" />
PR для малого бизнеса Или как "маленькой" компании стать заметнее для "больших" СМИ
Бизнес - Маркетинг и PR
28.12.2008

ImageЕсли Вы – владелец небольшого или среднего бизнеса, или человек, профессионально занимающийся PR для компаний малого бизнеса, статья поможет Вам протолкнуть новости Вашей компании в Интернете и СМИ. Мы не обещаем, что завтра о Вас напишет "Коммерсант" или "Ведомости", но то, что Ваши пресс-релизы перестанут "уходить в никуда" – это точно.

Вначале – пару слов о том, зачем Вам нужен PR и как он может помочь Вашему бизнесу. Ответьте на простой вопрос: сколько денег Вы доверите незнакомому человеку на улице? Скорее всего, даже десятку не отдадите на «сохранение». Аналогично происходит в бизнесе – обращаясь в неизвестную компанию, потребитель обращается словно к прохожему на улице – он ничего не знает о фирме, ничего о ней не слышал и не читал – поэтому ко всему подходит настороженно.

PR позволяет создать положительное информационное поле вокруг компании – инициировать публикации о фирме в СМИ, наладить связь с журналистами, чтобы они обращались к представителям фирмы за комментариями, публиковали их мнение в качестве экспертного в своих материалах. И главное – PR позволяет постоянно быть на слуху и на виду у потенциальных клиентов. И они, зная о Вас, уже не будут работать с Вами, как с незнакомцем.

В отличие от рекламы, PR в ряде случаев обходится дешевле, а нарастив определенный объем публикаций о компании и получив определенный уровень известности, Вы получите эффект синергии – когда затраченные ранее усилия сложатся в единый вектор, и не Вы будете налаживать связи с журналистами, а они – искать Вас и обращаться за комментариями.

А теперь, уважаемые коллеги, посмотрим на обратную сторону процесса – взглянем на все глазами журналиста. Его задача – готовить тексты, интересные читателям, чтобы наращивать вокруг СМИ аудиторию, которую затем «продают» рекламодателям. Есть новости, мимо которых СМИ не пройдут – так как общественности они очень интересны. Например, выпуск нового процессора Intel или операционной системы Microsoft – это серьезная новость, о которой любой журналист IT-издания обязательно напишет. А начало производства новой модификации Lada Priora обязательно окажется в ленте новостей Авто@mail.ru, например.

Проблема малого бизнеса в том, что его новости зачастую мало кому интересы, поэтому и журналистов они привлекают крайне редко. Ну согласитесь, кому интересно читать про юбилей фирмы со штатом пять человек? И какой редактор пропустит подобную новость в газету, журнал, интернет-СМИ? Только через рекламный отдел опубликуют… за деньги, естественно, как любую рекламу.

Но приложив определенные усилия, можно сделать свои новости интересными для СМИ. Как? Ниже рекомендации:

  1. Начинайте с малого. Не требуйте от пиарщиков сразу разместить Вас в крупнейшей деловой газете – гарантировать публикации в PR невозможно, так как журналист принимает решение о публикации материала без прямого влияния специалиста по PR. Вначале достаточно просто рассылать пресс-релизы по сервисам релизов, инициировать публикации на небольших тематических сайтах, в блогах, постепенно набирать «вес» в Интернете и ссылки на Вашу компанию.
  2. Не делайте сразу новости. Не спешите рассылать пресс-релизы о днях рождениях, скидках, банальных акциях. Мало кто это опубликует. Пишите вначале статьи. Найдите все профессиональные сайты в Интернете (например, если Вы торгуете металлом – найдите металлургические порталы) и свяжитесь с их редакторами – предложите опубликовать Вашу статью на сайте на актуальную тему отрасли. Большинство редакторов согласятся, если правильно им написать. Вот и завяжутся Ваши отношения. И более того, если Вы будете регулярно писать на сайты – то станете набирать известность и авторитет, необходим для получения статуса эксперта.
  3. Выбрав стоящий новостной повод, сделайте хороший пресс-релиз и разошлите его по максиму ресурсов. Обязательно посмотрите, какие сайты опубликовали Вашу новость, а какие – нет. Те, которые опубликовали, занесите в отдельный зеленый список. Те, которые не опубликовали – в красный. Сделайте анализ, почему Вас не опубликовали, возможно, Вы не так подали новость, не в том ключе, который может заинтересовать журналистов данного издания (значит, пресс-релиз для этого СМИ необходимо адаптировать).
  4. Запускайте Ваши пресс-релизы тогда, когда журналисты испытывают информационный голод. Поток пресс-релизов в СМИ непостоянный – в какой-то день их много, в какой-то – мало. Если релизов сегодня мало, шанс, что Ваш заметят – больше. Возьмите себе на заметку. А вот когда рассылать пресс-релиз, лучше известно профессионалам
  5. Уделяйте внимание журналистам. Если Вам позвонил журналист – отвечайте на все его вопросы, не говорите, что Ваш рабочий день закончился. Обидев человека, Вы навсегда закроете себе доступ в СМИ, где он пишет. Отнеситесь к журналистам с пониманием, давайте толковые комментарии – и журналисты Вас полюбят.
  6. Не пытайтесь подкупать журналистов или редакторов. Рано или поздно этот факт всплывет в СМИ и тогда все Ваши усилия в сфере PR сведутся на нет. Да и последующие пресс-релизы будут сразу отправлять в рекламный отдел. Обратите внимание, мнение настоящего журналиста и редакции невозможно купить ни за какие деньги. Работайте честно, и тогда Ваши PR-усилия не пройдут даром.

Антропов Сергей, копирайтер www.webkontent.ru 

Читать также:

Снижение себестоимости и оптимизация затрат предприятия

Рекламные акции в онлайн-дневниках (опыт России)

Как привлечь внимание СМИ к Вашей компании

 
< Пред.   След. >
2007-2016 Сайт Деньга создан чтобы помочь Вам достичь материального благополучия. Материалы сайта раскрывают тематики Инвестиции, Создание собственного бизнеса, Карьерный рост, Образование. Ресурс ориентирован на украинскую аудиторию, но может быть полезен всем. Редакция не несет ответственности за достоверность информации, опубликованной в рекламных материалах. Использование материалов Деньга разрешено только при наличии активной ссылки на главную страницу портала www.denga.com.ua