" />
Кризис дает шанс, или Кто-кто в Интернете живет?
Бизнес - Бизнес в интернете
28.12.2008

ImageЕще пять лет назад образ стандартного отечественного интернет-пользователя олицетворял собою студент, зависающий в чатах и на форумах. К 2008 году житель Уанета повзрослел, обзавелся должностью и некоторым доходом.

И с каждым годом его материальное состояние будет только увеличиваться. К такому выводу пришли исследователи компаний GFK Украина и Gemius Украина.

Среднестатистический украинский житель Сети выглядит примерно так: это молодой мужчина 16-24 лет, имеющий ежемесячный доход в размере 1501-3000 грн. Но такое представление – самое общее. Детали намного интереснее.

Кто-кто в Интернете живет?

Мужчин, которые регулярно пользуются Интернетом, в Украине действительно больше, чем женщин. Но разница эта не так велика: 57,5% мужчин и 42,5% женщин.

Возрастная группа до 24 лет по-прежнему самая многочисленная - 37%, но более взрослые пользователи в возрасте от 25 до 34 лет (29%) с каждым годом становятся все активнее. Они уделяют Интернету намного больше времени.

 

"Самые юные не так много времени "живут" в Интернете, как молодые специалисты 25-35 лет, которые пользуются Интернетом в течение дня. И самыми активными среди них являются топ-менеджеры", - рассказал исполнительный директор исследовательской компании Gemius Ukraine Дмитрий Лысюк.

Согласно результатам исследования, каждый второй украинец 25-35 лет пользуется Интернетом регулярно.

Image

Среднестатистический интернет-пользователь Украины богаче прочих своих соотечественников. 18% опрошенных обозначили свой уровень доходов как высокий (денег хватает на питание, одежду, обувь, покупку дорогого мобильного телефона и домашней техники). Всего 8% активных жителей сети вынуждены экономить на питании. Процент людей со средним уровнем дохода примерно одинаков у пользователей и непользователей – 66% и 65% соответственно. 13,4% участников опроса свои доходы скрыли.

 Image

 

Исследователи отмечают положительные тенденции – доходы пользователей стабильно растут. В апреле 15% пользователей указали, что не имеют никакого дохода, а сегодня таких осталось 11,5%. Уменьшается группа тех, кто имеет ежемесячный доход ниже 3 тыс. грн. А вот число состоятельных граждан, имеющих свыше 8 тыс. грн. в месяц, растет наиболее активно. Потому Интернет с каждым днем представляет все больший интерес для рекламодателей.

Coca-cola уходит в онлайн

На фоне затянувшегося кризиса компании и предприятия готовы тратить все меньше денег на рекламу. Рекламные бюджеты телекомпаний и газет сокращаются. У Интернета на этом фоне весьма неплохие перспективы, хотя кризис затронул и эту отрасль. Рынок рекламы в Сети будет меняться, отметила коммерческий директор ИА ЛIГАБiзнесIнформ Анна Сарапука. По ее словам, уменьшился объем рекламы компаний финансового сектора. В докризисные времена финансисты входили в тройку главных рекламодателей в Интернете наравне с авторынком и компаниями мобильной связи. Последние, несмотря на экономические трудности, а отчасти и благодаря им, продолжают активно размещать рекламу в Сети. "В следующем году рынок интернет-рекламы как минимум не будет падать", - спрогнозировал директор по продажам Bigmir-Internet Александр Тисменецкий.

Сейчас он составляет примерно $20 млн., но будет корректироваться. По информации Украинской ассоциации интернет-рекламы, в украинский онлайн готовы выйти такие бренды, как P&G и Coca-Cola.

И все же основная реклама в Сети будет направлена не на массового потребителя. А все из-за специфики аудитории. "Это люди, до которых трудно достучаться через другие каналы медиа. Они проводят время в офисе и читают специфическую прессу", - охарактеризовал фокус-группу интернет-рекламодателей президент Украинской ассоциации интернет-рекламы, директор ИА ЛIГАБiзнесIнформ Дмитрий Бондаренко.

 

Догнать Данию

Украинский интернет-рынок все еще остается развивающимся. Хотя по некоторым показателям страна обогнала соседей по бывшему СССР. Так, по сравнению с Россией интернет-аудитория распределена более равномерно - как между столицей и провинцией (хотя в Киеве проживает более половины пользователей), так и между мужчинами и женщинами. Наибольших успехов среди постсоветских стран достигла Эстония - благодаря специальной государственной программе там самый высокий и равномерный уровень проникновения. Лысюк объясняет такой факт особенностями территории: "Чем меньше страна, тем проще ее обтянуть оптоволокном".

Многое зависит и от времени начала активного развития Интернета в государстве. Для этого сектора пять лет – это целая вечность, и украинскому рынку еще есть куда стремиться. К примеру, в Дании ежегодный объем онлайн-продаж достигает миллиардов евро". Собственники магазинов страдают от того, что люди перестали к ним ходить, а все больше покупают в Интернете ", - говорит Лысюк.

В Украине этот вид торговли только набирает обороты. Но интернет-магазины могут выиграть за счет кризиса – им ведь не нужно платить за аренду помещений.

Портрет пользователя Интернета с каждым годом становится все солиднее. Аудитория Уанета составляет более 6,5 млн. человек, а в следующем году вырастет еще на миллион. Исследователи оценивали аудиторию украинского Интернета по возрасту, полу и доходу. В проекте принимали участие жители городов с населением от 50 тыс. чел. в возрасте 14-65 лет. Исследование проводилось по заказу Украинской ассоциации интернет-рекламы и стало самым масштабным в истории страны. Оно рассчитано на год и охватит 10 тысяч человек.

 

 
< Пред.   След. >
2007-2016 Сайт Деньга создан чтобы помочь Вам достичь материального благополучия. Материалы сайта раскрывают тематики Инвестиции, Создание собственного бизнеса, Карьерный рост, Образование. Ресурс ориентирован на украинскую аудиторию, но может быть полезен всем. Редакция не несет ответственности за достоверность информации, опубликованной в рекламных материалах. Использование материалов Деньга разрешено только при наличии активной ссылки на главную страницу портала www.denga.com.ua