Публичные выступления по Биллу Гейтсу
Бизнес - Маркетинг и PR
10.06.2009

ImageБилл Гейтс сегодня является одним из самых известных предпринимателей технологичной отрасли и ведущим филантропом. Но вряд ли бы основатель Microsoft был все время на виду, если бы не его умение проводить публичные выступления.

Гейтс, который иногда грешит слишком нагруженными слайдами в PowerPoint, все равно является на сегодняшний день одним из самых успешных публичных спикеров, который легко может обратить внимание всего мира не только на какую-то новую технологию, но и на проблемы человечества. Давайте попробуем разобрать ключевые момент выступлений Билла, чтобы определить, почему его презентации являются настолько успешными.

Суть выступления в простом сообщении

Нет нужды показывать огромное количество слайдов или долго объясняться. Основную идею выступления можно донести до слушателей при помощи одного предложения. Это хороший способ уже по той простой причине, что слушателям будет гораздо проще запомнить то, о чем им собирается рассказывать автор. Так, на выставке Ted Talks Гейтс определил тему своей беседы: «Как остановить смертоносные болезни, распространяемые комарами». Все просто и понятно. Аудитория понимает, о чем пойдет речь.

Делайте ваши слайды простыми с визуальной точки зрения

Далеко не всегда сам Билл Гейтс следует этому правилу. Увы. Но на выставке Ted Talks все было сделано ровно таким образом. Пока у многих других участников были слайды, перенасыщенные информацией, Билл представил свои, простые и совершенно не отвлекающие от речи презентации. Когда Гейтс говорил о своем сотрудничестве с Уорреном Баффетом, люди видели фото, на котором были изображены Билл и Уоррен, когда он рассказывал про малярию, зрителям открывались фотографии бедных деревень, рука человека, на которой сидело огромное количество комаров. Такие визуальные послания только усиливали повествование презентатора.

Удивляйте свою аудиторию

Последний ход Билла, который удивил всю аудиторию – это шаг на Ted Talks, когда он выпустил в зал комаров со словами «Не только бедные должны почувствовать это». Конечно, эти комары не были заражены малярией, но это не помешало им помочь Гейтсу добиться нужного эффекта от аудитории. В итоге шаг основателя Microsoft был воспринят на ура. Впоследствии о нем говорили во многих СМИ.

Используйте статистику в контексте повествования

Гейтс не бомбардирует свою аудиторию цифрами. Все равно мало кто запомнил бы хоть что-то. Он употребляет их в контексте. Например, рассказывая о школах, он замечает, что в США по статистике порядка 30% детей не заканчивают их. А это обычно означает, что у человека будут более низкие доходы. Соответственно, вырастает вероятность попадания в тюрьму. В данном случае контекст был просто поразительным.

Используйте юмор

Конечно, шутить далеко не всегда просто. Например, как это сделать в том случае, когда рассказ идет  о такой страшной болезни, как малярия? Гейтс смог. Он заметил, что данная болезнь не лечится, так как распространена только в бедных странах и не может получить необходимых инвестиций. В это же время обеспеченные люди тратят огромные деньги на препараты от облысения. Эта проблема их действительно занимает. «Богатые люди страдают, и поэтому приоритет установлен». Такое сравнение вызвало смех у аудитории. Таким образом, используя юмор, Гейтс смог донести до аудитории мысль о том, что надо задействовать гораздо больше ресурсов в борьбе с малярией.

Вдохновляйте аудиторию

Билл часто замечает на своих выступлениях, что является оптимистом: «Я оптимист… любая трудноразрешимая проблема может быть решена». На Ted Talks Гейтс рассказал об очень серьезном понижении уровня детской смертности, которого человечество смогло добиться, начиная с 1960 года. При этом Билл полагает, что в ближайшее время человечество сможет снизить этот уровень еще больше, так как к этому есть все предпосылки.

Билл Гейтс умеет проводить отличные презентации. Он прекрасно понимает, что интересных фактов и цифр мало для того, чтобы успешно донести свое послание до аудитории. Нужно нечто большее. И он дает это большее, привлекая множество людей к своим идеям. Возможно, и вы сможете не хуже?

http://www.biztimes.ru/

Читать также:

PR для малого бизнеса Или как "маленькой" компании стать заметнее для "больших" СМИ

Как привлечь внимание СМИ к Вашей компании

Бизнесменом 2009 года стал китаец

Филантропы Украины

Работа руководителя. Модель Файоля.

Управление по доктору Хаузу

 
< Пред.   След. >
2007-2022 © Дєньга. Інформаційний ресурс Дєньга має допомогти Вам досягнути матеріального достатку. Матеріали сайту розкривають тематики: Інвестиції(у тому числі в Нерухомість, Золото, Цінні папери), Банки, Створення власного бізнесу, Кар'єрне зростання, Освіта. Редакція не несе відповідальності за достовірність інформації, опублікованої в рекламних матеріалах.
Використання матеріалів Дєньга дозволено тільки при наявності активного посилання на головну сторінку порталу www.denga.com.ua