Ганз говорит, что система тренингов Вэйджмэна хорошо подошла для избирательной компании Обамы, поскольку в ней делается основной упор на энтузиазм голосующих, вдохновленных словами хороших ораторов, таких как сам Барак Обама. Подобная подача резко контрастирует с недавними кампаниями Демократической партии, в которых основное внимание уделялось концепциям и политическим идеям.

Организаторы кампании и некоторые из волонтеров прошли подготовку проведения кампании на тренинге, который назывался «Лагерь Обамы» ("Camp Obama"). 

«Мы учим людей делать то, что делает Обама во время своих выступлений – рассказывать свои собственные истории, чтобы мотивировать других… Вы пробуждаете в людях интерес к ценностям и человеку, но делаете это для достижения заранее поставленных целей, таких как, например – повышение уровня голосующих за нашего кандидата в таком-то округе до отметки в 2000 чел.» - объясняет Ганз. 

Система Ганса-Вэйджмэна впервые была опробована на практике во время первичных выборов, в Айове и Южной Каролине. И она принесла победу Обаме в обоих штатах, в то время как более традиционная маркетинговая кампания, проведенная в Нью-Хэмпшире, провалилась. Новый подход был использован в национальных масштабах в июне 2008 года. Более 23000 человек приняли участие в тренингах лидерства, проводимых «Лагерем Обамы».

Неумелая конкуренция Маккейна

Соперник Обамы, Джон Маккейн также обратился за помощью к высоким технологиям в своей предвыборной кампании. Маккейн, подобно Обаме, предложил своим избирателям воспользоваться социальной сетью поддержки через интернет. Однако, согласно волонтерам из Флориды, они практически не пользовались онлайн-сетями Маккейна. Харут Самра, глава Республиканского университета Флориды сообщил, что Маккейн внедрил свои сервисы McCainSpace и McCain Nation довольно поздно, когда все уже привыкли использовать Facebook and Storm, социальный сетевой ресурс университета.

«Я не вижу ничего нового в этих сетях, они в основном повторяют то, что уже было… И у меня нет времени на их изучение», - поделился своими впечатлениями один из студентов университета.

Даже сторонники Маккейна вскоре признали превосходство команды Барака Обамы в интернет-сфере. И, как стало известно позже, этот успех был закреплен полной заслуженной победой первого темнокожего президента Соединенных Штатов.

Евгений Чалый, Delo.ua

Читать также:

Хроника кризиса: Октябрь – месяц финансовых рекордов

НБУ спасает банк "Надра". Кто следующая жертва?

На «Долговых часах» США уже не хватает цифр

Тебе, Украина! Добро пожаловать на выборы

В США произошло крупнейшее за всю историю банкротство банка

США могут объявить дефолт

 
< Пред.   След. >
2007-2016 Сайт Деньга создан чтобы помочь Вам достичь материального благополучия. Материалы сайта раскрывают тематики Инвестиции, Создание собственного бизнеса, Карьерный рост, Образование. Ресурс ориентирован на украинскую аудиторию, но может быть полезен всем. Редакция не несет ответственности за достоверность информации, опубликованной в рекламных материалах. Использование материалов Деньга разрешено только при наличии активной ссылки на главную страницу портала www.denga.com.ua