10 советов по найму людей от Гая Кавасаки
Карьера - Менеджмент
10.06.2009

ImageГай Каваски – известный предприниматель, инвестор, евангелист Apple. А еще он является очень неплохим блоггером и автором нескольких удачных книг по бизнесу. Ниже я решил рассмотреть 10 советов, которые дает Кавасаки по найму людей.

Я не стал переводить аналогичный пост из блога Гая, а просто рассмотрел 10 пунктов, дав им свое краткое пояснение. Конечно, многим они покажутся банальными, но от этого никуда не деться.

1) Нанимайте людей, которые лучше вас разбираются хоть в чем-то

Гай Кавасаки говорит, что в команде Macintosh, в которой он работал во времена разработки этого компьютера Apple, была одна поговорка: «Отличники всегда нанимают отличников», а хорошисты – лишь троечников». Суть заключается в том, что великолепные сотрудники нанимают только равных себе или превосходящих их навыки, в то время, как посредственные люди нанимают еще более посредственных. Нанимайте только тех, кто лучше вас в каких-либо сферах. Иначе, зачем вам эти люди?

2) Нанимайте увлеченных людей

Образование и опыт работы – это, конечно, важно. Но есть еще кое-что, на что следует обращать внимание. Увлеченность людей своей работой. Если они увлечены, то они смогут сдвинуть горы. В противном случае вы можете даже не сдвинуться с места. Команда Macintosh работала более 90 часов в неделю. И людям нравилось это.

3) Игнорируйте второстепенные факты

Конечно, образование очень важная штука. Но далеко не всегда оно является решающим фактором. Как и опыт работы. Человек с великолепным образованием и большим опытом работы может вполне не справиться с задачей управления молодым стартапом. Это просто не его. И наоборот. Человек без образования может быть отличным специалистом, способным повести за собой компанию.

4) Проверяйте интуицию

Часто людей нанимают, руководствуясь в основном простой интуицией. Это не самый верный путь. Старайтесь проводить со всеми кандидатами одинаковое по своей структуре собеседование. Задавайте им одни и те же вопросы. Записывайте все важные моменты беседы. Возможно, стоит проводить собеседование по телефону. Тогда вы не будете оценивать кандидатов исключительно по их внешнему виду. А это очень часто бывает, когда в связи с этим начинает действовать эффект ореола.

5) Просите независимые рекомендации

Конечно, рекомендации, которые предоставляет сам испытуемый, это хорошо, но далеко не всегда. Стоит проверять информацию о сотруднике через независимые мнения. Позвоните его прошлому начальнику или сослуживцу, и спросите, каков был он на работе. Это поможет составить более полное мнение о кандидате. Можно даже сказать, более независимое и рациональное мнение.

6) Используйте тест «Супермаркет»

Представьте, что вы находитесь в супермаркете. И тут вы видите, что недалеко от вас стоит ваш текущий кандидат. Что вы сделаете? Подойдете к нему и поздороваетесь? Поздороваетесь только в том случае, если встретите его лицом к лицу в большом супермаркете. Или скорее направитесь в машину, чтобы уехать отсюда. Если вы выбрали первый вариант, то человек, возможно, подойдет вам. В противном случае не стоит тратить свое и его время.

7) Заинтересуйте человека не только заработной платой

Рассказывайте не только про финансовые поощрения, которые будет получать сотрудник. Заинтересуйте его самой работой, целями компании. И посмотрите, насколько это ему вообще интересно. Если человека волнуют только деньги, то это не лучший кандидат.

8) Воздействуйте на тех, кто помогает кандидату принимать решения

Супруги, друзья, родители, дети – все они занимают важное место в принятии тех или иных решений человека. Постарайтесь выяснить, а кто влияет на принятие решения об устройстве на работу каждого кандидата. Постарайтесь сделать так, чтобы и тем людям было выгодно, чтобы кандидат принял именно ваше предложение.

9) Говорите о зарплате в конце

Не стоит начинать разговор с оглашения суммы заработной платы. Крупные компании в своих открытых вакансиях даже не пишут, сколько будет получать тот или иной сотрудник. Это последнее, о чем идет речь.

10) Поддерживайте отношения с сотрудниками

Старайтесь сделать ваших сотрудников более лояльными к компании. Прикладывайте все усилия к тому, чтобы они остались в компании. Нанять – это только начало. Еще нужно – удержать сотрудника.

http://www.biztimes.ru/

Читать также:

Работодатели считают залогом успеха трудолюбие, соискатели - связи

Как Джек Уэлш учился нанимать сотрудников?

Инструкция по обращению с секретаршей

Как правильно ругать сотрудников?

Работа с виртуальным коллективом

Как правильно уволить

 
< Пред.   След. >
2007-2022 © Дєньга. Інформаційний ресурс Дєньга має допомогти Вам досягнути матеріального достатку. Матеріали сайту розкривають тематики: Інвестиції(у тому числі в Нерухомість, Золото, Цінні папери), Банки, Створення власного бізнесу, Кар'єрне зростання, Освіта. Редакція не несе відповідальності за достовірність інформації, опублікованої в рекламних матеріалах.
Використання матеріалів Дєньга дозволено тільки при наявності активного посилання на головну сторінку порталу www.denga.com.ua