Чудеса науки: история DuPont
Бизнес - Бизнес истории
07.07.2009

ImageСегодняшний наш рассказ будет посвящен одной из крупнейших химических компаний в мире, ведущей свою историю еще со времен Наполеона.

Мы поговорим о некогда семейном предприятии DuPont, из недр которого вышло множество революционных материалов, таких как кевлар (из него изготавливают бронежилеты), тефлон, целлофан, нейлон, лайкра и многие другие. Впрочем, сначала в DuPont не думали заниматься революционными открытиями в области химии -  история компании начинается с простого порохового завода…

Начало становления DuPont

В 1771 году на свет появился Элевтер Ириней Дюпон де Немур. Мальчик оказался настоящим гением и уже в 14 лет написал научную работу. Она была посвящена производству пороха. Элевтер получал хорошее образование, проводя свои многочисленные эксперименты при участии знаменитого химика тех времен – Антуана Лавуазье. Надо отметить, что семья Дюпонов никогда не бедствовала. У родителей были деньги на то, чтобы дать Элевтеру возможность заниматься обучением. Его отец – Пьер – владел своим небольшим издательским бизнесом. И зарабатывал на этом неплохие деньги, пока сын проводил свое время в Национальной пороховой ассоциации.

Когда Элевтеру исполнилось 22 года, он несколько приостановил свои занятия химией, чтобы помочь отцу в бизнесе. А дальше во Франции возникла непростая политическая обстановка. Дюпонам пришлось покинуть страну. Естественно, они отправились в США, где и начали свой (уже) легендарный бизнес. Собственно, если быть точнее, то их первая фабрика была открыта через 2 года после того, как они приехали в Америку. Так, в 1802 году была основана компания DuPont (да, ей более 200-от лет).

Итак, в штате Делавэр, недалеко от города Уилмингтон появилась первая пороховая фабрика семьи Дюпон. Название компании, кстати, не DuPont – оно было несколько длиннее и звучало как E.I. Du Pont de Nemours. Но постоянно произносить такой вариант, мягко говоря, не очень удобно, а потому нет ничего удивительного в том, что в мире детище французской семьи более известно как DuPont.

Интересно то, что фабрика Дюпонов располагалась недалеко от реки, что с одной стороны было хорошо, так как позволяло использовать дешевое электричество, но с другой это налагало на компанию дополнительные проблемы. Все дело в том, что частые потопы останавливали на время деятельность фабрики. И это происходило регулярно. Впрочем, на пороховой фабрике были проблемы и посерьезнее. Чего стоят только постоянные взрывы, приводившие к травмам людей. Но такова специфика бизнеса.

Нельзя сказать, что и бизнес Дюпонов шел гладко. Проблемы с партнерами и финансами были нормой. Тем не менее, это не мешало развиваться компании. А не это ли главное на начальном этапе? Уже тогда Элевтер Дюпон отметился как отличный руководитель. Он действительно заботился о своих сотрудниках, что было не очень-то и привычно для того времени (напомню, что мы говорим о периоде с 1800 по 1830-е годы). Правда, на сей счет есть и другое мнение. Все-таки, пороховой бизнес слишком опасное начинание. У Дюпона просто не было выбора, когда он решил держать в штате медперсонал. Ведь взрывы здесь были нормой. А это почти всегда влекло за собой травмы на производстве.

Важным событием для компании стало ее назначение в 1820 году официальным поставщиком пороха правительству США. История бизнеса знает немало примеров, когда правительственные заказы помогали компаниям подняться. В данном случае мы видим как раз такую ситуацию. Тот факт, что Дюпонам удалось стать поставщиками пороха для правительства США, позволил компании получить огромное количество новых заказов.

Следующий важный шаг в истории детища семьи Дюпон был предпринят в 1857 году, когда компанией руководил уже Ламмот Дюпон. Он запатентовал новый вид пороха, который получил название взрывного. Данный продукт оказался очень популярным на рынке и позволил DuPont упрочить свои позиции в Америке. Теперь ни у кого не оставалось сомнений, что компания является одним из крупнейших производителей пороха в стране.

Переход от пороха к решениям для мирной жизни

Забавно, что Ламмот Дюпон умер прямо на работе. Во время одного из взрывов на фабрике он оказался не в том месте и не в то время. Вместе с Ламмотом начала умирать и пороховая компания. Стало понятно, что будущее DuPont будет связано вовсе не с военными заказами. Впрочем, до этого пока еще было далеко. Все дело в том, что уже скоро на рынке появится динамит, и Dupont станет одним из крупнейших производителей этого взрывного механизма. Да и Первая мировая война не позволит компании так быстро закончить с вооружением.

Итак, в 1902 году умирает президент компании DuPont Евгений Дюпон. Вся компания в этот момент выкупается тремя членами семьи Дюпон:  Томасом Колменом, Пьером Сэмюэлем и Альфредом Дюпон. Тут надо отметить, что Пьер и Томас были двоюродными братьями Альфреда. Таким образом, DuPont становится компанией, которая принадлежит полностью одной семьи. Правда, в достаточно широком диапазоне владельцев, учитывая наличие людей с фамилией не Дюпон.

Собственно, смена владельцев и привела к тому, что в компании начали задумываться о смене курса. В начале XX века недалеко от первой фабрики Дюпонов появляется первый исследовательский центр компании. Это был важный момент для DuPont. Сегодня такие исследовательские центры являются визитной карточкой компании. Из их недр вышло огромное количество революционных материалов, без которых мы просто не можем себе представить сегодняшнюю жизнь.

В 1912 году все производство взрывчатых веществ ведется в отдельных компаниях, которые были образованы после того, как к DuPont предъявили претензии антимонопольные ведомства. Это и стало началом перехода компании в русло мирного производства. Теперь DuPont становится производителем материалов, которые будут изменять жизнь человечества. На протяжении 100 лет.

Ближе к 1920-ым годам DuPont начинает активно рекламироваться. При этом цель рекламной кампании была достаточно проста, но в то же время сложна в достижении – нужно было показать обществу, что теперь у компании появились другие приоритеты. Больше она не будет ориентироваться на нужды военных. Рекламная кампания прошла достаточно успешно. По крайней мере, общество обратило внимание на изменение направления развития DuPont. А это хороший результат.

В 1923 году работы исследователей DuPont дали свои первые плоды (на самом деле не первые, а скорее первые крупные). Именно в этом году компания представила миру целлофан. Пожалуй, сегодня трудно представить себе, что когда-то этой влагонепроницаемой пленки просто не было. Особенно, учитывая, как часто мы сталкиваемся с целлофановыми пакетами. Это было начало. Пройдет чуть больше 10 лет и из недр исследовательских лабораторий выйдет еще один заметный продукт – нейлон. После этого начнется настоящий бум на нейлоновые чулки.

Секрет успеха

Вообще, в то время DuPont сделала очень правильный в шаг в сторону науки. Компания нанимала лучших в стране химиков, предлагая им условия гораздо более привлекательные, чем могли себе позволить типичные исследовательские университеты. Кроме того, каждый сотрудник в DuPont обладал определенной свободой. А это очень важно, когда речь идет о научных сотрудниках.

В 1938 году DuPont порадовал мир еще одним важным материалом – тефлоном. Сегодня можно увидеть огромное количество тефлоновых сковородок. К каждой из них приложила свою руку компания DuPont. Вообще, если заниматься перечислением всех материалов, созданных в XX веке в исследовательских лабораториях DuPont, то придется писать огромную статью. В наши цели это совершенно не входит. Замечу лишь, что именно в DuPont создали лайкру и кевлар. Последний является тем материалом, из которого изготавливаются бронежилеты.

Открытия DuPont выдавала регулярно. Благо этому способствовала уникальная атмосфера в компании, так привлекавшая научных мужей (и не только мужей) со всего мира в эту компанию. Наконец, у DuPont достаточно положительный имидж в глазах общественности. Хотя это и химическая компания. Всем известно, что в компании ревностно следят за окружающей средой и стараются производить безвредную продукцию.

DuPont часто называют одним из самых экологически чистых производителей химии. Компании было не просто завоевать такой имидж. Но, вероятно, оно того стоило. В конце концов, положительный имидж в этом плане может помочь компании в нескольких случаях. Например, при привлечении сотрудников, для которых очень важна социальная ответственность в компании, или которые являются рьяными защитниками окружающей среды. Во-вторых, в глазах общества и правительства DuPont получает дополнительные баллы. Это тоже немаловажно.

На сегодняшний день DuPont является открытым акционерным обществом. Компания публична – ее акции торгуются на американской фондовой бирже. В штате DuPont насчитывается порядка 60 тысяч человек (по крайней мере, такой ситуация была в 2008 году – возможно, кризис наложил на них свою руку, и сегодня в DuPont работает несколько меньше людей). Доход компании в 2008 году составил 31,836 миллиарда долларов. При этом прибыли она не принесла. Чистый убыток составил порядка 2 миллиардов. Председателем совета директоров в компании сегодня является Чарльз Холидей. Элен Кулмен является президентом и CEO компании. В течение уже 17 лет DuPont является активным спонсором гонок Nascar. А текущим слоганом компании является «The miracles of science», что означает «чудеса науки». В России у DuPont есть свое представительство.

Что же, мы действительно увидели много настоящих чудес науки в исполнении DuPont за ее многолетнюю историю. И можно не сомневаться, что несмотря на не самое лучшее финансовое положение на данный момент, DuPont еще представит миру свои уникальные технологии, которые впоследствии назовут революционными.

http://biztimes.ru/

Читать также:

Wonderbra: как продавать сексуальность

История Toshiba

Как Jawa, Ikarus и ВТ из гигантов социализма превратились в капиталистических карликов

Свема. Оборванный кадр

7 причин, которые довели General Motors до банкротства

 
< Пред.   След. >
2007-2022 © Дєньга. Інформаційний ресурс Дєньга має допомогти Вам досягнути матеріального достатку. Матеріали сайту розкривають тематики: Інвестиції(у тому числі в Нерухомість, Золото, Цінні папери), Банки, Створення власного бізнесу, Кар'єрне зростання, Освіта. Редакція не несе відповідальності за достовірність інформації, опублікованої в рекламних матеріалах.
Використання матеріалів Дєньга дозволено тільки при наявності активного посилання на головну сторінку порталу www.denga.com.ua