" />
Быстрый старт для продажи фотографий
Карьера - Дополнительный заработок
24.02.2009

ImageИтак, мы знаем уже, что такое микросток. Теперь разберёмся более детально, что предстоит сделать для того, чтобы зарабатывать на микростоках.

Глобально процесс микростокинга выглядит так:

1. Микростокер регистрируется в агентстве и начинает периодически отсылать туда свои работы.

2. Микростоковые инспекторы проверяют работы на соответствие требованиям фотобанка и либо пропускают изображения в продажу, либо дают им от ворот поворот. Последнюю ситуацию нужно воспринять хладнокровно, сделать выводы, исправить или переснять работу и продолжать грузить. Никаких "не подходи ко мне, я обиделсо" быть не должно. Это - философия, ведущая к краху и не только на микростоках!

3. Работы продаются за микроплату, из которой автор получает свои проценты. При этом автору не разглашается ни имя покупателя, ни назначение работы. Свои работы вы можете увидеть в действии случайно. Вы, конечно, можете возмутиться: "А что если мою работу будут использовать в непристойном дизайне?". Ну, такова селяви. Но смею успокоить вас: во-первых, покупатели обязаются не делать этого. Ибо в противном случае им грозит судебное разбирательство. И в правовом обществе Европы и США (которому принадлежит большинство покупателей) вот это словосочетание "судебное разбирательство" - это не пустой звук. А во-вторых, волков бояться - в лес не ходить. Не хотите, чтобы ваши карточки "оскверняли злобные вандалы", не продавайте. К слову, не так уж их и много тех самых злобных вандалов. Есть много нечестных покупателей, которые, приобретя пачку карточек, норовят "поделиться" ими в торренте. Но это характерно больше для рунета, который-то и о микростоках ничего толком не знает. Кроме того, покупатель тоже никогда не знает, где и кем купленная карточка была использована до него. То есть покупатели тоже подвергаются определенным рискам.

В любой деятельности есть свои риски и преимущества. Микростокинг - это дополнительный заработок, который в условиях надвигающегося кризиса будет совсем не лишним. Ну, что? Будем продавать фотографии? Если да, едем дальше.

Где используются микростоковые работы? В рекламе, дизайне и оформлении веба и печатной продукции: баннеры, билборды, обложки CD и книг, флаеры, просто картинки к статье. Возьмите любой журнал для домохозяек - он будет целиком и полностью иллюстрирован микростоковыми снимками.

Требования фотобанков к карточкам:

* Вы и только вы должны быть автором всех ваших изображений, которые вы продаёте. Если вы делаете коллажи, то используйте лишь ваши работы. Если вы фотографию можете заиллюстрировать так, что "мать родная не узнает", иллюстрируйте только поверх ваших карточек. Если вы рисуете всякие модные загогулинки, то используйте только ваши собственные кисточки. В противном случае вы должны обзавестить разрешением авторов на использование их работ, модификацию и перепродажу.

* Все изображения с людьми должны быть снабжены распиской, подписанной моделью. Расписка называется Model Release и её форма для заполнения может быть скачана в любом фотобанке. Если модель несовершенно-летняя, то релиз должен быть подписан родителями или опекунами. Распинеска даёт право фотографу продавать изображение модели, причём та не будет ни на что претендовать и протестовать.

* Карточки должны засылаться в формате JPEG в максимально высоком качестве (с минимальной компрессией). Если у вас плёночная камера, то вы можете посылать сканы в формате JPEG. Минимальный размер снимка 4 мегапикселя.

* Содержание карточек должно носить стоковый характер, то есть ваши изображения должны быть нацелены на используемость, повторюсь, в рекламе, дизайне и оформлении веба и печатной продукции . Высоко-интеллектуальные шедевры, конечно, может и примут, но скорее всего продадут мало раз. А безвкусную бытовуху даже и не примут.

* С точки зрения технического качества на фотографии не должно быть шумов, расфокуса, аномальной экспозиции (недо- и пере-), жёских теней, излишней контрастности. Постарайтесь также избавиться от «пыльного» вида и тусклых цветов.

* На фотографии должны быть заретушированы любые логотипы, торговые марки и фирменные элементы дизайна (например, три полоски от Adidas). Фотографии запатентованных объектов, объектов авторского права и современного искусства у вас не примут, если только вы не являетесь автором объекта или у вас имеется расписка от оного, разрешающая вам продавать изображения (расписка на собственность называется Property Release, форма для заполнения тоже присутствует в некоторых фотобанках).

* Фотографии не должны содержать сцен насилия и порнографии. Допускается ню в некоторых фотобанках, но к модельному релизу при этом нужно прилагать скан паспорта модели, где явно видно, что модели более 18 лет (а по американскому законодательству, по-моему, должно быть более 21 года).

Что нужно для того, чтобы продавать на микростоках:

* Фотокамера. Желательно зеркалка начального уровня. Или плёночная. Фотокамеру нужно знать досконально. Снимать рекомендуется в RAW, при проявке которых шарпенинг и шумодав должны быть установлены в ноль. (Эти операции лучше выполнять непосредственно в фотошопе на отдельных маскированных слоях). На этапе проведения фотосессий необходимо знать, что такое выдержка, диафрагма, ISO, экспозиция, фокусное расстояние, ГРИП, баланс белого, центральный и матричный экспозамер, стопы, компенсация, фокусировка и т.д. Кроме этого желательно придеоживаться классических правил композиции: правило третей, диагонали, направляющие линии, ритм, негативное пространство, равновесие, перспектива и т.д.

* Умение обрабатывать снимки: проявлять RAW, ретушировать снимки и всячески подкручивать им разные фишки (насыщенность, контраст, а также удаление логотипов, морщин и т.д.). Основные термины, которыми необходимо оперировать: проявка RAW, коррекция баланса белого, коррекция экспозиции, коррекция абберраций, повышение резкости, уменьшение шума, изменение яркости, изменение насыщенности, цветокоррекция, отличия между sRGB и AdobeRGB. Иногда придётся виртуозно владеть маскированием, каналами и уровнями, выделениями и изолированием.

* Английский язык для проставления ключевых слов и описания к фотографии. Очень мало микростоков имеют русскоязычный интерфейс. Если у вас с этим проблемы, пишите мне – я набросаю несколько обходных тактик по данному вопросу. Ключевые слова должны точно описсывать фотографию и их должны быть не менее 7 штук. Избегайте словесного спама среди ключевых слов, а то можно нарваться на отказ. Иногда фотобанки грозят даже баном за излишний спам. Среди ключевых нельзя также указывать никаких торговых марок, имён и прочей приватной информации.

* Интернет. Желательно выделенка, потому что по модему я не представляю, как залить хотя бы 10 карточек размером 3-5 мегабайт каждая. А заливать нужно хотя бы раз в неделю: покупатели любят свеженькие оригинальные изображения.

* Виртуальный счёт в PayPal или MoneyBookers для вывода денег. А также счёт в банке или кредитка, которые могут быть привязаны к этим виртуальным счетам для магического превращения виртуальных денег в реальные! Некоторые банки высылают чеки, которые ужасно неудобно обналичивать. Кроме того, некоторые банки этих чеков не высылают! У некоторых банков установлен автоматический вывод денег по достижениюопределённой суммы. Большинство же агентств перечисляют деньги по запросу, но тоже после определённой суммы (чаще всего $50-100).

Итак, собственно процедура быстрого старта:

1. Обзаведитесь фотокамерой и досконально изучите мануал к ней.

2. Зарегистрируйтесь на микростоках

3. Приготовьте счёт на PayPal или MoneyBookers

4. Зарегистрируйтесь на дримстайме и фотолии

5. Подготовьте пару десятков карточек согласно требованиям выше и зашлите их на дримс и фотолию

6. Повторите шаг 5 пока у вас не наберётся 30-40 карточек в портфолио и несколько десятков продаж

7. Зарегистрируйтесь на шаттерстоке и отправьте после регистрации скан своего загранпаспорта (или водительских прав, если на них есть ваши имя-фамилия латиницей и фотография), используя единственное доступное окошко.

8. После валидации вашей персоны, приготовьте 10 своих бестселлеров и отправьте их на экзамен.

9. Если экзамен вы завалили, то через 30 дней повторите шаг 8.

10. Параллельно с шагом 8 или 9 регистрируйтесь на астоке и проходите их тест.

11. После успешно пройденного теста выберите 3 технически идеальные карточки, которые разносторонне показывают вас, как фотографа и пошлите их на экзамен.

12. Если экзамен вы завалили, то внимательно готовьтесь к следующей попытке, которая наступит, когда решит тамошний компьютер. Повторите шаг 11.

13. Параллельно с шагами 8-12 регистрируйтесь на стокэксперте и засылайте им 5 снимков на экзамен.

14. Если экзамен вы завалили, то через 30 дней повторите шаг 13. Внимание: никакого уведомления о пройденном или непройденном экзамене они не присылают! Надо ходить на сайт и узнавать.

15. Время между попытками на экзамен советую посвятить съёмке и подготовке новых карточек. Так вы повысите ваше мастерство и наработаете портфолио. А также советую регистрироваться в 123рф и бигстоке (см. таблицу ниже) и отсылать им свои карточки. Экзаменов в этих фотобанков нету.

Несколько советов:

1. Планируйте ваши фотосессии. "С наскоку" можно снять пару-тройку кадров, а потом начинается хаос. Импровизации хороши в чётко расписанном плане.

2. Учитесь: читайте книги, статьи в интернете, общайтесь на фотографических и микростоквых форумах, посещайте семинары и мастер-классы.

3. Ознакомьтесь со статьями, перечисленными на страницах Микростокинг, наши PDF-статьи, итоги 2008 года.

4. Следите за тенденциями: просматривайте рекламную продукцию, обращайте вниманию на изображения, сопровождающие статьи.

5. Мониторьте отдачу вашу карточек: делайте ставки на те сюжеты, которые продаются лучше.

6. Старайтесь оптимизировать узкие места в вашем производственном процессе: ищите эффективные приёмы обработки, используйте IPTC для ключевых слов, каталогизируйте ваши карточки, наймите помощника...

С уважением, Наталия Македа http://www.microstocker.blogspot.com/

Читать также:

Векторная графика и микростоки

Работа на лето: «Что? Где? Почем?»

Кофе-машина, стоп

Лёгкий бизнес-план: « Антикризисный магазин »

Пять способов открыть свое дело на пособие по безработице

 
< Пред.   След. >
2007-2016 Сайт Деньга создан чтобы помочь Вам достичь материального благополучия. Материалы сайта раскрывают тематики Инвестиции, Создание собственного бизнеса, Карьерный рост, Образование. Ресурс ориентирован на украинскую аудиторию, но может быть полезен всем. Редакция не несет ответственности за достоверность информации, опубликованной в рекламных материалах. Использование материалов Деньга разрешено только при наличии активной ссылки на главную страницу портала www.denga.com.ua