PR для малого бизнеса Или как "маленькой" компании стать заметнее для "больших" СМИ
Бизнес - Маркетинг и PR
28.12.2008

ImageЕсли Вы – владелец небольшого или среднего бизнеса, или человек, профессионально занимающийся PR для компаний малого бизнеса, статья поможет Вам протолкнуть новости Вашей компании в Интернете и СМИ. Мы не обещаем, что завтра о Вас напишет "Коммерсант" или "Ведомости", но то, что Ваши пресс-релизы перестанут "уходить в никуда" – это точно.

Вначале – пару слов о том, зачем Вам нужен PR и как он может помочь Вашему бизнесу. Ответьте на простой вопрос: сколько денег Вы доверите незнакомому человеку на улице? Скорее всего, даже десятку не отдадите на «сохранение». Аналогично происходит в бизнесе – обращаясь в неизвестную компанию, потребитель обращается словно к прохожему на улице – он ничего не знает о фирме, ничего о ней не слышал и не читал – поэтому ко всему подходит настороженно.

PR позволяет создать положительное информационное поле вокруг компании – инициировать публикации о фирме в СМИ, наладить связь с журналистами, чтобы они обращались к представителям фирмы за комментариями, публиковали их мнение в качестве экспертного в своих материалах. И главное – PR позволяет постоянно быть на слуху и на виду у потенциальных клиентов. И они, зная о Вас, уже не будут работать с Вами, как с незнакомцем.

В отличие от рекламы, PR в ряде случаев обходится дешевле, а нарастив определенный объем публикаций о компании и получив определенный уровень известности, Вы получите эффект синергии – когда затраченные ранее усилия сложатся в единый вектор, и не Вы будете налаживать связи с журналистами, а они – искать Вас и обращаться за комментариями.

А теперь, уважаемые коллеги, посмотрим на обратную сторону процесса – взглянем на все глазами журналиста. Его задача – готовить тексты, интересные читателям, чтобы наращивать вокруг СМИ аудиторию, которую затем «продают» рекламодателям. Есть новости, мимо которых СМИ не пройдут – так как общественности они очень интересны. Например, выпуск нового процессора Intel или операционной системы Microsoft – это серьезная новость, о которой любой журналист IT-издания обязательно напишет. А начало производства новой модификации Lada Priora обязательно окажется в ленте новостей Авто@mail.ru, например.

Проблема малого бизнеса в том, что его новости зачастую мало кому интересы, поэтому и журналистов они привлекают крайне редко. Ну согласитесь, кому интересно читать про юбилей фирмы со штатом пять человек? И какой редактор пропустит подобную новость в газету, журнал, интернет-СМИ? Только через рекламный отдел опубликуют… за деньги, естественно, как любую рекламу.

Но приложив определенные усилия, можно сделать свои новости интересными для СМИ. Как? Ниже рекомендации:

  1. Начинайте с малого. Не требуйте от пиарщиков сразу разместить Вас в крупнейшей деловой газете – гарантировать публикации в PR невозможно, так как журналист принимает решение о публикации материала без прямого влияния специалиста по PR. Вначале достаточно просто рассылать пресс-релизы по сервисам релизов, инициировать публикации на небольших тематических сайтах, в блогах, постепенно набирать «вес» в Интернете и ссылки на Вашу компанию.
  2. Не делайте сразу новости. Не спешите рассылать пресс-релизы о днях рождениях, скидках, банальных акциях. Мало кто это опубликует. Пишите вначале статьи. Найдите все профессиональные сайты в Интернете (например, если Вы торгуете металлом – найдите металлургические порталы) и свяжитесь с их редакторами – предложите опубликовать Вашу статью на сайте на актуальную тему отрасли. Большинство редакторов согласятся, если правильно им написать. Вот и завяжутся Ваши отношения. И более того, если Вы будете регулярно писать на сайты – то станете набирать известность и авторитет, необходим для получения статуса эксперта.
  3. Выбрав стоящий новостной повод, сделайте хороший пресс-релиз и разошлите его по максиму ресурсов. Обязательно посмотрите, какие сайты опубликовали Вашу новость, а какие – нет. Те, которые опубликовали, занесите в отдельный зеленый список. Те, которые не опубликовали – в красный. Сделайте анализ, почему Вас не опубликовали, возможно, Вы не так подали новость, не в том ключе, который может заинтересовать журналистов данного издания (значит, пресс-релиз для этого СМИ необходимо адаптировать).
  4. Запускайте Ваши пресс-релизы тогда, когда журналисты испытывают информационный голод. Поток пресс-релизов в СМИ непостоянный – в какой-то день их много, в какой-то – мало. Если релизов сегодня мало, шанс, что Ваш заметят – больше. Возьмите себе на заметку. А вот когда рассылать пресс-релиз, лучше известно профессионалам
  5. Уделяйте внимание журналистам. Если Вам позвонил журналист – отвечайте на все его вопросы, не говорите, что Ваш рабочий день закончился. Обидев человека, Вы навсегда закроете себе доступ в СМИ, где он пишет. Отнеситесь к журналистам с пониманием, давайте толковые комментарии – и журналисты Вас полюбят.
  6. Не пытайтесь подкупать журналистов или редакторов. Рано или поздно этот факт всплывет в СМИ и тогда все Ваши усилия в сфере PR сведутся на нет. Да и последующие пресс-релизы будут сразу отправлять в рекламный отдел. Обратите внимание, мнение настоящего журналиста и редакции невозможно купить ни за какие деньги. Работайте честно, и тогда Ваши PR-усилия не пройдут даром.

Антропов Сергей, копирайтер www.webkontent.ru 

Читать также:

Снижение себестоимости и оптимизация затрат предприятия

Рекламные акции в онлайн-дневниках (опыт России)

Как привлечь внимание СМИ к Вашей компании

 
< Пред.   След. >
2007-2020 © Дєньга. Інформаційний ресурс Дєньга має допомогти Вам досягнути матеріального достатку. Матеріали сайту розкривають тематики: Інвестиції(у тому числі в Нерухомість, Золото, Цінні папери), Банки, Створення власного бізнесу, Кар'єрне зростання, Освіта. Редакція не несе відповідальності за достовірність інформації, опублікованої в рекламних матеріалах.
Використання матеріалів Дєньга дозволено тільки при наявності активного посилання на головну сторінку порталу www.denga.com.ua