В Украине резко падают продажи автомобилей
Разное - Новини
11.12.2008

ImageВ прошлом месяце украинцы купили около 38 тысяч автомобилей против 58 тысяч в октябре. Если в октябре 14%-ный рост автопродаж был связан с тем, что вкладчики массово снимали средства с депозитов и стремились вложить их в покупку ликвидных товаров, в том числе машин, то уже в ноябре люди ощутили на себе всю глубину кризиса и предпочли экономить деньги.

Ноябрьские продажи "Хонда Украина" упали за месяц более чем в 3 раза. "В этом месяце мы продали 505 автомобилей против 1613 в октябре", - рассказывает бренд-менеджер "Хонда Украина" Виктор Должанский. Заметно снизились показатели и у компании "Ниссан Мотор Украина". "В октябре мы продали 1,7 тысячи авто. В ноябре - лишь 800", - рассказывает гендиректор компании Андрей Нестеренко. Примерно такие же показатели и у компании "АВТ Бавария", официального импортера BMW, Mini, Alpina и дилера Rolls-Royce в Украине. "Продажи ноября снизились в 2 раза по сравнению с октябрем", - уверяет генеральный директор "АВТ Бавария" Александр Тимофеев.

Не лучше ситуация с продажами и в компании Тоyota. А у "Виннер Украина", которая представляет такие бренды, как Ford, Jaguar, Land Rover, Volvo и Porsche, продажи упали в 1,5 раза. Самым успешным оказался "Торговый дом "НИКО", где продажи сократились не столь значительно.

Многие компании стесняются ноябрьских достижений и не афишируют своих цифр.

По данным участников рынка, объем продаж иномарок в Украине в октябре-ноябре сократился на 70%. В то же время отечественные автопроизводители отказываются комментировать результаты своих продаж. "Мы делаем все, чтобы производство росло", - заверяют в "УкрАвто", однако о результатах работы в ноябре сообщать отказываются.

Причины падения

Основной причиной снижения продаж авто в Украине остается замораживание кредитования. "По сравнению с октябрем количество автомобилей, приобретенных в кредит в ноябре этого года, изменилось критично. Если несколько месяцев назад объем продаж Mitsubishi в кредит составлял около 50% от общих продаж, то в ноябре данный показатель снизился до 15%", - говорит директор департамента маркетинга и рекламы компании "Торговый дом "НИКО" Ярослав Вовк.

Банки, которые готовы кредитовать покупку автомобиля, можно сосчитать по пальцам. По данным компании "Простобанк Консалтинг", сегодня таковых не больше шести. К тому же их кредитные портфели ограничены по объему, а предлагаемые процентные ставки может себе позволить далеко не каждый потребитель. Так, в некоторых финучреждениях они уже перевалили за 30% годовых. Проблемы с банками возникают не только у желающих купить авто, но и у самих компаний-импортеров.

"Сейчас банки иногда задерживают расчеты перед компаниями", - говорит Александр Тимофеев.

Банки стали не единственной преградой на пути продаж авто. После того как в октябре импортеры несли значительные убытки из-за разницы межбанковского и официального курса валют, в ноябре им пришлось столкнуться с новой проблемой - дефицитом евро и доллара. Компании не могли купить валюту в необходимом объеме, чтобы расплатиться с производителями.

"Мы столкнулись с серьезными проблемами покупки евро - валюты нет в нужном объеме, и к тому же постоянно растет курс. Мы даже воздерживаемся от продаж авто, поскольку на сегодняшний день сложно купить валюту", - говорит генеральный директор компании "АВТ Бавария".

Декабрь будет труднее

Прогнозы автотрейдеров на декабрь достаточно сдержанные. Некоторые компании говорят о том, что объем продаж должен быть не ниже, чем в ноябре. Однако большинство импортеров и дилеров надеется, что в декабре будет достигнут объем продаж ноября. Объясняется их оптимизм тем, что все-таки декабрь - это период предновогодних праздников, а значит, и подарков.

Однако многие компании уже сегодня строят планы с расчетом еще большего падения спроса. "В декабре мы планируем продать 680 автомобилей", - заявил генеральный директор "Ниссан Мотор Украина". А это на 15% ниже ноябрьских показателей компании.

Что касается следующего года, то здесь все будет зависеть от того, насколько улучшится работа банковской системы страны. "В странах Западной Европы авторынок насыщен, в то время как в Украине этот процесс еще не завершен. Поэтому мы пострадаем в меньшей степени. Правда, при условии восстановления автокредитования", - рассуждает Вовк.

Однако сами банкиры говорят, что ситуация с кредитами в следующем году вряд ли изменится. Так, аналитики из Erste Bank уверяют, что объемы продаж автомобилей в 2009-м сократятся еще где-то на 30-35%. Причем только 10% из продаваемых авто будут финансироваться за счет банковских кредитов. "В следующем году мы ожидаем продажи на уровне 380 тысяч автомобилей. Это намного меньше, чем в текущем году", - говорит Артем Ткаченко, директор "ВиДи Авто Менеджмент Групп", официального дилера Toyota, Honda и Ford в Украине.

Виталий Ермаков Дело

 
< Пред.   След. >
2007-2022 © Дєньга. Інформаційний ресурс Дєньга має допомогти Вам досягнути матеріального достатку. Матеріали сайту розкривають тематики: Інвестиції(у тому числі в Нерухомість, Золото, Цінні папери), Банки, Створення власного бізнесу, Кар'єрне зростання, Освіта. Редакція не несе відповідальності за достовірність інформації, опублікованої в рекламних матеріалах.
Використання матеріалів Дєньга дозволено тільки при наявності активного посилання на головну сторінку порталу www.denga.com.ua