" />
Итоговый обзор рынка труда за 2009 год от HeadHunter(краткий)
Карьера - Прочее (Карьера)
27.01.2010

ImageДинамика вакансий и резюме, отклики на вакансии, активные сферы бизнеса.

Динамика новых вакансий

2009 год, прошедший под лозунгом экономии и оптимизации для многих компаний, показал равномерный приток вакансий на рынок труда «белых воротничков». Всплеск найма персонала был отмечен только весной. Наибольший рост предложений зафиксирован здесь в направлении Продаж (+22% в марте по отношению к февралю, что почти в два раза больше, чем в среднем по порталу в этот период).

По сравнению с периодами прошлого года на рынок труда в 2009 году поступило в 2,5 раза меньше вакансий от компаний-работодателей.

В 2009 году безусловным лидером среди всех профессиональных областей по объему предложений стала область «Продажи», с каждой пятой вакансией на рынке труда.  Несколько лет подряд до 2009 года первенство по объему предложений занимала область «ИТ/Интернет/Телеком». Но потребности компаний в 2009 году по-иному расставили акценты на рынке труда.

Динамика новых резюме

При уменьшении числа вакансий в 2,5 раза в 2009 году по сравнению с 2008-ым, объем поступающих резюме увеличился в среднем на 62%. «Зазор» между спросом и предложением начал расти в конце лета 2008 года, когда количество вакансий на рынке труда «белых воротничков» равнялось количеству предложений от самих кандидатов. Ситуация при которой работодатель в целом получает относительно небольшой конкурс на вакансии и испытывает объективный дефицит специалистов по целому ряду позиций. На протяжении всего 2009 года соотношение спроса и предложения (конкурс на вакансии) было стабильно выше, чем в предыдущие несколько лет. И тенденция пока сохраняется.

Динамика по новым резюме больше не достигала пиковых показателей, отмеченных в конце 2008 года в связи с массовыми сокращениями и увольнениями в компаниях. Это говорит о том, что компании в целом больше не прибегали к радикальным действиям в вопросе оптимизации численности сотрудников. Большинство же вакансий (порядка 65%) были связаны с замещениями сотрудников, до 15% составили вакансии так называемого внешнего кадрового резерва, а 20% - новые позиции.

Отклики на вакансии

Количество откликов кандидатов на открываемые вакансии в 2009 году увеличилось по сравнению с первым полугодием 2008 года почти в 4 раза и в целом сохранялось на одном уровне на протяжении всего года.
Наиболее активный интерес кандидаты проявляли к вакансиям в направлениях «Бухгалтерия/Финансы», «Маркетинг/Реклама/PR», «Юристы», «Закупки» и «Административный персонал». Наименее активный – «Медицина/Фармацевтика», «ИТ/Интернет/Телеком», «Страхование» и «Производство».

Высокие показатели откликов на вакансии в 2009 году разочаровали многих украинских кандидатов. Но стоит отметить, что в России показатель откликов на вакансии традиционно в среднем в три раза выше, чем в Украине.

Предлагаемые зарплаты

Один из наиболее сложных вопросов для внешнего анализа. В 2009 году количество компаний, которые сообщают хотя бы о «вилке» предлагаемой заработной платы в открытых источниках, уменьшилось. Так, осенью 2008 года порядка 30% вакансий содержали информацию о зарплате, осенью 2009 года - уже менее 20%. Для примера, в России этот показатель равен 65%, в Великобритании – 90%. Среди причин такой закрытости украинские компании отмечают конкурентную политику, желание привлечь отклики разного уровня кандидатов и «серые» выплаты сотрудникам.
В 2009 году даже те немногочисленные вакансии, в которых указывался уровень заработной платы, отражали ее преимущественно в гривнах (70% по сравнению с 25%  в 2008 году).

Сравнение уровня ожидаемых и предлагаемых заработных плат показывает, что в среднем кандидаты ожидают на 20% больше, чем им предлагают работодатели. И даже в 2009 году больше половины из них указывают ожидаемую зарплату в долларах.

В среднем по наиболее популярным позициям уровень предлагаемой заработной платы кандидатам в гривнах повысился на 10-15% в гривнах с начала 2009 года.

Сферы бизнеса активные в рекрутменте в конце 2009 года

На основе информации о приобретении услуг HeadHunter (hh.ua) работодателями (доступ к базе данных резюме кандидатов, публикация вакансий, различные формы рекламы компаний-работодателей) мы определили наиболее активные в поиске персонала сферы бизнеса в конце 2009 года. Первенство – у сферы розничной продажи и дистрибуции товаров широкого спроса и продуктов питания (14%). Затем следуют промышленное производство (12%) и производство продуктов питания (11%). На четвертой позиции – банковские и инвестиционные компании, которые, несмотря на непростую ситуацию в своей сфере, продолжают инвестировать в рекрутмент (10%).

Более детально – в полном обзоре рынка труда от HeadHunter.

http://hh.ua/

Читать также:

Более половины сотрудников компаний планируют сменить работу

Самые опасные профессии в мире

Как правильно врать в резюме

Каких специалистов искали работодатели в первом квартале 2009 г

Топ-5 наиболее востребованных профессий в условиях кризиса

 
< Пред.   След. >
2007-2016 Сайт Деньга создан чтобы помочь Вам достичь материального благополучия. Материалы сайта раскрывают тематики Инвестиции, Создание собственного бизнеса, Карьерный рост, Образование. Ресурс ориентирован на украинскую аудиторию, но может быть полезен всем. Редакция не несет ответственности за достоверность информации, опубликованной в рекламных материалах. Использование материалов Деньга разрешено только при наличии активной ссылки на главную страницу портала www.denga.com.ua