" />
Поддомены и поддиректории: инструкция по применению
Бизнес - Бизнес в интернете
25.07.2010

ImageДовольно часто, при проектировании архитектуры сайта или добавления в него новых разделов и сервисов, приходиться сталкиваться с проблемой выбора расположения разделов — поддоменами или же поддиректориями. В интернете есть хорошие и подробные материалы по этому вопросу, но у них есть один общий недостаток — они противоречат друг-другу.

Как же быть и что использовать? Об этом я и расскажу в сегодняшей статье, в рамках которой я приведу как факты, так и мои собственные наблюдения, основанные на опыте проектирования и продвижения веб-сервисов. Приготовьтесь к внимательному и вдумчивому чтению, чтобы этот вопрос больше не возникал у нас и не отнимал наше с вами время.

Итак, для начала давайте устроим небольшой ликбез, для того, чтобы сразу определиться в терминах. Не буду говорить лишних слов, просто взгляните на схему, приведенную ниже и вам сразу станет все понятно:


http://поддомен.домен.зона/поддиректория/

Определились с терминами? Отлично! Теперь давайте рассмотрим какие плюсы имеют каждый из способов размещения новых разделов: поддиректориями и поддоменами.

Преимущества поддоменов

Что же хорошего несут в себе поддомены? Давайте разложим все по пунктам:

  • Отдельный сайт. Большинство поисковых систем ранжируют и относятся к разделу сайта на поддомене как к самостоятельному сайту со всеми вытекающими отсюда последствиями. То есть размещая раздел на поддомене вы в большинстве случаев (см. подраздел "Мифы о поддоменах и поддиректориях") исключаете влияние параметров и характеристик основного домена на свежесозданный раздел. Например, если у вас есть сайт westseo.ru и вы создадите на нем поддомен blog.westseo.ru, то с точки зрения поисковых систем он будет совершенно самостоятельным сайтом (но, опять-таки смотрите раздел "Мифы");
  • Простота переноса части сайта на отдельный хостинг. Иногда, ситуация складывается так, что раздел сайта становится настолько популярным, что для него необходимо выделение отдельного сервера. В этом случае поддомены подходят как нельзя лучше. Например отделить blog.westseo.ru от сервера westseo.ru — дело пяти минут, при условии наличия второго сервера;
  • Эстетическая привлекательность. Пункт спорный, но сайт с поддоменами, в глазах пользователей, выглядит несколько более солидно, чем сайт с поддиректориями. Сравните, blog.westseo.ru, tools.westseo.ru против westseo.ru/blog/, westseo.ru/tools/.;
  • Упрощение технической части сайта. В ряде случаев, код сайта может быть написан таким образом, что размещение его в поддиректории может вызвать целый ряд проблем и доработок из-за того, что сайт фактически перестает находиться в корневой папке сервера. Конечно, это проблема не архитектуры, а кривого кода, но ведь нам от этого не легче, верно? Использование поддоменов в этом случае может помочь решить проблему "малой кровью";
  • Возможность прикрепления к поддомену отдельного IP. Это может помочь, например, геозависимым сайтам, точнее идентифицировать свое местоположение, поскольку есть мнение, что поисковые системы используют страну IP-адреса в качестве одного из факторов ранжирования. Мнение спорное, но право на существование имеет;

Вот, в принципе, и все плюсы поддоменов.

Преимущества поддиректорий

Теперь рассмотрим плюсы поддиректорий. Их существенно больше:

  • Наследование параметров основного домена. Если вы создаете новый раздел на сайте в виде поддиректории, то он "при рождении" получает некоторые бонусы и вес от основного домена. Кстати, этим фактом умело пользуются люди, зарабатывающие на партнерских программах. Метод заработка прост: на сайте с хорошими показателями создается страничка, оптимизированная под определенные ключевые фразы и с нее посетители перенаправляются на сайт партнерки. А за счет того, что эта страничка находиться на хорошем сайте, поисковые системы ранжируют её выше, чем если бы она была не на нём;
  • Продвижение поддиректории благотворно влияет на основной домен. Это — следствие предыдущего пункта. Прокачивая раздел сайта, находящийся в поддиректории, мы прокачиваем весь сайт в целом. Очень выгодная и полезная тактика. Например, на блоге westseo.ru есть раздел со словарем, который содержит статьи. Когда другие блоггеры ставят ссылку на статью из этого словаря, это благоприятно сказывается на весь домен westseo.ru в общем и на блог, находящийся на нем в частности;
  • Нет ограничения на количество. В отличии от поддоменов, максимальное число которых ограничено настройками сервера, вы можете создавать неограниченное число поддиректорий;
  • Более быстрая индексация. Опять-таки следствие первого пункта. Поддоменам, как правило, приходиться "завоевывать" внимание поисковых систем с нуля, в то время как поддиректории наследуют множество параметров от основного домена, в числе которых и скорость индексации;
  • Отсутствие необходимости добавлять каждую поддиректорию во все используемые сервисы. Такие сервисы как, например, Google Webmaster и Яндекс.Вебмастер, для каждого сайта добавляемого в них требуют пройти процесс подтверждеия прав на этот сайт. И вам придется добавлять в них каждый поддомен вашего сайта, для того, чтобы иметь возможность отслеживать статистику. В случае использования поддиректорий, вам нужно лишь один раз зарегистрировать в них основной домен;
  • Простота создания. Фактически, поддиректория — это всего лишь дополнительная директория на сервере (давайте упростим и случай с mod_rewrite не будем рассматривать). Нет ничего проще создания поддиректории;
  • Не нужно создавать отдельную карту сайта. Для каждого поддомена требуется отдельная Sitemap. Поддиректории такого не требуют;

Давайте немного суммируем все вышесказанное и представим результат в виде таблички, для более четкого понимания. Табличка носит чисто иллюстративный характер и на абсолютную истину не претендует. Все относительно, коллеги.

ПоддоменПоддиректория
Наследование параметров основного домена-+
Эстетичность и солидность+-
Возможные проблемы с кодом сайта из-за некорневого URL-+
Скорость индексации-+
Прокачивание основного домена-+
Простота переноса на отдельный сервер+-
Бесконечное количество-+
Простота добавления в сторонние сервисы (статистика и др.)-+
Отсутствие необходимости создания карты сайта-+
Простота создания-+

Так что же лучше: поддиректории или поддомены?

А ничего не лучше:) Просто всему нужно свое применение. Давайте отбросим в сторону всю эту SEO-шелуху и рассмотрим область применения субдиректорий и субдоменов с точки зрения удобства для пользователя и эстетики. Опять-таки помните, что точного рецепта вам не даст никто, кроме вас самих, поскольку использование того или иного вида архитектуры зависит от поставленных вами целей. Просто постарайтесь понять саму суть, и выбор способа организации материала станет для вас очевидным.

Область применения поддоменов:

  • Создание концептуально новых сервисов на едином сайте. Например: images.yandex.ru, maps.yandex.ru, wordstat.yandex.ru;
  • Версии сайта на других языках.
  • Представительства сайта в других городах. В качестве примера, можете взглянуть на большинство досок бесплатных объявлений — там чаще всего используются именно поддомены;

Область применения поддиректорий:

  • Добавление разделов на сайт, близких по тематике к самому сайту. Например, логично на сайт о собаках добавить раздел о пекинесах в качестве поддиректории;
  • Все остальные случаи, когда вам необходимо, чтобы поддиректория и сайт прокачивали друг-друга. Синергия — очень мощная вещь;

Мифы о поддоменах и поддиректориях

Просматривая дискусии на форумах и в комментариях, очень часто приходиться натыкаться на одни и те же вопросы и мифы. Вот некоторые из них.

Миф 1. Поддомен не наследует траст основного домена

Люди, зарабатывающие на дорвеях и размещающие свои "творения" на бесплатных хостингах типа narod.ru непонаслышке знакомы с понятием "трастовый хостинг". Трастовый хостинг — это домен, поддомены которого пользуются повышенным внимание конкретных поисковых систем. Поэтому, размещая, например, дорвей на таком бесплатном хостинге, можно рассчитыватьна некоторые бонусы (или, хотя бы, отсутствие санкций).

Миф 2. Поддомен, в глазах поисковой системы — это ВСЕГДА новый, отдельный сайт.

Что касается этого мифа, я сильно сомневаюсь, что профили пользователей на habrahabr.ru, которые представляют собой поддомены (например, alexkucherov.habrahabr.ru), видятся поисковым системам как отдельный сайт. Очевидно, что утверждать тот факт, что поддомен — это всегда отдельный сайт, немного не верно.

Миф 3. Поддомены тяжело настраивать.

Доля правды в этом мифе, безусловно, есть. Если настраивать поддомены традиционным способом — через настройки веб-сервера, процесс действительно получится довольно нудным.

К счастью, есть и другой способ — использовать для этого расширение mod_rewrite. О том как это делается, мы поговорим с вами в одной из следующих статей на этом блоге.

Заключение

Выбор между поддоменом и поддиректорией сильно зависит от ситуации и целей, которые вы хотите достичь. Я сталкивался с рядом случаев, когда для отдельного, одностраничного сервиса на каком-либо сайте выделялся отдельный поддомен. У меня всегда возникал вопрос: парни, вам что, не нужны лишние ссылки на ваш основной сайт? Зачем прокачивать отдельный поддомен, который, к тому же, совершенно не рассчитан на поисковый трафик?

Бывали и обратные ситуации, когда вебмастер, создавая достаточно разветвленный подраздел, умудрился засунуть его в поддиректорию и в результате получил совершенно невообразимую и запутанную структуру сайта. Хотя, конечно, с точки зрения поисковой оптимизации он выиграл.

Действуйте, адекватно поставленной задаче и все у вас будет хорошо. Успехов в веб-строительстве!

http://westseo.ru/

 
< Пред.   След. >
2007-2016 Сайт Деньга создан чтобы помочь Вам достичь материального благополучия. Материалы сайта раскрывают тематики Инвестиции, Создание собственного бизнеса, Карьерный рост, Образование. Ресурс ориентирован на украинскую аудиторию, но может быть полезен всем. Редакция не несет ответственности за достоверность информации, опубликованной в рекламных материалах. Использование материалов Деньга разрешено только при наличии активной ссылки на главную страницу портала www.denga.com.ua