" />
Максим Спиридонов. Мой тайм-менеджмент: о создании и потреблении контента
Бизнес - Бизнес в интернете
19.01.2012

ImageХочу поделиться некоторыми соображениями и практическими рекомендациями по организации работ, созданию и потреблению контента, которые выработал для себя в последнее время.

Начну с известного факта: мы живем в реалиях тотальной информационной перенасыщенности. Кругом такое количество разнообразнейшей информации, что единственный способ сохранять рабочую эффективность (а кроме этого развиваться, учиться, расти профессионально и личностно) — настроить фильтры для этой информации, грамотно организовать свое взаимодействие с контентом разного рода, а также рабочие/внерабочие коммуникации.

У меня выработалась следующая система: я отделил потребление контента (чтение френд-лент в соцсетях, rss и книг, просмотр видео, кино, прослушивание подкастов) от создания контента и, собственно, работы.

Предметно это выглядит так: я «потребляю» контент на мобильных устройствах (смартфоне, планшете) или на большом экране телевизора, а «создаю контент» и работаю — на ноутбуке. Такое разделение позволяет удобно структурировать время и отделить рабочее пространство от нерабочего.

Работа и создание контента

Как писал выше, «рабочее место» для меня — мой ноутбук (как планшет — «место отдыха»). Иных привязок рабочего места сделать не могу, поскольку очень часто нахожусь в разъездах и работаю в самолете, в гостинице, сидя в кафе.

Большую часть рабочего времени я занят либо «созданием контента» (записываю подкасты, пишу статьи, консультирую), либо работой (которая у меня заключается в постановке задач коллегам, переписке, переговорах, совещаниях и т. п.). В это время я практически никогда не касаюсь соцсетей (эта зараза может понемногу съедать тучу времени), не отвлекаюсь на чтение новостей и т. п. Недавно я вообще убрал с панели браузера иконки всех пожирателей времени (к которым, кроме соцсетей, я отношу новостные, информационные, развлекательные сайты). Хочу особо подчеркнуть следующую мысль:

Ключевая способность управленца и специалиста в современных условиях постоянной многозадачности и множества факторов рассеивания внимания - умение полноценно фокусироваться в каждый конкретный момент времени на одном деле.

К слову, я давно отказался от обилия мессенджеров, оставив только Skype. И тот я увожу в офлайн, когда занят чем-то важным. Также я снял в ноутбуке нотификацию на приход email. Раньше любопытство заставляло меня заглядывать в почтовый ящик при приходе каждого нового письма, теперь же я узнаю о новой почте тогда, когда у меня есть время для ее проверки и ответов на поступившие сообщения.

Отдых и потребление контента

Как писал, я «потребляю» контент на мобильных устройствах (планшет или смартфон), исключение делается для хорошего кино. Его я смотрю на большом экране телевизора.

Если грубо, то я разделяю контент на два типа: «периодика» и «нетленка».

«Периодика» — это все то, что представляет, по большому счету, сиюминутный интерес, то есть часто актуально именно сегодня, но, как правило, не критически ценно. Например, новости, статьи по профессии или общественно-политического характера, френд-ленты в соцсетях, rss-reader с парой десятков источников, сериалы (я, правда, смотрю их крайне редко), интересные документальные фильмы или ток-шоу.

Все видео я смотрю только в записи. Телевизор в режиме прямого вещания не смотрел уже много лет. Неудобно подстраиваться под созданную не мной сетку вещания.

«Нетленка» — это контент, актуальность которого может быть невысока. Часто он создан 5, 10 или даже 200 лет назад. Но ценность его, случается, на порядки превосходит «периодику».

К «нетленке» я отношу прежде всего хорошие книги и хорошее кино. Книги я стараюсь читать не только профессиональные, но и художественные. Последние очень важны для расширения кругозора. Художественная литература, как и вообще искусство, учит понимать прекрасное (а значит, стремиться к его воссозданию), мыслить абстрактно, находить общее в явлениях и вещах, связь между которыми рационально не осознается.

Кино я выбираю по рекомендациям знакомых, вкусу которых доверяю, либо из списка IMBD, подборки «оскароносных» фильмов и т. п.

К слову, если говорить о чисто практической пользе, то чтение хороших художественных книг и просмотр умных фильмов позволяет погружаться в понимание природы и психологии человека во всем их многообразии, а значит, лучше понимать себя, коллег, друзей и, следовательно, расти как управленец и переговорщик.

***

А как вы делите время между потреблением и созданием контента? Как решаете вопрос фокусировки на текущих задачах? Какое время отводите на общение и чтение в соцсетях? Поделитесь своими находками и соображениями.

http://spiridonov.ru/

Читать также:

Как изменится веб-дизайн в 2012 году

Как стартапу не умереть. Пол Грэм. How Not to Die.

Мультфильм Forbes: Сколько информации существует в мире?

Планирование и распределение рабочего времени руководителя

Искусство делегирования

 
< Пред.   След. >
2007-2016 Сайт Деньга создан чтобы помочь Вам достичь материального благополучия. Материалы сайта раскрывают тематики Инвестиции, Создание собственного бизнеса, Карьерный рост, Образование. Ресурс ориентирован на украинскую аудиторию, но может быть полезен всем. Редакция не несет ответственности за достоверность информации, опубликованной в рекламных материалах. Использование материалов Деньга разрешено только при наличии активной ссылки на главную страницу портала www.denga.com.ua