Аудиоподкастинг: за и против
Бизнес - Бизнес в интернете
22.06.2009

ImageИнформационный канал Subscribe.ru провел исследование, посвященное аудиоподкастингу, в котором приняли участие более 2300 пользователей Рунета представляющих активную (месячную) интернет-аудиторию. Из числа всех опрошенных 32% никогда не получали/скачивали информацию из интернета в виде звуковых подкастов (аудио-файлов, передаваемых в rss-канале).

 Около 14% делают это ежедневно, 16% - несколько раз в неделю, 13% - несколько раз в месяц, а 25% еще реже. При этом, среди тех пользователей, кто располагает для выхода в интернет каким-либо мобильным устройством (мобильный телефон, КПК, mp3-плеер, iPhone, iPod), подкастинг является несколько более распространенной практикой. Только 27% из них никогда не получали/скачивали информацию из интернета в виде звуковых подкастов. Около 14% делают это ежедневно, 18% - несколько раз в неделю, 14% - несколько раз в месяц.

Среди тех респондентов, кто получает аудио-файлы из интернета, около 43% пользуются каталогами подкастов, посвященными какой-то определенной тематике и регулярно освещающими ее. Самыми популярными ресурсами такого рода являются zaycev.net, rpod.ru, torrents.ru, youtube.com, vkontakte.ru. Среди прочих ресурсов чаще всего респонденты упоминали lenta.yandex.ru, my.mail.ru, depositfiles.com, audio.rambler.ru, radio-t.com, myzuka.ru, google.com/base/, tfile.ru, echo.msk.ru, subscribe.ru/catalog/rss, shkolazhizni.ru, mobile-rewiev.com, jetune.ru, podfm.ru, musicmp3.spb.ru, mp3.ru, zvukoff.net.

Среди тех пользователей, кто никогда не получал/скачивал информацию из интернета в виде звуковых подкастов, около 34% желали бы в будущем делать это.

Среди тех респондентов, кто получает аудио-файлы из интернета и желал бы делать это в будущем, 85% располагают стационарным компьютером, 40% - ноутбуком, 44% - мобильным телефоном, 37% - другими мобильными устройствами (КПК, mp3-плеер, iPhone, iPod), с помощью которых можно входить в интернет. Пользователи, имеющие доступ в интернет со стационарного компьютера, тратят на эти цели около 742 рублей в месяц. Респонденты, имеющие доступ в интернет с мобильных устройств, тратят на эти цели около 326 рублей в месяц. При этом, большие расходы несут те, кто ежедневно скачивает информацию из интернета в виде звуковых подкастов 788 руб/месяц для стационарного компьютера и 523 руб/месяц для мобильных устройств.

Среди тех пользователей, кто получал/скачивал информацию из интернета в виде звуковых подкастов и желал бы делать это в будущем, наиболее удобными вариантами получения аудиофайлов являются прослушивание их непосредственно в браузере через flash-плеер (31%) или их помещение на стационарный компьютер для последующего прослушивания (36%). Около 17% предпочли бы скачать подкаст на стационарный компьютер, а затем перенести его на мобильное устройство и только 4% - скачать подкаст сразу на свое мобильное устройство. При этом, среди тех, кто располагает мобильными устройствами для выхода в интернет, около 23% предпочли бы скачать подкаст на стационарный компьютер, а затем перенести его на мобильное устройство и около 6% - скачать подкаст сразу на свое мобильное устройство.

Для большинства пользователей (58%), кто получает/скачивает из интернета аудиофайлы и желал бы делать это в будущем, наиболее оптимальная длительность звукового подкаста не превышает 15 минут. В том числе, для 22% эта длительность не превышает 5 минут, для 23% составляет 6-10 минут, для 13% примерно 11-15 минут. При этом, среди тех, кто располагает мобильными устройствами для выхода в интернет, для 23% эта длительность не превышает 5 минут, для 24% составляет 6-10 минут, для 14% примерно 11-15 минут. Кроме того, к употреблению более продолжительных аудио-файлов более склонны те, кто применяет для прослушивания полученных с интернет-ресурсов подкастов мобильные устройства.

Наиболее востребованной информацией, которую пользователи хотели бы получать из интернета в виде звуковых подкастов, являются музыкальные материалы и программы (53%), аудио уроки и учебные материалы (46%), художественные тексты и аудиокниги (42%), выпуски новостей (35%), радиопередачи и радиотрансляции (34%). Около 30% желали бы получать переведенные в аудиоформат почту и личные сообщения, 21% - газетные, журнальные статьи, аналитические материалы, 17% - тематические электронные рассылки, дайджесты. Тематические электронные рассылки, дайджесты в аудиоформате в большей мере интересуют мужчин и пользователей старше 44 лет. Лишь около 6% потенциальных пользователей подкастинга заинтересованы получать рекламу и иную информацию для потребителей.

http://subscribe.ru/

Читать также:

Интернет-выставки

Обзор интернет-браузеров

Кто он - покупатель в Интернете-2009?

Украинцы побежали из Сети

Сколько стоит мобильный Интернет?

Flash-сайт - сайт преткновения

 
< Пред.   След. >
2007-2022 © Дєньга. Інформаційний ресурс Дєньга має допомогти Вам досягнути матеріального достатку. Матеріали сайту розкривають тематики: Інвестиції(у тому числі в Нерухомість, Золото, Цінні папери), Банки, Створення власного бізнесу, Кар'єрне зростання, Освіта. Редакція не несе відповідальності за достовірність інформації, опублікованої в рекламних матеріалах.
Використання матеріалів Дєньга дозволено тільки при наявності активного посилання на головну сторінку порталу www.denga.com.ua