" />
А мы тут суши балуемся. Онлайн площадка ингредиентов суши.
Бизнес - Бизнес в интернете
17.07.2009

ImageЛюбовь к японским блюдам подтолкнула экс-банкира Евгения Ильченко и IT-консультанта Юрия Полюховича открыть собственный бизнес. Их онлайн-магазин стал первой украинской торговой площадкой в интернете по продаже ингредиентов для приготовления суши в домашних условиях.

Когда завсегдатаи ресторанов японской кухни, и к тому же закадычные друзья, Евгений Ильченко и Юрий Полюхович решили побаловать себя суши собственного приготовления, оказалось, что сделать это не так-то просто. Будучи поклонниками интернет-торговли, первым делом они занялись поиском необходимых ингредиентов в Сети. Но в Украине не оказалось ни одного профильного онлайн-магазина. Да что там говорить — обычных торговых точек, где можно было бы приобрести все для суши, в городе единицы. Любители японской кухни объехали пол-Киева, посетив несколько супермаркетов и рынков, чтобы затовариться всем необходимым для домашнего приготовления популярного японского блюда. Но ведь таких любителей — тысячи, подумали будущие предприниматели и открыли магазин «Суши Сам».

Японский гастроном

«К авантюрам мы не склонны, — объясняет Евгений Ильченко. — Поэтому долго просчитывали все риски, продумывали план действий до мелочей. Мы установили для себя дедлайн — 15 мая 2008 г.

К этой дате должны были организовать все таким образом, чтобы бизнес мог функционировать без нашего активного вмешательства». Предприниматели зарегистрировали СПД, сняли офис и наняли в штат менеджера по продажам и курьера.

Самым сложным на первых порах оказалось решение кадрового вопроса. Невозможно было найти человека с опытом подобных продаж и при этом разбирающегося в специфическом восточном ассортименте. «Поначалу с приготовлением суши мы экспериментировали сами, чтобы понять, насколько такая еда будет близка украинцам, — вспоминает Юрий Полюхович. — Свои знания передали сотрудникам. Результат не заставил себя долго ждать — уже спустя месяц заказы стали регулярными».

Время для онлайн-запуска предприниматели считают удачным. Благодаря недорогому продвижению в Сети и тогдашнему курсу доллара стартовые капиталовложения составили немногим более 20 тыс. грн. В нынешних условиях реализация проекта обошлась бы вдвое дороже. Около 30% суммы пошло на закупку первой партии продуктов, на запуск и раскрутку сайта — 30%, оставшиеся траты пришлись на покупку промышленного 400-литрового холодильника для глубокой заморозки, аренду офиса и оплату труда наемного персонала.

В ассортименте магазина на данный момент около 150 позиций, включая аксессуары и посуду. Предприниматели сделали ставку на продукты премиум-класса. И не прогадали. Поневоле покупатели сравнивают стоимость суши домашнего приготовления с ценами ресторанов, открывая для себя, что наценка у последних — от 300%.

«Рынок японских заведений в Украине удовлетворяет спрос всего на 30%, — убеждена Ольга Насонова, директор компании «Ресторанный консалтинг». — Украинцам нравится японская кухня, но часто посещать даже недорогие японские заведения (где средний чек составляет 70-100 грн.) для многих не по карману. Отсюда и возникает желание приготовить суши самостоятельно». При этом украинский рынок ингредиентов и аксессуаров для приготовления суши, по оценкам г-жи Насоновой, заполнен не более чем на 60%. Что открывает неплохие перспективы для бизнеса Евгения Ильченко и Юрия Полюховича. Осознают это и рестораторы. Так, примеру героев «ВД» последовала сеть «ЯпонаХата», которая решила открыть интернет-магазин ингредиентов для суши, а также суши-школу для любителей. Впрочем, Светлана Заверненкова, координатор проекта «Суши-школа», склонна рассматривать этот шаг скорее как маркетинговый ход, рассчитанный на увеличение числа почитателей японской кухни, нежели освоение нового доходного бизнес-направления.

По секрету всей Сети

Главным каналом продвижения своих услуг предприниматели считают «сарафанное радио», и потому ревностно контролируют обратную связь. «Интернет-магазин — это всегда публичный бизнес: клиенты делятся информацией и откликами на форумах, — рассказывает Юрий Полюхович. — Добиться успеха в интернет-коммерции сложнее, чем на обычной торговой точке. Если покупателю не понравилось что-то в торговой точке где-нибудь на рынке, он просто туда не пойдет второй раз. А если человек остался недовольным в интернет-магазине, его негативные отклики на форумах могут «зарубить» бизнес».

В среднем каждый удовлетворенный покупатель обеспечивает приток еще четырех-пяти заказчиков. Как правило, это люди, которые попробовали японские изыски домашнего приготовления в гостях либо поучаствовали в «суши-шоу» — приготовлении японских блюд в большой компании.

Ежемесячно интернет-магазин обрабатывает 75-100 заказов, средний чек каждого — 300-330 грн. И чем холоднее и неприветливее за окном, тем выше продажи: предприниматели подметили, что пик заказов приходится на время, когда люди вынуждены находиться дома из-за плохих погодных условий.

Офлайновые торговые точки предприниматели своими конкурентами считают лишь отчасти. «Любители японской кухни рассредоточены по стране. А потому затраты на аренду торговой точки, ремонт помещения, коммунальные платежи себя не оправдывают, — убежден Евгений Ильченко. — Другое дело интернет-магазин, географический охват которого — вся Украина». На данный момент около 15-20% продаж приходится на регионы, что вполне объяснимо. В большинстве провинциальных городов нет ни японских ресторанов, ни суши-баров. Так что почитателям японской кухни, проживающим в небольших городках, не остается ничего другого, как готовить экзотику самостоятельно, из специально доставленных ингредиентов. За доставку придется выложить дополнительно 15-30 грн.

Ежемесячная рентабельность бизнеса героев «ВД» редко опускается ниже 30%. Хотя кризис поначалу заставил предпринимателей поволноваться, однако дальнейший ход событий вселил в них оптимизм. «Кризис отразился на всех сегментах, кроме разве что рынка коллекторских услуг, — шутит г-н Полюхович. — Помню день, когда курс доллара резко подскочил. Тогда заказы приостановились вообще — люди не знали, чем это закончится. Но уже через одну-две недели работа пошла по привычному сценарию».

http://www.vd.net.ua/

Читать также:

Открываем свой интернет-магазин

5 оригинальных идей агробизнеса

Как заработать миллион на проблемах?

Кофе-машина, стоп

Лёгкий бизнес-план: « Антикризисный магазин »

 
< Пред.   След. >
2007-2016 Сайт Деньга создан чтобы помочь Вам достичь материального благополучия. Материалы сайта раскрывают тематики Инвестиции, Создание собственного бизнеса, Карьерный рост, Образование. Ресурс ориентирован на украинскую аудиторию, но может быть полезен всем. Редакция не несет ответственности за достоверность информации, опубликованной в рекламных материалах. Использование материалов Деньга разрешено только при наличии активной ссылки на главную страницу портала www.denga.com.ua