" />
Малая собственность. Киевские паркинги и гаражи подешевели за год на 20-40%
Инвестиции - Недвижимость
23.11.2009

ImageНесмотря на острую нехватку в столице мест для хранения автомобилей, а также резкое снижение стоимости гаражей и машиномест в придомовых паркингах, спрос на эту недвижимость по-прежнему незначителен.

Неразвитый рынок

По данным Украинской риэлторской группы, во всевозможных подземных и многоэтажных паркингах Киева насчитываются 180 тыс. мест, из которых всего 20 тыс. размещены в составе жилых домов. Также в городе функционируют порядка 80 гаражных кооперативов, на территории которых находятся около 50 тыс. гаражей, и примерно 500 открытых стоянок на 200 тыс. автомобилей. «Таким образом, для цивилизованного хранения машин в столице имеются не более 430 тысяч мест, часть из которых не предназначена для круглосуточного или ночного паркинга, ибо размещена в составе торговых или офисных центров. В то же время количество транспортных средств в Киеве приближается к 1 млн», — утверждает PR-менеджер Украинской риэлторской группы Дарья Дружченко.

Начальник департамента маркетинга компании SV Development Владимир Степенко отмечает, что большинство собственников машиномест в паркингах и гаражей приобретают их для собственных нужд и не предлагают в продажу либо аренду. Поэтому сегменты как продажи, так и аренды этой недвижимости остаются одними из самых неразвитых в столице. «Объем предложения в них не превышает 1% от общего числа гаражей и паркингов. Из-за этого потенциальные арендаторы или покупатели зачастую не могут найти подходящий вариант, который был бы расположен близко к их дому, что и обуславливает низкий спрос. Хотя наступление холодов внесло свои коррективы, и по сравнению с летом он вырос на 10-20%, спрос по-прежнему остается незначительным», — отмечает г-н Степенко.

Самым же богатым на предложение, по мнению риэлторов, является первичный рынок парковочных мест в составе жилых комплексов. По данным АН «Благовест», ныне места в подземных паркингах предлагаются на продажу в 80 строящихся жилых объектах (40-50 в каждом), что на 10-15% больше, чем в 2008 г. Однако спрос на них на протяжении последнего года остается невысоким: собственники жилплощади (особенно в домах эконом-класса) предпочитают платить 300-400 грн. в месяц за пользование охраняемой автостоянкой, нежели выложить $20-30 тыс. за покупку паркоместа в подземелье. «Высокий уровень продаж отмечают лишь застройщики, возводящие объекты классов бизнес-плюс- и премиум, которых в городе немного. В таких зданиях наличие собственного места для стоянки является вопросом статуса владельца квартиры, и их часто покупают по два-три на одну квартиру», — утверждают в «Благовесте».

Парковки по цене жилья

Несмотря на обилие предложения и незначительный спрос на первичном рынке паркингов, средняя стоимость паркоместа в составе жилых комплексов упала за последний год всего на 21,7% в долларовом эквиваленте. Ныне места в подземных паркингах столицы, расположенных в составе домов эконом-класса, предлагаются в среднем по 9 тыс. грн. за кв. м, в домах бизнес-класса — 10-15 тыс., в домах премиум-класса — 25-27 тыс. за квадрат. Самым дешевым предложением на этом рынке может похвастаться компания «Житло-Інвест», предлагающая машиноместа в жилом комплексе на Бортничах по цене от $370 за кв. м, и КП «Житлоiнвестбуд-УКБ», реализующее аналогичную недвижимость в зданиях на Соломенке, Троещине и Саперной Слободке по $900-1,3 тыс. за кв. м. Самые дорогие — от $4 тыс. за кв. м —предложения компаний «Гранит» и «Консоль» на улицах Ветрова и Б. Хмельницкого соответственно. «Существенно снизить стоимость паркомест застройщикам мешает высокая себестоимость их строительства: освоение подземных пространств под зданиями весьма затратно. Спрос же на такие помещения очень невелик, и после ввода дома в эксплуатацию паркинги зачастую годами остаются невыкупленными. Отказаться же от их строительства застройщики не могут, поскольку городские власти не утверждают проекты жилых домов без подземных парковок», — объясняет Владимир Степенко.

На вторичном же рынке, по данным SV Development, в столице предлагаются всего около 100 машиномест в составе действующих жилых комплексов, половина из которых выставлены на продажу, а половина — для съема. Но, как и на первичке, спрос на такие помещения незначителен из-за их дороговизны. По словам директора АН «Траектория» Ирины Головневой, за последний год наибольшее падение стоимости паркомест на вторичном рынке произошло в самом центре города и на окраинах (в среднем на 26-28%). Если в ноябре прошлого года за машиноместо площадью 20 кв. м на Бессарабке, улицах Владимирской, Б. Хмельницкого, Михайловской просили в среднем $90 тыс., то сегодня — $65 тыс. Средняя стоимость машиноместа на окраинах города (Академгородок, Святошин, Отрадный, Теремки, Березняки) опустилась за год с $30 тыс. до 22 тыс. К примеру, 20 кв. м в подземелье на Отрадном и 18 кв. м на улице Марины Расковой предлагаются за $20 тыс., а 18-метровое место на улице Генерала Наумова — за $21 тыс. Менее всего подешевели прилегающие к центру районы: улицы Саксаганского, Тургеневская, Дмитриевская, бульвар Леси Украинки, Соломенка, а также Оболонь. Здесь средняя цена машиноместа упала за год всего на 18%, с $55 тыс. до 45 тыс. К примеру, за переуступку прав на 24-метровый паркинг в новостройке по улице Маршала Тимошенка его собственник хочет получить $45 тыс., а за такой же в соседнем доме просят $50 тыс.

Более живо клиенты риэлторских агентств интересуются арендой машиноместа в сданных в эксплуатацию новостройках, стоимость которого колеблется от 500 до 3 тыс. грн. в мес. По данным Ирины Головневой, на престижных Оболонских Липках арендовать паркоместо можно за 800 грн., на улице Воровского — за 1,5 тыс. грн., на Бессарабке — за 3 тыс. грн. в мес. «Наибольший спрос в этом сегменте отмечается в густо населенных массивах. Максимальное количество заявок приходится на такие районы, как Осокорки, Позняки, Лукьяновка, Бессарабка, площадь Л. Толстого, улицы Антоновича, Жилянская, Саксаганского, Мечникова», — отмечает г-жа Головнева.

От гаражей избавляются

На фоне затишья в сегменте паркингов риэлторы констатируют увеличение сделок в сегменте гаражей, размещенных на территории 80 столичных кооперативов. По данным «ДС», ныне в Киеве предлагаются на продажу около 350-400 гаражей разных типов, а в аренду — порядка 500. «Учитывая, что всего в столице 50 тыс. гаражей, это не слишком много, но как минимум на 20% больше, нежели в прошлом году», — говорит Владимир Степенко. По его мнению, главной причиной активизации продаж в этом сегменте являются относительно низкая цена объектов, а также истечение сроков аренды земли под некоторыми гаражными кооперативами. Это подтверждает и Ирина Головнева, по словам которой больше всего предлагается к продаже гаражей в кооперативах с неузаконенной землей, а также там, где заканчивается срок ее аренды. Покупая подобный гараж, следует учесть, что через несколько лет земля может быть изъята для нужд города, а выделение нового участка никто не гарантирует.

По данным АН SV realty, металлические гаражи, находящиеся в кооперативах на неузаконенной земле (например в Соломенском и Подольском р-нах), сегодня можно приобрести за 3,5-4,5 тыс. грн. Аналогичные 20-24-метровые объекты из панелей, бетона или кирпича (в Дарницком р-не на ул. Сортировочной, в Деснянском — на ул. О. Бальзака, в Шевченковском — на ул. Туполева) стоят от $1,5 до 5 тыс. С начала кризиса такие объекты, по словам Ирины Головневой, потеряли до 50% своей стоимости. «Еще значительнее подешевели строения, на месте которых уже запланировано возведение какой-либо недвижимости. Поэтому не редкость, когда на Печерске и в других центральных районах города гаражи предлагаются дешевле, нежели на Святошине, Оболони или Позняках», — говорит она.

Капитальные гаражи на приватизированной земле со всеми документами подешевели за год на 35-40%. Их стоимость сегодня стартует с $8 тыс. (в Десняском р-не) и достигает $50-60 тыс. (на Стратегическом шоссе, ул. Маршала Тимошенко, Киквидзе). Меньше всего подешевели строения в центре города (на 33% — с $60 тыс. до 40 тыс.) и в прилегающих к нему районах (на 37,5% — с $40 тыс. до 25 тыс.), тогда как боксы на окраине утратили в цене до 50% (с $20 тыс. до 10 тыс.).

Упала и стоимость аренды гаражей. Если год назад она стартовала с $50 и могла достигать $400 в месяц, то сейчас колеблется в пределах $35-200. Самые дешевые предложения — в Деснянском, Подольском, Святошинском и Оболонском районах города, где приличный капитальный бокс можно снять всего за $50-60 в месяц, а самые дорогие — в центральной части столицы.

Image

 Любовь Осипова http://www.dsnews.ua/  №46(444) от 16 ноября 2009 

Читать также:

Попытки взвинтить цены на съем и продажу жилья провалились

Как купить квартиру, находящуюся в залоге у банка?

Что делать, если ваша квартира находится в недостроенном доме? (рекомендации юриста)

Работа с риелтором: 7 правил безопасности

Стоит ли сейчас вкладывать средства в покупку парковок под строящимся жильем?

 

 
< Пред.   След. >
2007-2016 Сайт Деньга создан чтобы помочь Вам достичь материального благополучия. Материалы сайта раскрывают тематики Инвестиции, Создание собственного бизнеса, Карьерный рост, Образование. Ресурс ориентирован на украинскую аудиторию, но может быть полезен всем. Редакция не несет ответственности за достоверность информации, опубликованной в рекламных материалах. Использование материалов Деньга разрешено только при наличии активной ссылки на главную страницу портала www.denga.com.ua