" />
Очень корпоративный блог. Секреты создания блога компании, который будут читать.
Бизнес - Бизнес в интернете
02.11.2011

ImageСоциальные медиа и интернет стали настоящим трендом. Сегодня даже производственные компании бесконечно далёкие от информационных технологий и интернета хотят, так или иначе, присутствовать во всемирной паутине.

Если ещё 3-4 года назад такое присутствие ограничивалось созданием незатейливого сайта с контактами и краткой информацией об услугах, то теперь у компаний появилось желание быть представленными в социальных сетях и блогосфере.

На первый взгляд одним из самых простых способов расширить своё присутствие в интернет является ведение корпоративного блога. Многие компании завели себе странички на livejournal или standalone блоги. Правда, большинство, так и не добившись хоть сколько-нибудь серьёзных результатов, разочаровались в социальных медиа и на долгое время отказались от альтернативных методов продвижения.

Действительно, даже сегодня, когда на рынке появились организации и специалисты, которые знают, как грамотно обращаться с каналами интернет рекламы многие руководители компаний и директора по маркетингу относятся к SMM продвижению довольно скептически. Чтобы разрушить этот скепсис, а также снять ореол таинственности, которым до сих пор окутано продвижение через социальные медиа, поговорим о том, как правильно создать корпоративный блог компании, который будет хорошим подспорьем в коммуникации с клиентом.

1. Зачем нужны корпоративные блоги

Корпоративный блог мало чем отличается от обычного онлайн дневника с той лишь разницей, что записи в нём размещаются не от лица конкретного человека, а от лица компании или сотрудников компании.  Главные требования, предъявляемые к блогу, как и к любому интернет ресурсу – это полезность информации для конечного пользователя. Очень многие фирмы, решившие открыть своё представительство в блогосфере, слабо понимают разницу между копированием новостей с официального сайта и ведением блога в результате чего он превращается в сухую новостную ленту о делах компании, которая совершенно не интересна обычным людям.

И так, для чего же организации может понадобиться онлайн дневник?

1. Корпоративный блог как альтернатива корпоративным газетам и информационным доскам.

PR-специалисты уже много лет пользуются таким инструментом повышения внутренней лояльности сотрудников как корпоративная газета. Его основной недостаток заключается в том, что, во-первых, выпуск газеты – это довольно затратный процесс, а, во-вторых, этот инструмент хорош только для внутреннего использования. В случае с корпоративным блогом, всё гораздо проще: ведение блога можно поручить одному сотруднику, например, pr-менеджеру; записи в блоге открыты и доступны всем желающим, а, значит, блог – это ещё и хороший способ увеличить своё присутствие в сети Интернет.

2. Блог как инструмент PR

Как уже говорилось, не стоит превращать блог в сухую новостную ленту, ведь блогосфера – это отличная среда для проведения различных мероприятий! В случае проведения конкурсов на площадке блога, вы решаете сразу две задачи:

- привлекаете пользователей к своему блогу

- приобретаете лояльных клиентов

Безусловным плюсом проведения конкурсов в онлайне и на своей площадке является существенная экономия денежных средств на PR активность.

3. Блог как средство получения обратной связи и инструмент для «очеловечивания» бренда

Ещё одной особенностью блога является возможность получения обратной связи от клиентов. Некоторые компании жалуются, что в комментариях к постам в корпоративных блогах люди выражают недовольство их продуктами или услугами. Безусловно, для любой компании неприятно иметь дело с негативными отзывами, но без получения обратной связи от потребителей, невозможно сделать качественный продукт и повысить уровень обслуживания.

Вместо того, чтобы пугаться негатива и удалять «неугодные партии» комментарии, лучше научиться умело пользоваться ими. Использовать блог в качестве площадки для тестирования восприятия аудиторией новых продуктов, новых вариантов оформления упаковки, рекламных концепций и других вещей, обычно требующих проведения множетсва дорогостоящих фокус-групп.

 

Чтобы не быть голословным, рассмотрим несколько примеров корпоративных блогов крупных компаний.

Например, коммьюнити, созданное для компании Purina. Целью создания сообщества было именно «очеловечивание» бренда, если этот термин можно применить к бренду кормов для животных.

 Концепция блога –онлайн консультации у лучших ветеринаров, таким образом, компания Purina позиционирует себя в качестве эксперта в области здоровья животных и продвигает свои корма, как наиболее полезные.

Не имея данных статистики, сложно оценить успешность данного блога, но судя по тому, что он до сих пор существует (дата создания – сентябрь 2009 года) он справляется с поставленными задачами. Смущает лишь не очень внушительное количество подписчиков.

Это может быть связано с тем, что сам выбранный формат не подразумевает длительного пребывания на страницах блога и общения пользователей между собой в комментариях. Следующий пример гораздо более удачный.

Я долго думал, стоит ли приводить этот пример, но думаю, что нельзя не упомянуть о таком грандиозном проекте, как Dewarist – жж сообщество любителей виски Dewar’s. Главной «фишкой» этого проекта является использование селебритиз (знаменитостей)в качестве авторов. Безусловно, ставка на знаменитостей и широкая рекламная поддержка в СМИ сделала своё дело. Блог настолько популярен среди целевой аудитории, что некоторые особо проворные жители блогосферы используют его для личного пиара.

На сегодняшний момент у сообщества свыше 15 тысяч постоянных читателей, количество комментариев к некоторым постам достигает 500 и все эти цифры продолжают увеличиваться, поэтому можно сказать, что это сообщество один из лучших примеров использования блогосферы для продвижения бренда.

Ведя разговор о блогах, совершенно невозможно обойти вниманием такую персону, как Артемий Лебедев. Этот человек одним из первых в России понял, как можно извлекать выгоду из своей популярности и использовать личный блог для увеличения продаж своей компании. Сегодня блог Лебедева имеет более 60 тысяч подписчиков, и автор активно пользуется своей популярностью, рекламируя свою студию и другие компании, способные выложить энную сумму денег за нестандартное продвижение.

Секреты создания корпоративных блогов.

 

Поскольку ведение корпоративного блога – это один из каналов интернет продвижения, перед тем как принимать решение о его использовании, необходимо проанализировать, насколько он отвечает поставленным целям.  Например, корпоративный блог вряд ли подойдёт для быстрого повышения продаж, но отлично справится с долгосрочной задачей повышения лояльности целевой аудитории.

И так, рассмотрим основные принципы, следуя которым можно превратить блог компании в действительно работающий инструмент PR.

1. Самым важным в создании блога является проработка концепции, которая была бы интересна целевой аудитории. Многие компании совершают одну и ту же ошибку: они ведут монолог, вместо того, чтобы выходить на диалог со своими потребителями.

2. Дизайн – это очень важная составляющая корпоративного блога, но не стоит слишком усердствовать. Прежде всего, дизайн блога должен быть удобным и нравится читателям. Все логотипы и фирменные цвета должны смотреться органично, а не нарочито бросаться в глаза.

3. Ведение блога подразумевает не только размещение материалов и общение с посетителями в вашем блоге, но и регулярное комментирование тематических сообществ и записей в блогах Ваших постоянных читателей. Это требует больших временных затрат, но с лихвой окупается, когда Вы получаете действительно лояльных к бренду клиентов.

4. При общении с посетителями блога нельзя забывать, что интернет-общение отличается от деловой переписки. Смайлики и сокращения позволят Вам избавиться от ненужного официоза и перейти к более близкому, неформальному общению с целевой аудиторией.

5. Не нужно бояться негатива. Как было сказано выше, любые отзывы, как положительные, так и отрицательные – это обратная связь, позволяющая оценить качество ваших продуктов и обслуживания. В данном контексте, отрицательные отзывы даже более ценны.

6. Проводите конкурсы и акции только для читателей блога – вовлекайте аудиторию и жителей блогосферы, и в случае успеха, вам не придётся тратиться на рекламу – слухи сделают всё за Вас.

Корпоративный блог, как и любое средство продвижения, имеет свои плюсы и минусы. Не стоит считать, что онлайн дневник – это панацея, способная заменить остальные способы PR. В любом случае, каждая компания самостоятельно принимает решение об использовании того или иного инструмента продвижения, исходя из особенностей бизнеса и поставленных целей.

http://www.biztimes.ru/

Читать также:

Правда ли, что больше постов = больше трафика?

Как зарабатывают пользователи соцсетей и блогов

Как заработать на чужом бестселлере

5 серьезных признаков наличия ошибок настройки блога

Как стать успешным блоггером

 
< Пред.   След. >
2007-2016 Сайт Деньга создан чтобы помочь Вам достичь материального благополучия. Материалы сайта раскрывают тематики Инвестиции, Создание собственного бизнеса, Карьерный рост, Образование. Ресурс ориентирован на украинскую аудиторию, но может быть полезен всем. Редакция не несет ответственности за достоверность информации, опубликованной в рекламных материалах. Использование материалов Деньга разрешено только при наличии активной ссылки на главную страницу портала www.denga.com.ua