" />
Бизнес – самая простая вещь на свете
Бизнес - Бизнес
06.03.2009

ImageЧеловек любит всё усложнять и разбивать на составные части, склеить которые воедино задача действительно не простая. Однако восприятие задачи целиком и решение цельное – вещи как правило простые и понятные всем (особого образования не надо).

Что такое бизнес? Как его сделать? Всё просто. Бизнес – это решение проблемы людей. Чтобы его сделать нужно найти проблему, придумать решение и внедрить. Тут начинается расчленение на подзадачи и подпроблемы, но это всё ерунда.

Чтобы найти проблему людей – надо с людьми пообщаться (с потенциальными потребителями). Чтобы найти решение – надо подумать (не искать ответы где-то, а подумать). Чтобы внедрить решение – надо с людьми пообщаться (с потенциальными сотрудниками). Вот и всё! Пообщались – подумали – пообщались – внедрили. Всё! Но это я понял далеко не сразу. Для более наглядного описания проблем большинства, опишу свой опыт этого пути.

Сначала я вообще не понимал что такое бизнес и относился к нему как к работе – это был период предпринимательской тупости. Доходы от бизнеса были примерно равны хорошей зарплате (очень хорошей). Однажды один весьма небедный предприниматель сказал, что я могу обращаться к нему с вопросами по бизнесу (многие на самом деле хотят делиться опытом, но мало у кого хватает ума этим воспользоваться). Но я сказал, что вопросов нет, и не задал ни единого вопроса. Я даже не понял, какие вообще проблемы могут быть в бизнесе.

Я человек достаточно отчаянный и ломанулся в бизнес без всяких тормозов. Это был не совсем бизнес – скорее работа на себя. Но, когда я ушёл с последней работы, мои доходы сначала сильно упали, что нисколько меня не притормозило, а затем возросли, что ни капли не обрадовало.

Почему не обрадовало? Потому что к тому моменту, как доходы стали в 2-3 раза больше последней зарплаты, я понял, что делаю что-то не так. Я понял, что мне не хватает мозгов для того, чтобы даже понять проблему. Но бизнес мне уже не нравился, т.к. он не был похож на бизнес, который я себе представлял. Более того! Я понятия не имел, как привести его к нужному состоянию.

Тогда я пошёл в книжный магазин и спросил книги по экономике. Мне дали какой-то учебник для ВУЗов, я полистал оглавление, и понял, что это бред сивой кобылы. Тогда я обратился к рамблеру и тот выдал целую кучу форумов и книг по бизнесу. Я был счастлив! Казалось – вот они ответы. Так я подошёл ко второму этапу эволюции.

Я понял (!!!), что бизнес – это самая сложная штука в жизни. Особенно после того, как начитался Кийосаки. Магические квадранты со своими правилами и треугольниками Б-И – это всё было похоже на правду. Это был период непонимания, хотя доходы и выросли. Почему период непонимания? Потому что собственный разум ещё спал, хотя и начал пробуждаться. Я просто подгонял свои идеи под шаблоны Кийосаки. А это всё очень сложно. Различные системы, правила, потоки, активы-пассивы и многое другое. Чёрт ногу сломит. Вообще я прочитал ОЧЕНЬ много разных книг и разных авторов. Но Кийосаки был одним из самых влияющих на меня.

В итоге начало получаться всё не совсем так, как хотелось бы. Например, я многие возможности упустил из-за того, что они не вписывались в шаблоны Кийосаки. Тогда пришло понимание, что вся информация вокруг в принципе – ерунда! Важно то, что сделано и что не сделано. Какой там был квадрант, какой стороны не хватало в треугольнике Б-И, умел ли я продавать или нет – всё не важно. Важен лишь результат.

А для того, чтобы был результат, нужно найти проблему, найти решение и внедрить его. И Всё! И пошли все теории куда подальше. Какая разница как назовут квадрант, если дело сделано? Если я не проработал в сетевом маркетинге 2 года и не умею продавать, но всё равно иду и делаю и получается, то какая разница??? Зачем забивать себе голову ерундой и всё усложнять? Если мешает страх, прикрываясь недополученными навыками, то можно эти навыки и приобрести. Но если можно без них, то зачем что-то выдумывать? Не умеете продавать – наймите классного продавца. Не умеете вести переговоры – наймите переговорщика. А ещё лучше – пойдите без умения, но и без сомнений.

То есть в теории всё СИЛЬНО усложнено. Зачем? Я понятия не имею. Может быть из-за того, что люди читают, но ничего не делают, авторы пишут тонны информации. Более того – это, возможно, необходимо! Написал автор одну книгу (или статью). Её прочитали, поняли, но ничего не сделали. Надо писать вторую статью или книгу, т.к. перечитывать не будут – ведь поняли уже! И т.д. Всё просто. Если надо что-то сделать, то надо пойти и сделать. Делов-то! Но для того, чтобы донести эту простую мысль, иногда приходится писать целые книги, хотя хватило бы строчки.

Ну ладно – с действиями понятно. Но как придумать идею? Точно так же – взять и придумать. Многие люди на самом деле не думают над идеями, а только думают, что думают. Такая вот тавтология. То есть начинают думать и через 5 минут прекращают – не думается мол. Через неделю вторая попытка пятиминутки – снова тщетно. Не думается, блин! Целых 10 минут за 2 недели уделил, а мысли нет – кошмар!

Но это ладно. Можно и не думая придумать. Как? Взять существующую проблему сбыта! Есть завод или торговая компания, у которых какой-то товар не идёт. Придумываете как его сбыть, кому и по чём. Затем думаете как подкатить к владельцу производства или складских запасов. Проблем сбыта полно! Например в рекламе (а этот бизнес я знаю не по наслышке). Реклама продаётся ВСЕГДА не так хорошо, как хотелось бы. Но можно взять в пример и отечественный автопром. Если найти возможность сбыта наших автомобилей, то можно заработать весьма неплохие деньги. Как-то показывали репортаж о том, как один предприниматель поставлял «Волги» в Германию. Немцам очень нравилась наша «Волга» - бизнес был ОЧЕНЬ прибыльным, т.к. конкурентов не было – никто больше не занимался такой идеей.

То есть с идеями проблем тоже нет, проблема с тем, что никто их не ищет по настоящему. Только «пытаются» искать. На самом деле, проделав всё на практике несколько раз, пришло понимание, что бизнес – это самая простая вещь на свете. Просто однажды мы отучаемся думать и действовать и начинаем существовать. Однажды началось просветление (и ещё не закончилось).

Это не значит, что учиться ничему не надо и книг читать не надо. Надо! Прочитать, попробовать на практике, проанализировать и забыть. После практического опыта будет собственное понимание. Словами не возможно передать суть. Нельзя ведь на словах передать НА СКОЛЬКО горяч кипящий чайник. Поэтому все должны попробовать самостоятельно. Мы думаем одно, а словами выражаем несколько иное, а слушатель понимает вообще что-то своё с поправкой на свой менталитет и прошлый опыт. Поэтому в книгах мы ничего не понимаем на самом деле – нужно попробовать, потрогать чайник.

Если мы говорим о бизнесе, то здесь есть риск немного поголодать и понервничать в случае потери денег и работы. Поэтому НЕ нужно терять работу и деньги. Точнее не обязательно. Лично я попробовал практику тупо и жёстко, но это не единственный путь. Можно приобрести нужные навыки и без риска. Но навыки это второстепенное, главное – это уверенность в себе. Вот что нужно для старта. Ну и мозги нужны для того, чтобы продолжение было позитивным.

Надо бы немного рассказать как пробиться через тупость и непонимание. Ведь у многих людей проблемы с тем, что не понятно, что делать и как это делать. Ищутся какие-то сложные умные схемы, а всё просто. Для этого бизнес можно разбить на 3 этапа:
Обучение
Практика
Анализ опыта

Так вот просто. Не знаете с чего начать? Это же просто – с обучения. Это просто и понятно, но не совсем. Сколько людей годами хотят, но ничего не делают? При этом они понимают, что надо действовать, но не действую. Не хватает одного звена – подсказки что ИМЕННО делать. В частности для этого и ищут наставников – чтобы подглядывать что они конкретно делают. Это хорошо, но наставников мало, а хочется многим. Поэтому простейшим решением будет совершение очень-очень маленьких и безопасных шагов в бизнес для наработки нужных навыков. Кроме того, будет расти уверенность в себе и запас энергии в совокупности с большими дозами понимания жизни. Но это всё не очевидно заранее, поэтому остановимся на том, что знают все – практический опыт нужен! Нужны навыки, а не теоретическое понимание.

Как получить навык продаж и переговоров безопасно, без займов, риска потери места работы и без подписания в сетевой маркетинг? Да проще простого! Существуют фирмы, которые с радостью наймут внештатного агента по продажам. Например, возьмём веб-студии. Они запросто отстегнут 20% за продажу. При стоимости веб-сайта в 20 000 рублей это будет 4000р. за одну сделку. Так вы будете получать навык продаж без риска и потери основной работы. Это тренинг, на котором вы будете зарабатывать, а не тратить деньги. Сидите – звоните и продаёте. Набираетесь уверенности. Заодно начнёте понимать бизнес изнутри.

Так можно набраться опыта, заработать денег и приобрести ЗНАНИЕ. А зная как можно продавать веб-сайты (в нашем случае), можно открывать свою веб-студию. Но можно мыслить шире, т.к. продажи везде одинаковые.

Действуя (а не читая) в нужном направлении, вы постепенно научитесь мыслить нужными категориями, видеть различные возможности и общаться с людьми. Вот и всё! Бизнес – это люди + деньги + идеи. Я это впервые вычитал у Кийосаки, но другого мнения быть не может, по крайней мере другого правильного. Деньги и идеи ищутся в процессе размышлений и общения, а люди нанимаются по объявлениям. Вот и вся формула.

Краткий итог: научитесь общаться и мыслить на практике, и с бизнесом проблем не будет.

Важно понимать, что все теории лишь ПЫТАЮТСЯ передать опыт. Но опыт должен приобретаться! И всё будет получаться естественно и без напряга. Конечно, нужно иметь мужество, чтобы взять на себя ответственность за свои слова и поступки – без этого никак. Но этому я не знаю как научить даже через буквы. Надо просто проявить смелость и решиться. Наверное, с помощью воли. Важно, что всё просто, но надо СДЕЛАТЬ.

 http://www.naprolom.biz/

Читать также:

Как зарабатывать денег в 10 раз больше чем сегодня

Бизнес по Кийосаки или мечты о квадранте Б

С чего начать бизнес?

Когда следует начинать бизнес?

Как начать бизнес и какой бизнес начать?

 
< Пред.   След. >
2007-2016 Сайт Деньга создан чтобы помочь Вам достичь материального благополучия. Материалы сайта раскрывают тематики Инвестиции, Создание собственного бизнеса, Карьерный рост, Образование. Ресурс ориентирован на украинскую аудиторию, но может быть полезен всем. Редакция не несет ответственности за достоверность информации, опубликованной в рекламных материалах. Использование материалов Деньга разрешено только при наличии активной ссылки на главную страницу портала www.denga.com.ua