" />
Кто он - покупатель в Интернете-2009?
Бизнес - Бизнес в интернете
08.06.2009

ImageВ 2009 году усредненный портрет Интернет-покупателя выглядит следующим образом: мужчина среднего возраста (30-37 лет), проживающий в столице и работающий в сфере торговли начальником отдела.

Рассчитываться Интернет-покупатель предпочитает кредитной картой или "Webmoney". Об этом свидетельствуют данные ежегодного опроса покупателей, проведенного супермаркетом лицензионного программного обеспечения "Софткей-Украина".

Географическое распределение

По данным опроса, в 2009 году доля покупателей из Киева достигла 40%. В первую тройку лидеров (помимо Киева) неизменно входят Одесса, Днепропетровск и Донецк, который борется за место с Харьковом.

Последние строчки рейтинга занимают Чернигов и Луцк со средними показателями в 0,6%. В целом, эти цифры перекликаются как с соотношением численности населения в украинских регионах, так и с данными относительно распределения отечественных Интернет-пользователей.

Возраст и пол покупателя

Доля покупателей в возрасте 30-33 лет составляет 18,5%, 34-37 лет - 18%. В категории до 18 лет - 0,2%, более 63 лет - 1,1%.

В целом можно отметить тенденцию увеличения доли покупателей в категории "кому за 40".

Доля женщин в общем количестве Интернет-покупателей в 2009 составляет 16%.

Сфера деятельности и должности

Согласно полученным данным, лидеры по Интернет-покупкам трудятся в сфере торговли, не связанной с ИТ (15,3% клиентов), а меньше всего в Сети покупают военные (1,4%).

Также заметно снижение количества числа покупателей (в среднем на 0,5-1%) из таких отраслей, как банковские услуги, строительство, издательский бизнес. Вместе с тем, больше в Интернете стали покупать, например, энергетики.

Тройка должностей-лидеров среди Интернет-покупателей*:

  1. Руководитель отдела/подразделения – 20,0%.
  2. Владелец бизнеса – 18,0%.
  3. Программист/IT-инженер – 6,4%.

* данные опроса "Софткей-Украина" в 2009 году

Меньше всего, согласно данным опроса, покупают в Сети продавцы, секретари, водители, маркетологи и рекламисты.

Размеры компаний

Преимущественно в Интернете покупают частные лица. Если же говорить о бизнесе, то разделение будет следующим: малый бизнес (от 1 до 20 компьютеров) - 61,1%, компании с количеством компьютеров от 20 до 100 - 18,4%, крупный бизнес (более 100-500 компьютеров) – 20,5%.

Платежные системы

Наиболее удобным способом оплаты, согласно опросу, является кредитная карта (31,4%). Далее следует оплата через банк по квитанции (24,8%) и наличными курьеру (12,5%).

Стоит отметить, что все большее распространение получают электронные способы оплаты. Например, "WebMoney" в качестве наиболее удобного способа оплаты указали 8% респондентов.

Вместе с тем, эти данные несколько отличаются от фактической статистики платежей. Так, за последние три месяца (речь идет о физических лицах) 15% платежей было совершено при помощи "WebMoney", 37% - при помощи кредитных карт, 48% - при помощи квитанции в банке.

www.biz.liga.net

Читать также:

Украинцы побежали из Сети

О дистанционной торговле и электронных деньгах. Преимущества и недостатки

Реклама убегает от кризиса в интернет

В Украине насчитали 8 млн регулярных интернет-пользователей

Что тревожит онлайновых покупателей?

Что чаще всего искали в 2008 году в Сети

Интернет, секс или шоппинг?

 
< Пред.   След. >
2007-2016 Сайт Деньга создан чтобы помочь Вам достичь материального благополучия. Материалы сайта раскрывают тематики Инвестиции, Создание собственного бизнеса, Карьерный рост, Образование. Ресурс ориентирован на украинскую аудиторию, но может быть полезен всем. Редакция не несет ответственности за достоверность информации, опубликованной в рекламных материалах. Использование материалов Деньга разрешено только при наличии активной ссылки на главную страницу портала www.denga.com.ua