Плохо это или хорошо, но рынок труда – это театр военных действий, где постоянно идет битва между кандидатами за место под солнцем, между работодателями за ценных сотрудников, между работодателем и кандидатом за более выгодные условия труда.
Конкуренция здесь высокая и как и везде – Выживает, то есть получает работу, сильнейший. Чтобы эффективно воевать на рынке труда, давайте разберем, что будет делать командующий, если ему необходимо быстро зачистить определенный участок местности, на которой находится враг. Совершенно верно – он задействует тяжелую артиллерию и будет утюжить данный участок в течение определенного времени. Но что будет делать тот же командующий, когда необходимо тихо и спокойно уничтожить всего лишь один объект, одного человека на вражеской территории. И здесь вы правы – он пошлет снайпера. И тот и другой способ хорош ко времени и к месту. А теперь сравните. Что эффективней ? Снайпер, потративший 2-3 пули, или куча снарядов, определенная часть которых прошла мимо. Если пересчитать количество боеприпасов и потерь, то эффективность снайпера всегда намного выше. Но если сравнить временные затраты, то уже первый способ намного эффективней. А при чем тут рынок труда – спросите вы? А вот причем Рынок труда – это та же война, где с одной стороны работодатели хотят заполучить лучшего «языка», то есть сотрудника, с другой стороны – работники, желающие «проникнуть», то есть трудоустроиться в достойную компанию. А теперь ответьте мне еще на один вопрос – Какая тактика будет эффективнее на рынке труда? Массовая бомбардировка своим резюме все подходящие компании – причем одним и тем же. Либо точечное обращение в одну компанию с индивидуальным резюме, учитывающим запросы и потребности именно данного работодателя. Думаю ответ очевиден. Естественно, точечное обращение именно в ту компанию, где вы хотите работать.. И вот почему. Тактика массовой рассылки была бы эффективной только в том случае, если бы вы действительно собирались, а самое главное смогли бы работать на всех этих работах. А так как большинство кандидатов хотят работать только на одной работе за одну единицу времени, то и тактику нужно использовать совершенно другую. То есть вы должны стать снайпером в своей охоте на работодателя. Вы должны наносить точечные удары, концентрируя свои усилия на тех компаниях, где бы вы хотели работать. А для этого нужно выбрать свою цель, то есть компанию и поразить эту цель своим резюме, опытом, обаянием, энтузиазмом, коммуникабельностью и вашими способностями решать проблемы именно этой компании и именно на этой должности. На самом деле любой кандидат может получить работу в той компании, где бы он действительно хотел работать. Но во-первых большинство просто не знает что и как делать, а во-вторых не все готовы действовать - напрячь свои мышцы и извилины для этого. Ведь гораздо проще заниматься спамом на почтовые ящики работодателей и ждать, когда же теория вероятности сработает и вас наконец пригласят на собеседование. Поэтому если вы не хотите ждать, если вы не хотите работать там, куда вас все-таки взяли, превратитесь в снайпера на рынке труда. Начните свою охоту за конкретным работодателем http://www.alexeylukyanov.ru/ Читать также: Как определить надежность компании? Более половины сотрудников компаний планируют сменить работу Как правильно врать в резюме Выпускники и кризис Где в Украине работать выгоднее: средняя зарплата по отраслям Итоговый обзор рынка труда за 2009 год от HeadHunter(краткий) |