" />
YouTube – от любительского проекта до вершины медиа Олимпа
09.02.2012

ImageГод рождения YouTube — 2005, отцы основатели: Чэд Херли, Стив Чен и Джод Карим. Всего шесть лет прошло с того момента, как Чен и Херли, не сумев быстро и просто выложить в Интернет видео после вечеринки, озадачились идеей создания сервиса, позволяющего без проблем добавлять и просматривать любые видематериалы.

А, кажется, что этот ресурс существовал всегда, настолько прочно и органично вписался он в нашу жизнь.

Первые шаги: регистрация доменного имени в феврале, загрузка первого видео в апреле, запуск бета-версиисайта в мае 2005 и уже в декабре 8 млн. просмотров. Менее чем за год эта цифра достигает 100 млн. (июль 2006), а количество загружаемого видео — 65 тыс. новых роликов в день.

Популярность сайта растет и в октябре 2006 года он становится собственностью Google (за 1,65 млрд долларов). Стремительный взлет продолжается: в октябре 2009 — 1 млрд просмотров в день, в мае 2010 — 2 млрд, а на сегодняшний день это уже 3 млрд просмотров.

Пропорционально растет и статистика по количеству загружаемого видео: январь 2008 — 10 часов в минуту, май 2008 — 13 часов, октябрь 2008 — 15 часов, май 2009 — 20 часов, март 2010 — 24 часа, а по последним данным на сегодняшний день на YouTube загружается 48 часов видео в минуту.

Улучшается и качество контента — одна десятая часть видео на сайте — в формате HD. География распространения — 25 стран, пользователи разговаривают на 43 языках. Если оставить сухой язык цифр, то описать масштаб этого проекта довольно просто — чтоб просмотреть все видео на сайте вам понадобится не менее ста лет. Не много в истории Интернета таких головокружительных взлетов, учитывая, что в раскрутку сайта было вложено минимум средств.

Одна из причин безумной популярности YouTube в том, что он, по сути, является живым организмом, который непрерывно растет, развивается, наполняется свежими идеями, в основном, благодаря относительному отсутствию цензуры.

Относительному, т. к.цензура, конечно, есть, и любой пользователь может написать жалобу администраторам, если считает, что какой-торолик не должен находиться в открытом доступе (причины: нарушение авторских прав, конфиденциальности личности и т. д.), и видео, скорее всего, уберут. Но основной поток информации поступающей на YouTube никем не контролируется (это просто физически невозможно, при закачке 48 часов видео в минуту).

Т. е.получается, что YouTube как губка впитывает все, что происходит в экономической, политической, социальной среде разных стран; практически все, что происходит в мире: от видео о том, как Вася отдыхал у бабушки на даче и выступлений звезд-самоучек, до животрепещущих и злободневных кадров с последних революций в арабском мире.

Это своего рода рупор современности, мощный инструментом воздействия на массовое сознание, который делает все тайное — явным, информацию общедоступной, становится не только местом развлечения, но и местом разоблачения. Для многих политических систем это, мягко говоря, не очень удобно, и порой приводило даже к блокированию доступа к сайту, например, в Китае (за видео избиения китайскими солдатами жителей Тибета), или Пакистане (размещение антиисламских материалов).

В нашей стране, например, получил распространение «феномен правдолюбов» (все помнят обращение ныне опального майора Дымовского, вещавшего о прогнившей милицейской системе). Рейтинг сайта достиг такого уровня, что не считаться с ним просто невозможно, об этом говорит и создание на сайте канала Папы Римского (февраль 2009), и глобальная трансляция интервью президента США Барака Обамы сайту в режиме реального времени (февраль 2010) .

Еще одна причина популярности YouTube — удобный интерфейс. Для просмотра не нужно никаких дополнительных программ, не обязательно регистрироваться, закачка максимально проста, все видео автоматически конвертируется во Flash-формат.

Интересно развитие YouTube как рекламной площадки, ведь в самом начале реклама на сайте отсутствовала, и возможность ее размещения предусмотрена не была. Первые рекламные инструменты — совместные видообъявления, были внедрены только в августе 2006 года, а возможность добавлять рекламу в начале видео появилась в ноябре 2008.

Но на самом деле интересно не это, а то, что реклама на сайте распространяется как вирус: достаточно создать действительно забавный ролик и он с бешеной скоростью набирает количество просмотров. Классический пример такого распространения: ролик с леденцами Mentos, которые в бутылке с Колой взрываются «вулканом» — это незатейливое видео собрало аудиторию в 600 000 человек и увеличило продажи Mentos за девять месяцев 2006 года почти на 13%.

Было ли это случайной или спланированной акцией Mentos сейчас доподлинно неизвестно, но этим трюком теперь пользуются многие компании. Сегодня количество коммерческих просмотров на YouTube достигает цифры — 3 млрд в неделю и это не предел, т. к.количество рекламодателей за прошлый год увеличилось в 10 раз. И несмотря на это, периодически появляются слухи о том, что YouTube разоряется и доходов от рекламы едва хватает, чтоб покрыть расходы на содержание хостинга.

Но все это похоже на выдумки злопыхателей, ведь достойных конкурентов и приемников у YouTube пока нет, у сервиса огромная база пользователей — это третий сайт по посещаемости в мире (после Yahoo и Google), и, наконец, YouTube — это целый мир, которые создают люди, о людях и для людей.

towave.ru

Смотреть также:

Мультфильм Forbes: Сколько информации существует в мире?  

Discovery: Загрузка. Подлинная история интернета (4 фильма/2008) TVRip + UA-IX

Как заработать миллион в интернете?

Видеосеминар Максима Спиридонова "Веб 2.0-бизнес: как построить и раскрутить интернет-проект"  

 

Читать также:

Десять примеров успешных проектов, запущенных молодыми людьми в возрасте от 8 до 20 лет

Сайт на миллиард

Как зарабатывать 100000$ в месяц

Как стать суперпопулярным на YouTube и превратить его в источник дохода

Как скачать видео YouTube на компьютер, или добавить ролик на свой сайт

 
< Пред.   След. >
2007-2016 Сайт Деньга создан чтобы помочь Вам достичь материального благополучия. Материалы сайта раскрывают тематики Инвестиции, Создание собственного бизнеса, Карьерный рост, Образование. Ресурс ориентирован на украинскую аудиторию, но может быть полезен всем. Редакция не несет ответственности за достоверность информации, опубликованной в рекламных материалах. Использование материалов Деньга разрешено только при наличии активной ссылки на главную страницу портала www.denga.com.ua