" />
Соблазнят ли украинцев дешевыми кредитами покупать отечественные авто?
Банки - Кредиты
27.01.2010

ImageДля поддержки украинского автомобилестроения необходимо возобновить линию потребительского кредитования под 5% годовых, недавно заявила премьер-министр Украины Юлия Тимошенко.

Но сделать это, по ее словам, будет возможно лишь после выборов президента.

А пока Кабинет Министров обещает обеспечить украинских инвалидов 100 тысячами автомобилей. По словам премьера, в конце 2009 года Кабинет Министров Украины подготовил три государственные программы, одной из которых предусмотрено обеспечение 100 тысяч украинских инвалидов автомобилями уже в 2010 году. По словам Тимошенко, для этого были достигнуты договоренности с предприятиями из Южной Кореи и Китая, которые будут под государственные гарантии совместно с ЗАО "Запорожский автомобилестроительный завод" производить данные автомобили по совместной комплектации.

По еще одной программе - "Школьный автобус" - планируется изготовление 200 автобусов и более 50 тысяч авто для нужд сельских и поселковых голов, а также для потребностей медицинских учреждений в селе.

В парламенте же находится законопроект о возобновлении 13%-й надбавки к таможенной пошлине на импортируемые автомобили.

Желание государства "взять под крыло" автопром эксперты объясняют разными мотивами: от политических лобби до спасения трудящихся. Однако ясно и то, что пойти на уступки толкает не очень впечатляющие показатели по отрасли. Так, согласно данным одного из крупнейших субъектов автомобильного рынка Украины, корпорации "Богдан", в 2009 году она выпустила 14,393 тысячи легковых автомобилей, что в 6,1 раза меньше аналогичного показателя 2008 года (88,316 тысячи). Общая же тенденция отечественного автопрома тоже не впечатляет.

Ранее сообщалось, что украинское автопроизводство в 2009 году в условиях резкого сокращения рынка, отсутствия поддержки отечественного производителя и стимулирования покупателей сократилось более чем на 80% - по итогам января-ноября украинский автопром произвел 67,229 тысячи автотранспортных средств, что составляет всего 16,4% показателя 2008 года, в том числе 63,885 тысячи легковых автомобилей.

С точки зрения экономического национализма господдержка автопрома оправдана. По мнению генерального директора ООО "Еврокар" Марины Яковлевой, определяющим для украинского автопрома станет первый квартал 2010 года. От его результатов и будет зависеть, покажет ли авторынок рост или продолжится его стагнация. В любом случае, темпы роста в 2010 году не превысят 20%, считает Яковлева.

"Импортеры в настоящий момент чувствуют себя гораздо лучше, чем производители, поскольку они не связанны банковскими обязательствами, обусловленными значительными инвестициями в развитие производственных мощностей и обеспечением рабочих мест на производствах, - комментирует она "Дню" ситуацию на рынке. - Задача государства - определить приоритеты в развитии экономики страны и правила для операторов рынка, в соответствии с заявленными приоритетами. И главное, чтобы эти правила были понятны и неизменны в достаточно длительном временном континууме, что особенно важно для инвесторов".

Что касается идеи правительства запустить кредитование под 5% годовых для покупки отечественных автомобилей, Яковлева полагает, она могла бы значительно простимулировать рост потребительского спроса, при условии стабилизации общей политико-экономической ситуации в стране.

"Это подтверждается результатами реализации подобных программ на американском и европейских рынках. К примеру, правительство Великобритании выделило крупнейшим автопроизводителям страны 1,5 миллиарда долларов в виде государственных гарантий при получении кредитов, что дало рост продаж автомобилей +57%, в то время как в целом по Европе продажи выросли на 31%", - аргументирует она.

Автомобильный рынок находится на дне, поэтому без радикальных системных мер по его стимулированию ожидать изменений не стоит, считают и в ассоциации "Укравтопром". "По нашим прогнозам, среднемесячные объемы продаж легковых автомобилей в текущем году будут в пределах 13000 штук. Будут сказываться сезонные факторы, но это колебания в пределах 10%", - сообщили в ассоциации.

Поэтому Украине просто следует предпринимать хоть какие-то шаги по поддержке отечественного автопрома. Проанализировав мировой опыт в области борьбы с глобальным кризисом, самыми эффективными мерами по улучшению состояния производителей в ассоциации называют удешевление кредитов для производителей, реально создающих добавленную стоимость в своей стране и, прежде всего, экспортерам; снижение налогового давления на промышленные предприятия, которые создают и модернизируют производственные мощности; стимулирование сбыта продукции национального производителя путем государственных закупок, а также стимулирование потребительского спроса на продукцию национального производителя.

Но, опять же, станут ли рядовые украинцы покупать отечественные автомобили, когда уже успели привыкнуть к значительно лучшему качеству и комфорту иномарок? На это в "Укравтопроме" отвечают, что на сегодняшний день украинские производители выпускают в основном автомобили всемирно-известных и популярных брендов транснациональных автомобильных компаний под жестким контролем качества их представителей.

"Но на сегодня импортные автомобили более конкурентоспособны на нашем рынке, чем автомобили, произведенные в Украине, в силу более дешевых кредитных ресурсов, которыми пользуются наши зарубежные коллеги и той прямой финансовой поддержки, которую им оказывали их государства", - констатируют в ассоциации.

Идея правительства о льготном кредитовании потребителей отечественной продукции одна из проверенных и хорошо зарекомендовавших себя мер, которая должна действовать параллельно и системно с другими мерами по стимулированию самого процесса производства, считают в "Укравтопроме". Но при этом добавляют, что наше государство не в состоянии оказать прямую финансовую помощь автопрому, адекватную той, которая оказывалась практически всем автопроизводителям во всем мире. Поэтому предлагают государству хотя бы снизить налоговую нагрузку на производство и временно ввести протекционистские меры по отношению к отечественной продукции.

- В прошлом году украинское автопроизводство сократилось более чем на 80%. А темпы роста в нынешнем не превысят 20%, считают эксперты.

- Определяющим для украинского автопрома станет первый квартал 2010 года. От его результатов и будет зависеть, покажет авторынок рост или продолжится его стагнация, уверены участники рынка.

- Проанализировав мировой опыт, самыми эффективными мерами по улучшению состояния автопроизводителей эксперты называют удешевление кредитов, снижение налогового давления, а также стимулирование потребительского спроса и сбыта продукции национального производителя путем государственных закупок.

Наталья Билоусова, Алексей Савицкий День

Читать также:

Автокредиты в кризис

Чем выгоден «нулевой» кредит на автомобиль

Какие банки еще дают взаймы?

Экономим на "автогражданке"

Как получить свои деньги у страховщика-банкрота?

 
< Пред.   След. >
2007-2016 Сайт Деньга создан чтобы помочь Вам достичь материального благополучия. Материалы сайта раскрывают тематики Инвестиции, Создание собственного бизнеса, Карьерный рост, Образование. Ресурс ориентирован на украинскую аудиторию, но может быть полезен всем. Редакция не несет ответственности за достоверность информации, опубликованной в рекламных материалах. Использование материалов Деньга разрешено только при наличии активной ссылки на главную страницу портала www.denga.com.ua