" />
Аудиоподкастинг: за и против
Бизнес - Бизнес в интернете
22.06.2009

ImageИнформационный канал Subscribe.ru провел исследование, посвященное аудиоподкастингу, в котором приняли участие более 2300 пользователей Рунета представляющих активную (месячную) интернет-аудиторию. Из числа всех опрошенных 32% никогда не получали/скачивали информацию из интернета в виде звуковых подкастов (аудио-файлов, передаваемых в rss-канале).

 Около 14% делают это ежедневно, 16% - несколько раз в неделю, 13% - несколько раз в месяц, а 25% еще реже. При этом, среди тех пользователей, кто располагает для выхода в интернет каким-либо мобильным устройством (мобильный телефон, КПК, mp3-плеер, iPhone, iPod), подкастинг является несколько более распространенной практикой. Только 27% из них никогда не получали/скачивали информацию из интернета в виде звуковых подкастов. Около 14% делают это ежедневно, 18% - несколько раз в неделю, 14% - несколько раз в месяц.

Среди тех респондентов, кто получает аудио-файлы из интернета, около 43% пользуются каталогами подкастов, посвященными какой-то определенной тематике и регулярно освещающими ее. Самыми популярными ресурсами такого рода являются zaycev.net, rpod.ru, torrents.ru, youtube.com, vkontakte.ru. Среди прочих ресурсов чаще всего респонденты упоминали lenta.yandex.ru, my.mail.ru, depositfiles.com, audio.rambler.ru, radio-t.com, myzuka.ru, google.com/base/, tfile.ru, echo.msk.ru, subscribe.ru/catalog/rss, shkolazhizni.ru, mobile-rewiev.com, jetune.ru, podfm.ru, musicmp3.spb.ru, mp3.ru, zvukoff.net.

Среди тех пользователей, кто никогда не получал/скачивал информацию из интернета в виде звуковых подкастов, около 34% желали бы в будущем делать это.

Среди тех респондентов, кто получает аудио-файлы из интернета и желал бы делать это в будущем, 85% располагают стационарным компьютером, 40% - ноутбуком, 44% - мобильным телефоном, 37% - другими мобильными устройствами (КПК, mp3-плеер, iPhone, iPod), с помощью которых можно входить в интернет. Пользователи, имеющие доступ в интернет со стационарного компьютера, тратят на эти цели около 742 рублей в месяц. Респонденты, имеющие доступ в интернет с мобильных устройств, тратят на эти цели около 326 рублей в месяц. При этом, большие расходы несут те, кто ежедневно скачивает информацию из интернета в виде звуковых подкастов 788 руб/месяц для стационарного компьютера и 523 руб/месяц для мобильных устройств.

Среди тех пользователей, кто получал/скачивал информацию из интернета в виде звуковых подкастов и желал бы делать это в будущем, наиболее удобными вариантами получения аудиофайлов являются прослушивание их непосредственно в браузере через flash-плеер (31%) или их помещение на стационарный компьютер для последующего прослушивания (36%). Около 17% предпочли бы скачать подкаст на стационарный компьютер, а затем перенести его на мобильное устройство и только 4% - скачать подкаст сразу на свое мобильное устройство. При этом, среди тех, кто располагает мобильными устройствами для выхода в интернет, около 23% предпочли бы скачать подкаст на стационарный компьютер, а затем перенести его на мобильное устройство и около 6% - скачать подкаст сразу на свое мобильное устройство.

Для большинства пользователей (58%), кто получает/скачивает из интернета аудиофайлы и желал бы делать это в будущем, наиболее оптимальная длительность звукового подкаста не превышает 15 минут. В том числе, для 22% эта длительность не превышает 5 минут, для 23% составляет 6-10 минут, для 13% примерно 11-15 минут. При этом, среди тех, кто располагает мобильными устройствами для выхода в интернет, для 23% эта длительность не превышает 5 минут, для 24% составляет 6-10 минут, для 14% примерно 11-15 минут. Кроме того, к употреблению более продолжительных аудио-файлов более склонны те, кто применяет для прослушивания полученных с интернет-ресурсов подкастов мобильные устройства.

Наиболее востребованной информацией, которую пользователи хотели бы получать из интернета в виде звуковых подкастов, являются музыкальные материалы и программы (53%), аудио уроки и учебные материалы (46%), художественные тексты и аудиокниги (42%), выпуски новостей (35%), радиопередачи и радиотрансляции (34%). Около 30% желали бы получать переведенные в аудиоформат почту и личные сообщения, 21% - газетные, журнальные статьи, аналитические материалы, 17% - тематические электронные рассылки, дайджесты. Тематические электронные рассылки, дайджесты в аудиоформате в большей мере интересуют мужчин и пользователей старше 44 лет. Лишь около 6% потенциальных пользователей подкастинга заинтересованы получать рекламу и иную информацию для потребителей.

http://subscribe.ru/

Читать также:

Интернет-выставки

Обзор интернет-браузеров

Кто он - покупатель в Интернете-2009?

Украинцы побежали из Сети

Сколько стоит мобильный Интернет?

Flash-сайт - сайт преткновения

 
< Пред.   След. >
2007-2016 Сайт Деньга создан чтобы помочь Вам достичь материального благополучия. Материалы сайта раскрывают тематики Инвестиции, Создание собственного бизнеса, Карьерный рост, Образование. Ресурс ориентирован на украинскую аудиторию, но может быть полезен всем. Редакция не несет ответственности за достоверность информации, опубликованной в рекламных материалах. Использование материалов Деньга разрешено только при наличии активной ссылки на главную страницу портала www.denga.com.ua