" />
Сайт на миллиард
Бизнес - Бизнес в интернете
08.11.2011

ImageНа интернет-проекте можно озолотиться. Но редко

С интернетом связаны многие истории успеха последних лет. Поэтому неудивительно, что самым популярным словом среди молодых IT-разработчиков стало «стартап». Имеет ли смысл посвятить себя оригинальному интернет-проекту в надежде озолотиться — выяснял The New Times.

Каждый второй мечтает создать новый Facebook, каждый третий — Google. Но специалисты обращают внимание: многие популярные сайты с миллиардной капитализацией на самом деле — «пузыри». Добиться сверхприбылей на интернет-рынке не так просто, как кажется тем, кто хочет видеть только истории успеха, такие как стремительный взлет Марка Цукерберга и Facebook. Причина — на поверхности: в отличие от покупателей большинства других продуктов пользователи сайтов, как правило, ничего не платят. Так что здесь мало собрать большое количество клиентов, нужно еще и придумать — каким образом заработать на них? Это удается далеко не всем. Поэтому инвесторы перед вложением денег в новый сайт обязательно спрашивают о схеме монетизации, по которой он собирается зарабатывать.

Четвертый — лишний?

Казалось бы, самый очевидный вариант монетизации — реклама. Но цена одного показа баннера очень низка, и для больших доходов нужно не только обеспечить очень много показов, но еще и увеличить как-то их ценность. Это получилось у Google, Facebook и «ВКонтакте»: число пользователей у них гигантское, а сделать рекламу эффективнее и дороже удалось, найдя ей подходящих адресатов (Google для этого учитывает, какие поисковые вопросы вы вводили, соцсети — какие данные о себе сообщали). Так что у этих трех — устойчивая большая прибыль, и ничто не говорит о том, что завтра ее источник может иссякнуть. Но стать четвертым в этом ряду крайне сложно: рынок поделен, остается только делать узкоспециализированные недорогие проекты вроде «соцсети для автомобилистов».

Продать немедленно

Другой способ — продажа товаров. Но и этот рынок, будучи прибыльным, поделен вдоль и поперек: основать небольшой специализированный магазин и зарабатывать на хлеб можно, но составить конкуренцию Amazon затруднительно. Разве что не хватает универсального магазина для музыки и видео, сочетающего широчайший ассортимент по доступной цене с выбором между «воспроизвести прямо сейчас» и «скачать на будущее». Но его отсутствие вызвано не тем, что никто до такого не додумался, а тем, что правообладатели не хотят идти навстречу создателям сервисов — даже если этим создателем стал Google.

Третий вариант — специализированные услуги, привязанные к тематике сайта. Например, сайт LinkedIn задуман как «соцсеть для профессионалов», и в результате основные деньги получает не от рекламы, а от платных объявлений о работе. (Очевидно, что Facebook на этом выручил бы немного — для своих масштабов). Значимым местом для русскоязычного IT-сообщества стал сайт «Хабрахабр», причем настолько, что компании, заинтересованные в диалоге с этим сообществом, охотно платят за создание официального хабраблога. Вот здесь простор для фантазии есть — сайт теоретически может быть сколь угодно масштабным, а сами платные услуги — сколь угодно необычными. Впрочем, наличие доходов от них еще не гарантирует прибыльность. Например, сервис Groupon получает большие деньги от компаний, желающих раскручиваться с помощью его системы коллективных скидок, однако на поддержание сайта уходит еще больше. Таким образом, он одновременно получается и высокодоходным, и убыточным.

Цель — другая

Есть еще один вариант — проект не приносит больших денег, но его покупают для других целей. Когда Microsoft купил Skype за $8 млрд, то делал это не ради непосредственной прибыли: она очень скромная, ведь звонки внутри него бесплатны. Зато Skype мог посодействовать в продвижении платформ Xbox 360 и Windows Phone, что для гиганта оказалось важнее. Так, кстати, было и с YouTube (куплен Google в 2006-м), так могло бы произойти с сервисом онлайн-синхронизации Dropbox (пока что создатель сайта отказывается продать его Apple), так теоретически может случиться с убыточным Groupon — его владельцы в прошлом году отказались продаться Google, но очевидно, что предложения еще будут.

Только без паники

Так или иначе, ясно, что кризис лопнувших «пузырей» интернет-индустрии пока не грозит. Часть популярных сайтов — прибыльные и стабильные проекты, часть просто еще не успела выйти на окупаемость, а остальные, даже если не сумеют выйти в плюс, не закроются, а продадутся крупным игрокам. Например, Twitter никак не может найти свою схему монетизации, но его гигантская аудитория — настолько лакомый кусок, что ей не дадут пропасть. У популярных окупающихся проектов может упасть капитализация, если прибыль останется меньше прогнозируемого, но трагедии в этом нет, они продолжат работать. Закрыться полностью могут лишь отдельные, неудачно придуманные сайты. Но и это к коллапсу на рынке не приведет, и говорить о новом «пузыре», который всех накроет, как во время краха доткомов в конце 90-х, — паникерство.

http://newtimes.ru/

Читать также:

Идеи для стартапа. Ideas for Startups Пола Грэма.

Forbes. Самые богатые американцы 2011

11 правил Билла Гейтса

Как зарабатывают пользователи соцсетей и блогов

Кто владеет «В контакте»

Как зарабатывать 100000$ в месяц

 

Смотреть также:

Как заработать миллион в интернете?

Как продавать рекламу на сайте. Сергей Петренко

Видеосеминар Максима Спиридонова "Веб 2.0-бизнес: как построить и раскрутить интернет-проект"

 

 
< Пред.   След. >
2007-2016 Сайт Деньга создан чтобы помочь Вам достичь материального благополучия. Материалы сайта раскрывают тематики Инвестиции, Создание собственного бизнеса, Карьерный рост, Образование. Ресурс ориентирован на украинскую аудиторию, но может быть полезен всем. Редакция не несет ответственности за достоверность информации, опубликованной в рекламных материалах. Использование материалов Деньга разрешено только при наличии активной ссылки на главную страницу портала www.denga.com.ua