" />
Америка "подсела" на гаджеты
Бизнес - Экономика
29.08.2010

ImageПохоже, эра информационного общества наступила в США окончательно и бесповоротно. Всевозможные компьютеры, средства связи и прочие гаджеты стали главной статьей расходов для жителей Америки. Под натиском высокотехнологичных «железяк» не устояли автомобили, мебель и бытовая техника.

Американцы привыкли жить на широкую ногу и пока не собираются уступать первое место по объемам потребления даже китайцам. Но внезапно недвижимость, автомобили, предметы интерьера и прочие товары, которые считаются атрибутами американского образа жизни, начали стремительно терять рыночные позиции. Оказывается, жители страны равных возможностей предпочитают тратить деньги по-другому. Нынче у них в почете продукция высокотехнологичных компаний. Смартфоны, портативные компьютеры, стереосистемы и телевизоры с огромным экраном продаются куда веселее, чем холодильники и газонокосилки. Самый емкий рынок в мире охватила гаджетомания, сообщает The Wall Street Journal со ссылкой на правительственную статистику.

Другие товары ничего не могут поделать в борьбе с компьютерными монстрами. Высокотехнологичные девайсы прибавили 1,8% в совокупном объеме продаж, индустрия бытовой техники потеряла 3,6%, а сильнее всего от «восстания машин» пострадала мебель — минус 11%. Если говорить об абсолютных цифрах, то за первые шесть месяцев 2010 года американцы потратили на покупки $534 млрд., чем почти на 6% превысили показатели за аналогичный период прошлого года и не дотянули 7,5% до рекордного 2007-го.

Сами потребители объясняют феномен смены приоритетов достаточно просто. Домохозяйства уже обзавелись самым необходимым и покупают предметы домашнего обихода только в случае форс-мажоров. В этой ситуации бессилен даже маркетинг. В самом деле, зачем нужна новая микроволновка, если агрегат, купленный пять лет назад, отлично справляется со своими обязанностями? Производители гаджетов имеют большую свободу маневра. Продукты индустрии высоких технологий беспрестанно совершенствуются и вынуждают потребителей с завидным постоянством распахивать кошельки. Так, WSJ приводит слова 27-летнего потребителя, который с сентября 2009 года потратил $10 тыс. на всевозможные гаджеты. Их покупка отодвинула на второй план даже затраты на ремонт. Когда его спросили о мотивах расстановки приоритетов, он сравнил стремление владеть современной техникой с потребностью в еде, а необходимость следить за состоянием жилища — с покупкой дорогих галстуков. Тот, кто нуждается в пище, галстуки, как правило, не покупает.

Несмотря на очевидный праздник на улице производителей электронных устройств, только лишь индустрия гаджетов не вытянет американскую экономику к прежним уровням потребления — не помогут даже феноменальные продажи «Айпадов» и получаемая их производителем маржа. Хотя успехи продавцов и производителей всевозможных девайсов аукаются там, где, по идее, вообще не должны. Так, из-за резкого роста спроса на телевизоры вырос доход компании, производящей стекла для экранов и мониторов. Такая вот многоходовка.

 
< Пред.   След. >
2007-2016 Сайт Деньга создан чтобы помочь Вам достичь материального благополучия. Материалы сайта раскрывают тематики Инвестиции, Создание собственного бизнеса, Карьерный рост, Образование. Ресурс ориентирован на украинскую аудиторию, но может быть полезен всем. Редакция не несет ответственности за достоверность информации, опубликованной в рекламных материалах. Использование материалов Деньга разрешено только при наличии активной ссылки на главную страницу портала www.denga.com.ua