" />
Что примечательного в некрасивой кукле? История Bratz.
Бизнес - Бизнес истории
09.01.2009
ImageНеобычные куклы из серии Братц стремительно и триумфально продолжают своё шествие по миру, всё сильнее вытесняя не только любимых ранее пупсов, но даже очень популярных до сих пор Барби.

 Но когда в США в июне 2001 года компания MGA Entertainment запускала первую линию Братц, никто, за исключением одного-единственного человека, и не подозревал, что бренд приобретёт такую популярность и станет многомиллиардным.

Этим человеком был Исаак Лариан - еврей иранского происхождения, у которого в 2000-м году родилась идея по созданию новой куклы из винила, которая бы бросила вызов тотальному засилью Барби.

В те годы Лариан являлся президентом и исполнительным директором компании MGA - «Микро-игры Америки» (Micro Games of America), специализировавшейся на потребительской электронике, начиная с 1979 года. В «игрушечную страну» компания MGA вступила в конце 80-х, когда получила права на продажу в США игрушек Nintendo.

Когда репоголовая кукла ещё находилась на стадии разработки, 11-летняя дочь Лариана пришла от неё в полный восторг, и любящий отец решил назвать эту представительницу серии именем своего чада - Жасмин. Так на свет появилась первая кукла из серии Bratz, а вскоре к ней присоединились ещё три подруги разных национальностей (Джейд, Хлоя и Саша), которые стали героинями нового фильма «Bratz».

Появившись в магазинах США в середине 2001 года, эти куклы сразу шокировали профессионалов своей неординарностью: «Эти?! Такие уродливые?! Никто и покупать их не будет!!!» - в один голос твердили они и… ошиблись.

Уже в препраздничный, предрождественский сезон Братц по продажам обошли Барби и заняли ведущую позицию. За один лишь декабрь было выручено около восьми с половиной миллионов долларов, и это лишь на розничных продажах!

Так в чём же был секрет совершенно «неклассической» и «уродливой», по мнению многих, куклы? Именно в этом! В их «неклассичности», необычности.

Начнём с того, что само слово «Bratz» - является производным от английского «brat», что на сленге является обозначением озорного, неугомонного подростка. Сам Лариан говорил о своих детищах: «Мы хотели создать кукол, которые были бы похожи на обыкновенных, реальных девчонок, на их кумиров с экранов телевизоров, на героев их компьютерных игр, комиксов и модных подиумов».

И эта «реальность, обыкновенность» сослужила отличную службу - в феврале 2002 года в Нью-Йорке на выставке игрушек Братц получает престижнейшую премию Америки - «Выбор народа» («Peoples Choice of the Year»).

Исаак Лариан, как настоящий предприниматель и оптимист, искренне верил, что за Братц стоит будущее. И это сработало! Уже к 2003 году MGA утроила выпуск кукол серии.

Однако для того, чтобы Bratz стал столь популярным брендом, команде Лариана пришлось немало потрудиться. В основу продукта была положена идея о том, что все маленькие девочки рано или поздно хотят стать взрослыми. Именно для девочек начального подросткового возраста (от 8 до 13 лет) с их страстью к вечеринкам и увлечением модой и были созданы гениальные игрушки - girls with a passion for fashion (девчонки со страстью к моде), что сделало их революционными в мире классических кукол.

Братц позволили вчерашним малышкам с их пупсами приоткрыть дверь в мир юности, приблизив к тусовкам и моде с её атрибутами и деталями.

Но успех - вещь непостоянная, потому команде Лариана пришлось сконцентрироваться на том, как сохранить бренд свежим, интересным и инновационным на долгое время. Нацеленность на определённую аудиторию прослеживается во всех деталях продукта, в том числе и в упаковке, которая постоянно обновляется и разрабатывается с явной долей креатива и в стиле последних модных тенденций. А уже только это приковывает к ней заворожённые взгляды девочек-подростков.

Сама линия кукол (выдержанных непременно в новых веяниях и трендах моды и стиля) обновляется до 4-5 раз в год, что сохраняет работающий на годы бренд. А разнообразие нарядов и аксессуаров, внимание к деталям помогают юным покупательницам фантазировать и воплощать свои модные идеи в игре.

Как у истинных любительниц тусовок, у кукол Братц есть всё необходимое: куча стильной одежды, диски и караоке, DVD-плейеры, компьютеры и видеоигры, лимузины и наборы для сёрфинга, свои суши-бары, клубы и дискотеки и т.д. Как такие игрушки могут не нравиться подросткам с их тягой к карьере певицы или артистки (многие из нас переживали подобный момент), с их любовью к шумным компаниям и ярким, многолюдным сборищам? Они же дают массу возможностей придумать и воплотить в жизнь свой придуманный образ!

Кроме того Bratz как бренд дорогим или эксклюзивным не назовёшь - куклы серии относительно доступны, есть и вовсе недорогие коллекции. А растущая популярность этих красоток среди девчонок делает Братц вполне желанным товаром для юных покупательниц. Что и говорить? Молодец Лариан! Всё продумал!

Так смешные и нелепые создания с большими головами, огромными губами и глазищами начали и продолжают своё победное шествие по миру подростковой тусовки, шокируя нас, взрослых.

http://shkolazhizni.ru/

Читать также:

Моя филиппинская няня: почему предприниматель Олег Соловей ждет беби-бума

Дом из газет, говорящий автомат, бар разбитых сердец.... что между ними общего?

Анализ методов ценообразования

Детские постройки - халабуда от производителя

Частные школы: классная работа

 
< Пред.   След. >
2007-2016 Сайт Деньга создан чтобы помочь Вам достичь материального благополучия. Материалы сайта раскрывают тематики Инвестиции, Создание собственного бизнеса, Карьерный рост, Образование. Ресурс ориентирован на украинскую аудиторию, но может быть полезен всем. Редакция не несет ответственности за достоверность информации, опубликованной в рекламных материалах. Использование материалов Деньга разрешено только при наличии активной ссылки на главную страницу портала www.denga.com.ua