Для любого кандидата, который хочет найти достойную работу, одними из немаловажных вопросов является следующие: Как определить надежность и стабильность компании? А стоит ли трудоустраиваться в эту компанию?
Имеет ли эта компания достаточную стабильность и надежность, чтобы проработать в ней достаточно долгий срок? И эти вопросы особенно актуальны сейчас, в период финансового кризиса, когда даже гиганты рынка становятся банкротами и единственное, что их может спасти – это государственное вливание денег. Я уверен, никому не захочется пройти все этапы собеседования, проработать в компании несколько месяцев, а потом искать другую работу только потому, что компания либо начала сокращение персонала, либо вообще полностью свернула свою деятельность. Поэтому в данной статье вы найдете ответы на эти вопросы. И она будет полезна не только тем, кто только ищет работу, так и тем, кто уже работает, так как своевременный анализ поможет вам вовремя сориентироваться и подыскать себе другое место, пока ваша компания еще не развалилась. Итак, самый важный фактор – срок существования компании. По статистике в первые 5 лет закрываются более 90 процентов новых предприятий. Поэтому если компания достигла этого первого юбилея, то определенная надежность и запас прочности она уже приобрела. Другие факторы имеют равнозначное значение, незначительно перевешивая друг друга. Но даже отсутствие какого-то фактора не говорит о том, что компания ненадежна. Просто если этот фактор есть и он качественный, это еще один плюс в копилку надежности этой компании. Есть ли у компании сайт? НА сегодня любая уважающая себя компания имеет виртуальный офис в Интернете. Это не так дорого и хорошо сказывается на имидже компании. Если сайт есть – Оцените качество дизайна, количество разделов и размещенной информации, есть ли корпоративная рассылка, посещаемость, значения индексирования сайта – ТИЦ и PR, есть ли такие разделы – история компании, руководство, отзывы клиентов и так далее. Если не хотите долго париться, тогда просто оцените количество и качество контента, а также общее впечатление от сайта – Понравился или Нет. Если у компании качественный сайт, на котором постоянно обновляется информация, он достаточно раскручен – это уже хороший знак. И это говорит лишь об одном – У КОМПАНИИ ЕСТЬ ДЕНЬГИ. А значит она достаточно надежна и стабильна. Участвует ли компания в каких-то рейтингах ? Есть так называемые рейтинговые агентства, которые анализирует деятельность компаний и затем выставляют определенный рейтинг надежности. Особенно это распространено в финансовой среде. Вы наверняка слышали такие фразы по ТВ – Рейтинг такой-то компании повышен или понижен и составляет АА+. Поэтому поищите об этом информацию. Особое внимание обратите – когда этот рейтинг менялся в последний раз и был он повышен или понижен. А также читайте расшифровку, потому что за всеми этими А, АА, АА- может скрываться и негативная информация. Участвует ли компания в профессиональных ассоциациях ? Профессионалы и лидеры рынка создают специальные ассоциации, которые регулируют деятельность в данной сфере. Для попадания туда необходимо опят же пройти проверку. Поэтому такое членство – еще один плюсик в копилку надежности компании Количество и качество офисов компании ? Где расположен – центр, окраина. Наличие офиса в центре предпочтительней. Сколько офисов (магазинов) в вашем городе, области, по стране, а возможно и за рубежом. Посетите центральный офис. Оцените его размеры, отделку, оборудованность. Телефоны офисов – количество. Номера – стационарные или мобильные. Стационарные престижнее и дороже. Персонал. Посетив один из офисов под видом потенциального клиента, оцените количество персонала. Есть ли корпоративный дресс-код. Чем заняты сотрудники – работают они или бьют баклуши. Особое внимание обратите на выражение лиц сотрудников. Если в компании нормальная рабочая обстановка – то есть люди заняты делом, улыбаются, задают вопросы по работе – значит все нормально. Если же сотрудники пьют чай, сидят с хмурыми лицами, общаются на заведомо неработные темы – значит такая компания имеет проблемы. Также обратите внимание на обученность персонала – понравилось ли как с вами общались. Ответили ли на ваши вопросы. Составьте общее впечатление. Если вам все понравилось, значит компания тратит деньги на обучение, что опять же говорит о ее надежности. Еще одной проверкой может стать телефонный звонок. Как долго вы дозванивались, понравилось ли вам общение сотрудника компании. Реклама. Проанализируйте – рекламируется ли компания. Где рекламируется – газеты, ТВ, наружная реклама. В каких объемах, как часто. Представьте себя клиентом – обратили бы вы внимание на рекламу этой компании, будь у вас потребность в ее товаре. Если компания рекламируется постоянно и ее реклама привлекательна – еще один плюсик в ее пользу. Что продает эта компания. Есть ли эффект второй покупки и среднее время до ее совершения ? Если компания продает продукты – человеку они необходимы каждый день. И среднее время небольшое. Если компания продает автомобили, бытовую технику – здесь опять же есть эффект второй покупки. Но время до нее гораздо больше. Если же компания занимается установкой пластиковых окон. То второе окно оно если и поставит, то лет через 15. Поэтому чем чаще покупатель нуждается в товарах этой компании и чем меньше срок повторной потребности – тем выше итоговые шансы компании. Также обратите внимание на то, есть ли спрос на ее товары, сезонность этого спроса, разнообразие ассортимента. Конкуренция. Есть ли у компании конкуренты ? Какое место она занимает на рынке ? В каком ценовом сегменте находятся ее товары ? Рынок труда. Частота размещения вакансий. Если вы периодически ищете более подходящую работу, то наверняка заметите, что некоторые компании ищут сотрудников чуть ли не постоянно. Это говорит лишь об одном – вам там работать точно не стоит. Если компания региональная и достаточно надежная, то она будет размещать свои вакансии на федеральных работных сайтах. Поищите резюме бывших сотрудников в Интернете. Сделать это легко. Введите в яндексе – резюме НАЗВАНИЕ КОМПАНИИ. Если такие резюме есть, вы их обязательно найдете. Если там есть контакты вы можете легко по ним позвонить и спросить у кандидата его мнение о компании. Собеседование. В крупных компаниях с кандидатом проводится несколько этапов – телефонное собеседование, собеседование с рекрутером, собеседование с руководителем. Если после отправки резюме вас приглашают сразу на собеседование с руководителем, после которого и будет приниматься решение – стоит призадуматься. Также обратите внимание на анкетирование, прохождение различных тестов, профессионализм кадровиков. Если компания тратит на все это деньги – значит она достаточно надежна. Таким образом, проанализировав компанию по всем выше перечисленным критериям вы можете легко составить общее впечатление о компании и без труда оцените ее надежность и стабильность. Здесь не надо особо напрягаться и глубоко зарываться в дебри статистики. Все, что вам надо – это понять общее впечатление после изучения компании. Если после всего, что вы узнали, ваше желание там работать только усилилось – ЗНАЧИТ ВСЕ ОТЛИЧНО. Если же оно уменьшилось – ТО СТОИТ ХОРОШЕНЬКО ПОДУМАТЬ – А СТОИТ ЛИ ТАМ РАБОТАТЬ. http://www.alexeylukyanov.ru/ Читать также: Где в Украине работать выгоднее: средняя зарплата по отраслям Итоговый обзор рынка труда за 2009 год от HeadHunter(краткий) Более половины сотрудников компаний планируют сменить работу Как правильно врать в резюме Успешные стратегии поиска работы во время кризиса Как вести себя в кадровом агентстве Заблуждения при поиске работы |