" />
Автотрейдеров становится меньше
Новости - Главные
18.03.2009

ImageВ Украине сокращается количество автосалонов. Если до падения автопродаж в прошлом году в Украине насчитывалось более 1,2 тысячи автоцентров и мест продажи авто, то по состоянию на конец февраля их наберется не более тысячи.

По мнению генерального директора Всеукраинской ассоциации автомобильных импортеров и дилеров (ВААИД) Олега Назаренко, такая тенденция будет продолжаться и дальше, до тех пор пока будет падать и сам автомобильный рынок.

"Серые" дилеры исчезают

Как утверждает Назаренко, прежде всего закрываются автоцентры, через которые работают "серые" дилеры. "Такие автотрейдеры отличаются от официальных в первую очередь тем, что не предоставляют сервисного обслуживания. Раньше из этой ситуации "серые" дилеры выходили, предоставляя страховку. При поломке владелец авто ехал в официальный автосалон, делал платный ремонт, а потом страховая компания возмещала ему деньги. В нынешней же ситуации у покупателей доверия к страховым компаниям все меньше", - рассказывает Назаренко.

К тому же отсутствие сервисного обслуживания лишает какой-либо прибыли сами салоны. Так, если в докризисный период заработок салонов на услугах СТО мог достигать 50% от общего дохода предприятия, то сегодня сервисное обслуживание в некоторых случаях может составлять до 100%. Так, некоторым мелким дилерам в феврале не удалось продать ни одной машины. Поэтому единственное, на чем они смогли заработать, - это дополнительный сервис. Тем же салонам, которые не предлагали клиентам дополнительных сервисов, пришлось либо искать дополнительные средства для поддержания бизнеса, либо закрываться.

По словам руководителя ВААИД, наибольшее количество автосалонов закрывается в депрессивных районах. "Очевидно, что покупательная способность падает больше всего там, где наиболее часто увольняют людей. Следовательно, и объемы продаж авто динамичнее всего падали в промышленных регионах. Как результат, и автоцентров больше всего закрывается на востоке Украины", - объясняет Назаренко.

Эксперты утверждают, что количество автоцентров в Украине будет сокращаться и дальше. "В первую очередь тенденция сокращения количества автоцентров коснется арендованных автосалонов, поскольку содержать персонал и платить аренду в сложившихся условиях им очень сложно", - отмечает Александр Самардак, пресс-секретарь международного автомобильного холдинга "Атлант-М", официального дилера Nissan, Skoda и Volkswagen.

Крупнейшие дилеры замораживают развитие

Те же проекты по развитию дилерских сетей, которые планировались еще в прошлом году, сегодня откладываются на неопределенный срок. "Думаю, сейчас говорить о развитии дилерской сети нет никакого смысла. Все наши проекты приостановлены. Сегодня главная задача - это стабилизация работы уже существующих центров", - говорит Роман Буйна, генеральный директор компании "Порше Украина", официального импортера Volkswagen и Audi в Украине.

В компании "Види Групп", официального диллера автомобилей Ford, Toyota и Honda, также отложили реализацию некоторых проектов. "В прошлом году мы начали реализацию проекта автогородка на бориспольской трассе - "Види АвтоСити Борисполь". На данный момент мы приобрели земельный участок, подвели коммуникации и начали строить фундамент. Но в силу объективных причин пока что реализация этого проекта приостановлена. Сейчас мы достраиваем только те проекты, степень реализации которых составляет не менее 75%", - рассказывает директор компании "Види Авто Менеджмент Групп" Артем Ткаченко.

Построить автогородок на Бориспольской трассе планировал и "Атлант-М". Однако пока компания тоже отложила его реализацию. "Проект по строительству автограда в районе Бориспольской трассы приостановлен на стадии проектирования. Но на данный момент у холдинга "Атлант-М" нет проектов, находящихся на стадии строительства", - отмечает Самардак.

Пришлось корректировать свои планы и компании "Торговый дом "НИКО". "В связи с ограниченным доступом к финансовым ресурсам нам пришлось приостановить строительство четырех дилерских центров. Но мы надеемся, что к концу 2009 года некоторые объекты мы введем в эксплуатацию", - говорит Ярослав Вовк, директор департамента маркетинга и рекламы компании "Торговый дом "НИКО", официального импортера Mitsubishi Motors в Украине.

Компании, которые начали реализацию крупных проектов, в первую очередь столкнулись с проблемами ликвидности. Ведь многие сети в последнее время развивались за счет кредитных средств. Так, по данным экспертов, в Украине каждый второй автоцентр построен за счет заемных средств, которые теперь нужно возвращать. В сложившихся же условиях компании пытаются выжить за счет продажи запчастей и оказания сервисных услуг.

Виталий Ермаков  Дело

Читать также:

Залоговые машины продают по «смешным» ценам

Инвестор и аналитик Марк Фабер: Деньги правительства лучше потратить на пиво и проституток

Кризис не помешал автотрейдерам увеличить продажи

General Motors больше не лидер мирового автопрома

Кризис добрался до автомобильного рынка

 
< Пред.   След. >
2007-2016 Сайт Деньга создан чтобы помочь Вам достичь материального благополучия. Материалы сайта раскрывают тематики Инвестиции, Создание собственного бизнеса, Карьерный рост, Образование. Ресурс ориентирован на украинскую аудиторию, но может быть полезен всем. Редакция не несет ответственности за достоверность информации, опубликованной в рекламных материалах. Использование материалов Деньга разрешено только при наличии активной ссылки на главную страницу портала www.denga.com.ua