Пошив и сбыт спортивной одежды
Бизнес - Идеи бизнеса
12.05.2010

ImageПри правильной организации пошива и сбыта спортивной одежды для фитнеса и туризма уже через три года можно будет открыть собственное швейное производство

    Статистика свидетельствует, что в Украине 17% женщин и 21% мужчин занимаются спортом. Мода на здоровый образ жизни, вне всякого сомнения, будет способствовать увеличению количества спортсменов, ведь согласно социологическим опросам, 70% респондентов не прочь покачать мышцы, сделать пробежку или просто побродить по лесу. Немаловажным является и то, как для этого удобно, а для женщин еще — и красиво, одеться. Казалось бы, никаких проблем с экипировкой нет — в магазинах и на рынках полно спортивной одежды на любой вкус. Однако не везде и не всякой.

В чем ниша

Image    По данным ассоциации “Спортивная индустрия Украины” (г.Киев; с 2006 г.; 45 компаний-членов), объем рынка спортивной одежды и обуви в 2008 г. составил $1 млрд, а вот в 2009 г. продажи в сетевых магазинах спорттоваров сократились почти вдвое. Неудивительно, что операторы спортивного ритейла предлагают посетителям скидки в размере 50-70%. По словам Георгия Копылова, исполнительного директора ассоциации, кризис более всего сказался на реализации одежды для игровых видов спорта. В то же время остается устойчивым спрос на экипировку для фитнеса, которая подходит и для гимнастики, шейпинга, аэробики, йоги и т.п., а также для туризма, пеших походов и корпоративных тренингов (футболки, майки, топы, спортивные брюки, куртки, шорты). К тому же ее можно использовать в качестве повседневной одежды. Однако в спортивном ритейле, вследствие колебания валютных курсов, цены кусаются (стоимость комплекта, включая обувь, может доходить и до 4 тыс.грн.), а в стоковых магазинах от мировых производителей (Adidas, Nike, Puma, Reebok) не всегда можно найти одежду подходящего размера, ибо модельный ряд в этих заведениях ограничен. Поэтому, как утверждают эксперты, сейчас существует возможность наладить пошив комплектов экипировки для фитнеса по 300-500 грн. за каждый, а также курток-ветровок по 250-300 грн. Справедливости ради отметим, что спортивная одежда, которая шьется в Китае и Турции и реализуется в основном на вещевых рынках, стоит еще дешевле, однако она не всегда качественна и не всегда отвечает требованиям дотошных “спортсменов” и туристов. В принципе, спортивная мода очень консервативна, поэтому Александр Коробецкий, президент сети фитнес-клубов “Спорт Экспресс Фитнес Клуб” (г.Киев; с 2004 г.; 100 чел.), советует начинающим швейникам не изобретать велосипед, а отталкиваться от существующих моделей спортивной одежды (упаси Боже при этом размещать на собственном продукте изображения известных ТМ: можно нарваться на крупные неприятности, связанные с нарушением авторских и смежных прав на бренд. — Ред.). По мнению экспертов, каждая из указанных выше товарных категорий может иметь до 10 моделей из трех основных видов материала: хлопчатобумажная ткань, эта же ткань с включением синтетических волокон и на основе синтетики.

Концепция

Image    Эксперты советуют начинать швейное дело с разведки настроений на потребительском рынке, чтобы определиться с объемами будущей реализации или хотя бы спрогнозировать их. Вадим Задорожный, директор ЧП “Актив-Система” (г.Киев; консалтинг в сфере оптимизации бизнеса; с 2005 г.; 3 чел.), рекомендует для начала узнать фактические объемы реализации аналогичной продукции в регионе, где планируется ее сбыт. “Для этого можно пообщаться с закупщиками магазинов одежды, спорттоваров, а также с продавцами”, — советует он. Представление о возможных объемах реализации дают некоторые показатели, подготовленные по просьбе БИЗНЕСа специалистами рынка. По некоторым утверждениям, например, в Киеве один магазин, торгующий фирменной одеждой для фитнеса, продает в месяц в среднем 44 комплекта такой экипировки, тогда как небольшой магазин спорттоваров — 15 комплектов отечественного производства. Причем 70% продаж приходится на весенне-летний сезон. Сразу стоит отметить, что крупный спортивный ритейл (“Мегаспорт”, “Спортмастер”, “Спортлэнд”) относительно дешевую продукцию отечественного производителя не берет принципиально. “Во-первых, нам не позволяют это делать операционные расходы: аренда торговых площадей, затраты на маркетинг, зарплату, доставку товаров и т.д. Во-вторых, ни один из отечественных производителей не может конкурировать с продукцией ведущих брендов по соотношению цена — качество”, — утверждает Татьяна Власюк, руководитель отдела маркетинга и рекламы торговой сети “Мегаспорт” (г.Винница; с 1998 г.; более 60 магазинов). Однако отметим, что так думают не все торговцы импортной спортивной одеждой. Иван Шевченко, финансовый аналитик компании Sport Life (г.Киев; фитнес-клубы, реализация спорттоваров и спортоборудования; с 2006 г.; 1,5 тыс.чел.), утверждает: “Мы ждем технологичные товары украинского производства и готовы их продвигать. Наши условия — возможность продавать товар с хорошей наценкой. Наибольшая наценка (60-80%) устанавливается на предварительный заказ, наименьшая (30%) — на товар, взятый под реализацию. Наценка на товар с так называемого свободного склада (когда готовые изделия запрашиваются со склада дистрибутора. — Ред.) составляет 40%. Поэтому магазину наиболее выгодно работать по предварительному заказу, т.е., оплатив 10% его стоимости сейчас, получить возможность заказать поставки на будущую зиму”. Поэтому объекты разведки начинающего швейника — именно такие небольшие магазины, а также рынки, объехав которые, предприниматель может получить представление об объеме, ассортименте и условиях размещения заказа.

Где и почем шить

    После того как предприниматель определился с возможным объемом сбыта, самое время подумать, где же, собственно, шить. Бывалые швейники настоятельно советуют начинать делать это на швейных фабриках, которые охотно возьмут заказ со стороны, поскольку в кризис они незагружены (см. БИЗНЕС №11 от 15.03.10 г., стр.51-53). Открывать собственный цех (мастерскую) достаточно накладно (см. “Минимальные первоначальные…” и “Своё” на стр.57), ведь необходимо получать разного рода разрешения и согласования. К тому же нет смысла открывать собственный пошив, пока не обеспечены стабильные заказы и нет оборотных средств. Трудно сказать определенно, как долго может продолжаться этот период. “Мы размещали заказы на одежду для занятий спортом на чужих мощностях. Свой швейный цех у нас появился только через восемь лет, объем инвестиций тогда составил $5 тыс.”, — говорит, например, Игорь Волков, учредитель ООО “Секвойя” (г.Винница; производство спортивной одежды; с 1993 г.; 15 чел.). Другие эксперты не столь пессимистичны. По их мнению, на собственный пошив можно перейти примерно через 3 года.
    Что же касается “чужого” производства, то на нем, по словам Павла Сикина, автора обучающего курса “Как создать собственное швейное производство”, частного предпринимателя, сначала следует размещать заказы на пробные партии. “Каждая модель должна быть, как минимум, двух разных цветов и всех ходовых размеров. Для одного канала сбыта, например магазина, достаточно 30-40 изделий. Объем пробной партии будет зависеть от количества таких каналов”, — отмечает он. Схема работы с швейным производством следующая: начинающий швейник утверждает макет (эскиз) изделия и пошитый образец, договаривается о сроках исполнения заказа. Затем вся партия выкупается у производителя по фиксированной цене, других производственных расходов начинающий швейник не несет. Доход его составляет разница между стоимостью изготовления и розничной ценой товара. Например, изготовление футболки обойдется в 30-40 грн., тогда как ее продают в рознице по 75-100 грн. Однако не все так просто. Ведь главное, повторимся, выстроить отношения со сбытовиками, а это процесс затратный как по деньгам, так и по времени. Эксперты говорят, что на все про все понадобится не менее $10 тыс. и, как минимум, год проб и ошибок.

Своё

    Специалисты утверждают, что высокорентабельным швейное производство становится при модельном ряде в 30-40 моделей и объеме производства около 1 тыс. изделий каждой модели в месяц. Когда собственное производство уже раскручено, это уже практически швейная фабрика. Начинать же следует с более скромных объемов, например, модельный ряд — 3-4 модели, производительность — 100-200 изделий в 8-часовую смену (до 2,2 тыс. изделий в месяц). Для этого достаточно арендовать 50 кв.м производственных площадей и нанять персонал из расчета 2-3 швеи в смену. Необходимы также транспорт для перевозки сырья и готовых изделий и складское помещение площадью не менее 100 кв.м.
    Стартовые расходы на открытие собственного производства могут составить около $15 тыс. Например, зарплатный фонд, по словам Валерия Шпака, директора ООО “Терос” (г.Днепропетровск; производство спортивной одежды; с 1993 г.; около 50 чел.), полностью зависит от выработки. На сырье (ткани, фурнитуру) следует сразу предусмотреть не менее $10 тыс. (см. “Минимальные первоначальные…”). Основные “точки” покупки сырья — оптовые рынки Одессы и Харькова. Кроме того, в магазинах, торгующих тканями в розницу, можно по оптовой цене заказать требуемые материалы в нужном объеме. Со временем (если поставщик находится в другом регионе и ездить к нему накладно) можно договориться о предоставлении образцов тканей и заказывать нужный объем по телефону. Заказы можно размещать и в крупных оптовых компаниях, торгующих тканями и фурнитурой, но у них реже меняется ассортимент и иногда выше цены. Если же какую-то ткань не удается найти на рынке, можно заказать ее у поставщиков, и при условии частичной предоплаты они привезут необходимый товар.
    Данил Медведь, менеджер отдела продаж швейного оборудования и фурнитуры ООО “ТК-фурнитура” (г.Киев; оптовая и розничная торговля швейной фурнитурой, нитками, пряжей; импорт швейного оборудования; с 1999 г.; 73 чел.), говорит, что организация технологической линии по пошиву изделий для занятий фитнесом обойдется в $5-7,5 тыс. Выбор же поставщика зависит от ценовой политики, качества оборудования и производителя. Игроков на этом рынке достаточно много — до 30 компаний (Brother, “Центр швейных технологий”, “ТК-фурнитура” и т.д.).   

Image

  Швейник — о собственном пошиве

Павел Сикин (45),
автор обучающего курса “Как создать собственное швейное производство”, частный предприниматель (г.Кривой Рог; серийный пошив женской легкой одежды; с 1999 г.; до 20 чел.):

— Отечественный производитель не может конкурировать с китайскими товарами по цене и с продукцией мировых брендов — по качеству. Но при этом может предложить более выгодные условия региональным представителям (магазинам) и гарантии потребителям. Например, покупателям — в течение года с момента приобретения бесплатно заменить бракованный товар, оптовикам — обменять “неходовое” изделие (по размеру, цвету и т.д.) на ходовое. Главное при этом не забывать, что остатки на складе неизбежны и их нужно “закладывать” в цену продукции. 
   

Татьяна Николаева http://www.business.ua/

Читать также:

Продаем шотландские килты

Магазин нижнего белья - красивый бизнес

Магазины одежды для больших людей пользуются спросом

Отрезвляющий взгляд на бизнес

На пяти сумочках «Шанель» Марта Шостак зарабатывает $900 в месяц

 
< Пред.   След. >
2007-2022 © Дєньга. Інформаційний ресурс Дєньга має допомогти Вам досягнути матеріального достатку. Матеріали сайту розкривають тематики: Інвестиції(у тому числі в Нерухомість, Золото, Цінні папери), Банки, Створення власного бізнесу, Кар'єрне зростання, Освіта. Редакція не несе відповідальності за достовірність інформації, опублікованої в рекламних матеріалах.
Використання матеріалів Дєньга дозволено тільки при наявності активного посилання на головну сторінку порталу www.denga.com.ua