" />
Тренд + Оптимизация + Твиттер = Трафик. Пример раскрутки статьи.
Бизнес - Бизнес в интернете
03.02.2010

ImageПоделимся одной историей двухнедельной давности, которая произошла у нас на сайте.

Большинство материалов нашего сайта посвящено социальным сетям. Периодически, один-два раза в неделю мы делаем лирическое отступление, и выкладываем материал не о Веб 2.0. Потому что мы – «Сарафанное Радио», и немного душевности добавляет краски в мозаику нашего творчества.

12 января произошло землетрясение в Гаити. Это большая трагедия. И так как мы ежедневно мониторим огромное количество материалов, к 17 января у нас собралось много шокирующих фото с Гаити, которые мы решили выложить на одной из страниц сайта. Это не спекуляция, и не использование чужого горя для самопиара. Иначе тогда можно обвинить все СМИ в цинизме. Хотя в этом и есть доля правды.

Мы пиаримся узкоспециализированно по Веб 2.0. А это было желание поделиться с другими тем, что «зацепило» нас. И, естественно, чем больше и драматичнее информация о трагедии в СМИ, тем больше реакция мирового сообщества и помощь пострадавшим.

Вот эта статья http://sarafannoeradio.org/novosti/296-haiti.html

Почему сайты художников не известны

Итак, один наш сотрудник выложил фотки на одной страниц сайта, и назвал ее «Фото с Гаити».
Эта новая страничка была отправлена на публикацию.
В отделе, который публикует новые статьи, она попала к сотруднику, который тоже сочувствует жителям Гаити, но при этом обязан профессионально выполнять свою работу, и перед публикацией, он немного оптимизировал статью с точки зрения поисковых систем.

Он изменил название с «Фото с Гаити» на «Фото с Гаити. Землетрясение в Гаити и его последствия». Добавил слово «землетрясение», и использовал Гаити – 2 раза.

Затем он отправил эту статью одному из журналистов, и попросил к каждой фотографии дописать текст. Он использовал принцип, о котором не знают фотографы и художники, открывающие свои сайты. Поэтому сайты с отличными изображениями, не выдаются в поиске, и гении искренне не понимают, почему поисковые роботы Google и Yandex, не оценивают по достоинству их творчество.

Поиск «работает» по словам, а не по изображениям, и если мы хотим, что бы наши или позаимствованные нами, интересные изображения, кроме нас и наших друзей, увидели целевые пользователи Интернета, нам необходимо добавить к изображениям, правильно оптимизированный текстовый контент.

Наш журналист собрал текстовый контент по Гаити. Перед ним стояла задача, выбрать самые яркие тезисы о Гаити, которые могут быть интересны не роботам, а людям. И он собрал их, а затем расставил рядом с фотографиями, чтобы текст каким-то образом соответствовал изображениям.

Ключевые слова

Затем фотографии уже с текстом вернулись в отдел публикаций к сео-специалисту. Тот прошелся по текстам, и максимально насытил их ключевым словом «гаити». А также использовал слово «haiti» в URL, то есть в адресе этой страницы, которое высвечивается в адресной строке.

Кроме этого, наш сайт по умолчанию делает тайтл (то есть название странички, которое вы видите внизу, когда она свернута) соответствующим названию статьи. Поисковики любят, когда тайтл у каждой странички разный.

В общем, получилось, что ключевое слово «Гаити», а также «Гаити землетрясение», присутствовало на этой странице везде, где нужно с точки зрения оптимизации.
Анонсирование в Твиттере

Страничка была опубликована 17 января во второй половине дня. И как новая статья, она появилась у нашего сотрудника, который отвечает за Твиттер.

В Твиттере наша лаборатория ведет множество различных тематических микроблогов. А также отдельные сотрудники имеют свои микроблоги в Твиттере.
Было принято решение по этой статье, о размещении ее на 4 страницах Твиттера, с общим количеством фолловеров на них – 4500.

Для того, чтобы анонсы постов с Вашего сайта или блога автоматически размещались в Твиттере, можно использовать различные программы, например сервис Hootsuite (этот сервис предлагает множество и других полезных опций для Твиттера, в частности возможность координировать одновременно несколько аккаунтов в Твиттере).

Но если у вас есть больше времени, то можно использовать более сильное средство, чем автоматический постинг в Твиттер названий новых статей. Это ручное анонсирование, в котором есть несколько преимуществ, особенно если у вас несколько аккаунтов в Твиттере.

Во-первых вы анонсируете новость в час-пик, то есть в то время, когда в Твиттере больше всего русскоязычных пользователей. Во-вторых, вы можете анонсировать утром, вечером и в другое время разным аудиториям фолловеров. В-третьих, вы каждый раз придумываете новый тезис в 140 знаков, который мог бы зацепить в данный момент аудиторию Твиттера. Это дает больший эффект, чем просто автоматически вставленное программой название статьи со сслыкой.

Оптимизация без продвижения

Таким образом: тренд, то есть тема, которая в этот день у всех на слуху, была оформлена в самых впечатляющих фотографиях, с самыми впечатляющими текстами. Она была правильно оптимизирована под поиск, и анонсирована в час-пик, краткими и интригующими тезисами в Твиттере.

Мы не делали продвижение этой статьи, не размещали ссылки и анкоры на неё на других сайтах и в социальных закладках, потому что это не наша основная тематика. Только актуальный материал, оптимизация и Твиттер.

Это привело к следующему. Во-первых, многие фолловеры сделали ретвиты, то есть повторили анонс нашего Твиттера на своем микроблоге. Во-вторых, некоторые блоггеры, сделали ссылку на наш сайт у себя в блогах.

Тренды

В последнее время, дабы не отстать от моды, Google и Яндекс начали искать в реальном времени по Твиттеру. Вы можете делать это и сами. Вставляете на Главной странице Твиттера в середине в окно поиска любое слово, например популярное сегодня событие в мире, и смотрите все последние сообщения со всего мира, о том, что происходит по этой теме прямо сейчас. Как на английском языке, так и на русском.

Это же самое делают и все известные поисковики, начиная с 2009 года. Они в реальном времени отслеживают тренды и популярные в данные момент времени темы и события, чтобы выдавать в своем поиске релевантную (то есть уместную) информацию.

Что получилось в результате

На следующий день после публикации материала наша страничка «Гаити» оказалась на третьем месте поисковой выдачи Яндекса по запросу «Землетрясение в Гаити». И в течение недели находилась на первой странице Яндекс и Google по запросу «Фото с Гаити» и многим другим подобным запросам, связанным с Гаити.

Кроме наших основных показателей по тематике Веб 2.0, Google Analytics, по которому мы отслеживаем развитие нашего сайта, показал 18 января следующие результаты:

http://www.sarafannoeradio.org/novosti/296-haiti.html – 1028 просмотров.

Из них 706 посетителей пришло с Яндекса.
Посещения, связанные с поисковыми системами по ключевым словам:
землетрясение в гаити – 163,
гаити землетрясение – 99,
землятресение в гаити – 59,
фото с гаити – 46,
гаити землятресение – 42,
землетрясение на гаити фото – 40,
гаити землетрясение фото – 30,
землятрясение в гаити – 25,
и т.д.

Почему не могло быть

По четырем причинам, мы не должны были выйти этой страничкой, на первые страницы поисковой выдачи, а тем более на третью позицию:

  • У нас другая тематика ресурса.
  • Мы не занимались продвижением.
  • По слову Гаити – высокая конкуренция туристических сайтов.
  • По землетрясению в Гаити – высокая конкуренция сильных Интернет СМИ.

Тем не менее, сработала схема: Тренд + Оптимизация + Твиттер = Трафик.

Это, на следующий после публикации день, добавило больше 1000 посещений на сайт.

Гаити – всего наилучшего

Сейчас, именно по этой страничке, посещаемость уже снизилась, а Гаити перестало быть трендом в Интернете.

Мы немного изменили словосочетания в статье, чтобы она уже выглядела не как новость, а как история, и добавили еще несколько фотографий.

Желаем стране Гаити и ее жителям скорейшего восстановления!

http://sarafannoeradio.org/

Читать также:

Интернет-2009 в цифрах

50 самых популярных сайтов мира

Виды ссылок для разбавления анкор-листа

Оптимизируй это. 7 советов по продвижению сайта в поисковых системах

Почему необходимо участвовать в социальных медиа

 
< Пред.   След. >
2007-2016 Сайт Деньга создан чтобы помочь Вам достичь материального благополучия. Материалы сайта раскрывают тематики Инвестиции, Создание собственного бизнеса, Карьерный рост, Образование. Ресурс ориентирован на украинскую аудиторию, но может быть полезен всем. Редакция не несет ответственности за достоверность информации, опубликованной в рекламных материалах. Использование материалов Деньга разрешено только при наличии активной ссылки на главную страницу портала www.denga.com.ua