" />
Владелец и гендиректор ГК Tabasco Александр Горлов - о своих первых больших деньгах
Люди - Интервью
19.02.2010

ImageАлександр Горлов, 37 лет, владелец и генеральный директор группы компаний Tabasco,о своих первых больших деньгах: "Я дорос до статуса владельца бизнеса за двенадцать лет"

− "Первые серьезные деньги я заработал в качестве переводчика, еще будучи студентом. Это было начало 90-х, и иностранцы за такую работу платили валютой -- $15 в день. В то время люди месяц жили на такую сумму. В Москве уже можно было свободно менять валюту, так что мне хватало денег на те вещи, которые были тогда важны: новые кроссовки Nike или джинсы Levi’s.

 А мой трудовой путь в рекламе достаточно банален и скучен. Вернее сказать, он слишком правильный. В рекламном деле я дорос до статуса владельца бизнеса за двенадцать лет -- то есть нельзя сказать, что это какое-то мегадостижение. Рос я очень последовательно: сначала пришел на самую младшую должность, потом дошел до средней, со временем стал наемным менеджером и надо мной были только учредители. Тогда помимо хорошей зарплаты мне уже платили бонусы, и я стал получать приличные деньги, часть из которых откладывал.

В 2006 году я осознал, что дальнейший мой профессиональный рост заключается только в том, чтобы стать владельцем бизнеса. Тогда свои накопления я использовал на покупку одной из компаний холдинга, который возглавлял. Дело в том, что когда я думал о собственном бизнесе, мне не хотелось что-то строить с нуля. Потому что в этом случае какой-то период времени придется делать "черную работу", думать о примитивных вещах типа того, где купить стулья. А мне этим заниматься было лень, и я хотел купить уже готовый бизнес. Плюс я покупал одно из агентств, входящих в холдинг, которым сам управлял и хорошо знал. Понятно, что начинать бизнес с нуля обошлось бы в десять раз дешевле, а так мне эта покупка обошлась в шестизначную цифру в долларах. Но когда компания уже работает, лучше понимаешь, что будет дальше.

В части запуска собственного бизнеса сейчас, в условиях кризиса, я не думаю, что ситуация кардинально отличается от той, которая была до его начала: законы те же самые, но чуть-чуть более жесткие правила игры. За исключением тех сфер, которые сильно упали, − например недвижимость, − успешные бизнесы, в которых проводилась правильная политика, и сейчас себя нормально чувствуют. Однако до кризиса, на фоне общего подъема бизнес прощал какие-то ошибки, а сейчас они всплыли.

Поэтому нельзя сказать, что сейчас проще или сложнее запускать бизнес. Для хороших идей и правильного подхода время подходящим является всегда. Во многих сферах сейчас происходят серьезные изменения, под которые требуются новые услуги и новые направления бизнеса, чтобы соответствовать быстро меняющемуся рынку. Например, конкретно в сфере рекламно-коммуникационных услуг заметно выросла роль Интернета: за год количество пользователей Сети в Украине увеличилось в полтора-два раза. Соответственно, Интернет -- очень мощный канал для рекламы. Поэтому в прошлом году мы запустили интернет-подразделение. Точнее сказать, перезапустили под новым брендом, с новым директором и командой и очень довольны, потому что бизнес сразу хорошо пошел. Это, конечно, не совсем старт-ап, но если бы у меня изначально не было этого направления, я бы все равно его запустил.

А кризис лишь подтолкнул изменения, привел к новой расстановке сил. А когда такое происходит, закономерно, что появляются и новые возможности. Единственное "но" -- конечно, это не принесет тех денег, которые можно было заработать до кризиса, но с точки зрения увеличения рыночной доли это выгодно и перспективно.

Думаю, независимо от того, в кризис или нет, но риски при запуске бизнеса одинаковы. Потому что бизнес создается не на один год и он должен быть в состоянии работать и в период экономического роста, и в период кризиса.

Есть наивная точка зрения, что в кризис можно дешево купить хороший бизнес. Хороший бизнес и в кризис себя чувствует хорошо, и у владельцев нет большого желания его продавать. Если прийти к человеку и сказать: "Сейчас кризис. Ваш бизнес стоит дешевле. Продайте его нам". Он ответит: "Зачем? У меня и так все нормально. Скоро подъем начнется -- буду много денег зарабатывать". То есть при продаже он все равно будет учитывать перспективу роста, и задешево никто ничего хорошего продавать не будет. Разве что какие-то проблемные компании с долгами, например.


TABASCO

В группу агентств Tаbasco входят пять агентств, предоставляющих услуги во всех сферах маркетинговых коммуникаций. На рынке с 2003 года. Общее количество сотрудников группы -- около 100 человек. Оборот в 2009-м − более 100 миллионов гривен.


Автор: Алёна Казберова http://www.dengi.ua/ 

Читать также:

Борис Березовский. Как заработать много денег.

Улыбка - новая валюта

Маркетинговые исследования: постановка задач

Интервью с Олегом Сосновским, генеральным директором страховой компании "QBE Украина"

"В 11-м классе я уже заработал сумму, достаточную для покупки квартиры и машины" Владимир Колодюк

 

Книги о рекламе и маркетинге:

«Огилви о рекламе»

Как повысить отклик от рекламы. 95 работающих приемов. Роско Барнс

Иллюстрирование рекламы. Александр Назайкин

Маркетинговая стратегия. Уолкер-мл., Х. Бойд-мл., Ж.-К. Ларше, Дж. Маллинз

Управление отделом продаж. Планирование. Организация. Контроль. Марк Джонстон, Грег Маршалл

 
< Пред.   След. >
2007-2016 Сайт Деньга создан чтобы помочь Вам достичь материального благополучия. Материалы сайта раскрывают тематики Инвестиции, Создание собственного бизнеса, Карьерный рост, Образование. Ресурс ориентирован на украинскую аудиторию, но может быть полезен всем. Редакция не несет ответственности за достоверность информации, опубликованной в рекламных материалах. Использование материалов Деньга разрешено только при наличии активной ссылки на главную страницу портала www.denga.com.ua