Интернет магазин как средство продвижения
Бизнес - Бизнес в интернете
10.12.2008

ImageПрежде всего, эта статья будет полезна, тем, кто уже имеет опыт розничной или оптовой торговли товарами народного потребления или профильными товарами. Если бизнес уже достаточно развит, имеет много клиентов, отработанные связи с поставщиками, то наступает момент, когда необходимо выходить на новые рынки.

Таким рынком может стать интернет, аудитория которого в последнее время очень многочисленна.

Интернет магазины явление не новое, их бурное развитие наблюдается с 2001 года. Среди всего разнообразия таких магазинов выделяются особо популярные, которые бьют рекорды продаж. Своей популярностью они обязаны грамотному исполнению, большому выбору товаров и продолжительной рекламе.

Почему при наличии отлаженной системы сбыта товаров выгодно иметь интернет магазин? Потому что, затраты на создание интернет магазина существенно меньше затрат на открытие нового магазина в центре города. Пользователи со всех регионов, смогут заходить в интернет магазин, независимо от их удаленности. Для размещения товаров в магазине вам не потребуется площадей, витрин, продавцов. Увеличение товаров в интернет магазине не зависит от размера занимаемых площадей, размер интернет магазина зависит от ограничений на дисковое пространство для сайта, которое может быть увеличено до необходимых размеров с минимальными затратами. Достаточно обратится к хостинговой компании для увеличения дискового пространства. Дополнительный объем будет предоставлен за 100-200$ в год. Что несоизмеримо меньше с размером аренды за физическую торговую площадь.

Для обслуживания электронного магазина, потребуются операторы для обработки заказов и работой с каталогом товаров, работники склада, логисты.

Важной особенностью интернет магазина является возможность привлечения покупателя из любого уголка нашей страны, а также неограниченная вместимость покупателей. Одновременно магазин может обслуживать большое количество покупателей без очередей и задержек.

Интернет-магазин может быть как узко, так и широкопрофильным. География распространения продукции может быть ограничена отдельным городом или регионом, или не иметь никаких ограничений.

Создание интернет магазина относится к особой категории создания сайтов. В первую очередь это связано с необходимостью реализации сложных программных модулей, баз данных, обработки и размещения электронных фотографий и внесения информации о товарах.

Большая популярность таких магазинов подтолкнула многих разработчиков программного обеспечения к созданию унифицированной системы, которая позволила бы различным пользователям реализовывать собственные проекты. Так в настоящее время некоторые компании предлагают готовые программные продукты, реализующие основной функционал интернет магазина. Эффективность каждого программного продукта нужно сравнить с функциональными возможностями каждой из них. Чем серьезнее функционал и гибче возможности, тем система более привлекательна для использования. Важным вопросом считается техническая поддержка разработчиком своего продукта, возможность производить обновление системы.

К основным возможностям системы управления интернет магазином можно отнести: торговый каталог, корзина товаров, процедура оформления заказа, покупательский раздел, обработка заказа, управление доставкой товаров, управление налогами, встроенные платежные системы, печать документов, импорт и экспорт данных. При выборе системы стоит обратить внимание на гибкость системы, что означает возможность настройки системы под различные запросы пользователя. Многообразие настроек позволяет учесть возможные потребности администратора магазина.

Современные электронные магазины должны иметь возможность настраивать внешний вид сайта, интерфейс магазина, размещать новые товары, редактировать цены, производить выгрузку и загрузку товара из внешних баз данных. Следует уделить особое внимание наличию возможности применения различных шаблонов дизайна для магазина. Это позволяет менять оформление магазина с учетом собственных предпочтений.

К основным недостаткам интернет магазина относятся:

 

  • невозможность посмотреть, потрогать, примерить товар;
  • продолжительный срок доставки товара;
  • дополнительные расходы на оплату пересылки товара;
  • сложная процедура обмена, возврата товара;

Несмотря на столь существенные недостатки, они чаще всего присутствуют по отдельности для каждого конкретного магазина. Например, если покупатель проживает в крупном городе, то обмен или возврат товара происходит в обычном режиме, если представительство магазина есть в этом городе.

Невозможность покрутить товар в руках не является основным препятствием к покупке для молодого населения, которые прежде чем приобрести товар собирают необходимую информацию о нем и готовы к покупке по фотографии. Более зрелое население предпочитает традиционную систему покупок и с недоверием относятся к таким нововведениям. Но тенденция увеличения количества продаж через электронные магазины все, же есть. В первую очередь это связано с обновлением поколения, распространением интернет и компьютеров, чрезвычайной занятостью населения, пробками на дорогах.

Некоторые группы товаров продавать через электронные магазины удобно, например мелкую электронику, сувениры, украшения. Такие товары как продукты питания, одежда, специализированные и профессиональные товары продавать сложнее, и в первую очередь покупателя стимулирует цена, которая может быть существенно ниже, чем в обычном магазине. Для продажи товаров, требующих тщательного подхода при выборе, необходимо вводить максимально возможное количество информации о товаре на сайте. Например, для одежды нужно предоставить покупателю возможные варианты расчетов, чтобы учесть рост, объемы, тип фигуры человека, а также убедить покупателя в том, что расчет будет максимально приближенным к идеальным параметрам. Предусмотреть возможность возврата товара в том случае если он не подошел.

К особенностям расчета в электронном магазине относится возможность оплачивать товары электронными деньгами, в частности с помощью платежных система web money, яндекс.деньги, кредитных карт, денежных переводов и других доступных средств оплаты. Среди профессиональных игроков этого сектора рынка, есть компании, которые продают товары исключительно через интернет. Как правило, это зарубежные фирмы, начавшие свою эпопею продаж через каталоги, которые распространяли бесплатно. Интернет позволил им найти новых покупателей, расширить географию продаж.

После того как создание электронного магазина завершено и он готов принять первых покупателей необходимо провести комплекс рекламных мероприятий, которые позволят клиентам находить магазин. К этим мероприятиям можно отнести регистрацию в платных каталогах, заказ баннерной рекламы, реклама с помощью SMO, поисковое продвижение и контекстная реклама.

При планировании рекламной кампании для магазина необходимо определиться с типом аудитории, их половыми и возрастными признаками. От этого будет зависеть выбор источника для размещения рекламы.

Этот этап для электронного магазина будет самым затратным, но реклама, как известно двигатель торговли, поэтому первым делом до разработки ресурса оцените свои финансовые возможности.

 

 
< Пред.   След. >
2007-2020 © Дєньга. Інформаційний ресурс Дєньга має допомогти Вам досягнути матеріального достатку. Матеріали сайту розкривають тематики: Інвестиції(у тому числі в Нерухомість, Золото, Цінні папери), Банки, Створення власного бізнесу, Кар'єрне зростання, Освіта. Редакція не несе відповідальності за достовірність інформації, опублікованої в рекламних матеріалах.
Використання матеріалів Дєньга дозволено тільки при наявності активного посилання на головну сторінку порталу www.denga.com.ua