Это кролик, как известно, немножко ценного меха и какие-то два-три килограмма легко усваиваемого мяса. От оленя проку куда больше, да и трофей весомый. Вот и охотятся на рогатых в Америке весьма активно – по статистике в США 17 миллионов охотников.
Активным зверобоем и таксидермистом-любителем был менеджер металлургического предприятия Сэм Коллора (Sam Collora). Однажды он понял, что его хобби может привести к хорошим доходам, и с мыслью «деньги не пахнут» американец сделал бизнес на… оленьей моче. Джуди, жена Сэма, как-то купила ему несколько оленей в качестве моделей для чучел. А Сэм в утилитарности зашел чуть дальше и стал собирать мочу самок в период течки. Делал он это для приманивания самцов на охоте – те косяком идут на запах. Олени, как известно, обладают отличным обонянием и слухом, но крайне близоруки. В 1990 году семейная пара решила, что на сборе и продаже такой приманки можно делать деньги, ведь спрос со стороны охотников на нее есть. Чета построила хлев со стойлами и «сборочными» приспособлениями, организовала холодильник и начала налаживать продажу мочи белохвостого оленя. Сейчас у Коллора 130 оленей и несколько лосей. Технология сбора довольно простая: на ночь животных загоняют в стойла, их моча проходит через отверстия в полу и по желобам стекает в бочку, находящуюся в прохладном помещении. Как только емкость наполняется, рабочие отвозят ее в холодильник и подставляют новую. «Живой» продукт обязан храниться в холодильнике. Консерванты добавлять не вариант, ибо они убивают феромоны, и эффективность приманки снижается. Дальше собранный продукт фильтруют, бутилируют и развозят в рефрижераторах по клиентам. Бизнес этот, конечно, сезонный. Период гона и охоты на белохвостых оленей – конец осени. Годовой оборот предпринимателя – $44 млн. Самый хит продаж – 2-унцевый (50 грамм) флакон-спрей, который на полках стоит $15,50. Набирает популярность и сушеная моча, у которой неограниченный срок годности (нет воды – не размножаются бактерии). Но оборот не только от урины – у Коллоры есть еще магазин охотничьих товаров. Как признался предприниматель, ему работа нравится, но когда он говорит о ней людям, те начинают ежиться. Посетители его «производственных мощностей» ожидают увидеть что-то отвратительное. Зря! Так как даже одна крупица навоза может испортить мочу, работники предприятия каждый день тщательно моют и сушат стойла. В хлеву с пола есть можно. http://coolidea.ru/ Читать также: Гусь свинье — не замена. Гусиная репродукторная ферма за $80-120 тыс. Игровая площадка для мужчин 5 оригинальных идей агробизнеса Идеи для собственного бизнеса: пояснения и рекомендации по формированию Прокат лошадей: конные прогулки в цене |