" />
Хотите гарантии и прозрачность в SEO-услугах? Их нет!
10.02.2012

ImageВ данный момент многие заказчики SEO-услуг требуют у студий такой схемы работы:

  • просчитывается стоимость продвижения каждой фразы;
  • даётся гарантия на каждую фразу;
  • работа оплачивается из расчета стоимости тех фраз, которые SEO-студия вывела в топ, что и называется «прозрачностью ценообразования».

Спрос рождает предложение, поэтому не удивительно, что существует большое количество SEO-студий, которые готовы работать на этих условиях.

В данный момент SEO-студии делятся на тех, кто:

  • даёт 100% гарантии с просчетом вывода каждой фразы в топ;
  • даёт минимальные гарантии на вывод определенного процента фраз;
  • не даёт гарантии вообще.

Сразу возникает резонный вопрос, как могут существовать те компании, кто не дают гарантии вообще? Чаще всего они имеют имя, положительную деловую репутацию и специализируются на крупных клиентах, которые, в любом случае, захотят разобраться в специфике SEO-услуг.

Минимальные гарантии дают те компании, которые имеют в своем портфолио клиентов любых «мастей»: от мелких до крупных. У таких студий, как правило, тоже множество рекомендаций, известное имя: иначе как бы они могли конкурировать с множеством SEO-студий со 100% гарантиями? Минимальные гарантии для известных студий – это предмет договора, а не предмет работ. То есть, такие SEO-студии, учитывая менталитет «нашего брата», идут навстречу клиентам, обещая им минимум того, что те получат. В процессе работы, студия старается продемонстрировать гораздо больший результат, чем обещалось. Предоставляемые такими компаниями гарантии – это попытка конкурировать на рынке с теми, кто гарантирует ВСЁ. О SEO-студиях третьего типа и пойдет речь в этой статье.
О пятерках

Знаете ли вы родителей, которые платят деньги своему ребенку за полученную пятерку в школе? Когда родители оплачивают успехи своего чада, то их цель – это знания ребенка, а не его оценки. Оплата пятерок при этом – это движение вперед с минимальным сопротивлением. Родитель не пытается разобраться в самой сути образовательного процесса и ограничивает себя, и, что намного хуже, собственного ребенка мотивацией на достижение всего лишь формальной цели – «пятерки». Измерять уровень образованности каждый раз сложно и долго, поэтому в ход  идет простая и понятная методика – подсчет пятерок в дневнике.

Похожая ситуация сформировалась с SEO-услугами. Клиент хочет платить за позиции в поиске, однако нужны ему не позиции, а продажи. В результате, изначально перед исполнителем ставится неправильная цель, которая ведет (как и с оплатой «пятерок») к негативным результатам. Те, кто пытался оплачивать хорошие оценки своих детей, наверняка знают, к чему это приводит – полностью убивается стремление к получению действительно знаний, а остается стремление к хорошей оценке, за которую дадут какую-нибудь «плюшку». Любой психолог вам скажет: «хотите убить мотивацию ребенка к образованию — начните платить им за хорошие оценки». Таким образом, родитель с искренне хорошими намерениями пытается сделать как можно лучше, а получается «как всегда». Конечно, некоторые дети, которые и так хорошо бы учились, получат знания, но большинство тех, кого хотелось мотивировать, станут учиться еще хуже.

Так вот, хорошие позиции не гарантируют продаж. А клиенту нужны продажи. Какой смысл тогда оплачивать формальные показатели успешного продвижения – «позиции»? Проблемы бы не возникло, если бы SEO-студия могла гарантировать и продажи. Но она не может и этого, так как данный процесс полностью за рамками влияния SEO-студии. По сути, SEO – это услуга, аналогичная услугам адвоката или врача. Но привязаться к чему-то очень хочется, вот и привязываются к самому, вроде как, очевидному – позициям. Но это неправильно. Как бы нагло ни звучало, но SEO-студия не может ничего гарантировать. Она не контролирует поисковую систему, она не контролирует бизнес клиента, она может предоставлять только консалтинговые услуги. Гарантировать можно только профессиональную работу с прицелом на максимальную отдачу. Я не буду сейчас ссылаться на то, что в западной практике у SEO-студий ни о каких гарантиях клиенты даже не спрашивают. Цель моей статьи поднять вопрос о целесообразности подобного «спроса» на гарантии и прозрачность, что в какой-то мере ведет к разрушению рынка профессиональных услуг. Кроме общего, основополагающего принципа «убийства мотивации» при оплате пятерок я приведут несколько примеров, которые демонстрируют ошибочность подхода по заказу фраз с гарантией.
How much is the fish?

Все SEO-мастера прекрасно понимают — просчитать каждую фразу невозможно. Не верьте тем, кто рассказывает, что есть какая-то тайная технология просчета: эта технология — «просчет на глаз». Да, стоимость продвижения по фразам считается в зависимости от бюджета конкурентов. Но просчитать каждую фразу – невозможно. Можно посчитать саму тематику, стоимость продвижения в конкретной нише (по набору поисковых фраз), но не по конкретным фразам. Поисковая система не выставляет счет о том, что фраза «такая-то» стоит «столько-то». Просчет стоимости продвижения – это полноценный анализ сайта клиента и сайтов конкурентов. Не думайте, что на этапах переговоров кто-то будет тратить ценный ресурс (время) на качественный профессиональный аудит сайта и анализ тематики продвижения, чтобы точно высчитать стоимость продвижения, ещё и по каждой фразе. Стоит ли говорить о том, что таких предложений SEO-студия делает десятки в день и большинство неопытных (с точки зрения заказа SEO-услуг) потенциальных клиентов хотят их получить быстрее, проще, выгоднее. Будет ли SEO-студия объяснять всё то, о чем я пишу в этой статье? Будет ли кто-то читать килобайты текста в приложении к коммерческому предложению?
Вывели – и забыли

Хорошо – мы заказали продвижение по фразам. Фразы вывели, но SEO-студии прекрасно видно, что конверсия по некоторым из выведенных фраз отсутствует, то есть, говоря простыми словами — отдачи нет. Хорошая SEO-студия предложит, как минимум, отказаться от продвижения этих фраз, заменить их другими. Но зачем ей это делать, если оплата идет за позиции, а фразы уже выведены? Ради чего рисковать своим доходом, снова тратить время на переговоры? Мотивировали на «пятёрку» – «пятерка» и есть!
Насколько ваш партнер надежен?

Допустим еще одну ситуацию: а что если поисковая система сменит алгоритм и сайт полностью потеряет все свои позиции? Вы думаете, оптимизаторы будут за свой счет вести продвижение, пока не вернут сайт в топ? Это они сейчас знают, как это делать, а будут ли знать завтра? Если бы действительно давались 100% гарантии, то в случае глобальной смены алгоритма, сразу же нечем было давать зарплату сотрудникам. Проект для них нерентабельный, какой смысл работать? Вы хотите, чтобы ваш SEO-партнер повел себя в такой моделируемой сложной ситуации как банки во время кризиса?
Кто виноват?

Не знаю, сколько текущих клиентов SEO-услуг прочитают эту статью, но на вопрос «кто виноват?» ответом будет – клиенты. Спрос действительно рождает предложение, вот клиенты сами и побудили рынок к тому, что SEO-студии дают гарантии по фразам, с просчетом каждой фразы. Судите сами – SEO-студия хочет денег здесь и сейчас, объяснять каждому все тонкости процесса продвижения – нет ни времени, ни ресурсов. Да и у клиента нет времени разбираться – ему бы еще дешевле, проще и с гарантиями. Вот и получается, что на рынке предлагают то, что предлагать абсурдно.

Но, как я уже сказал, подобные SEO-студии можно понять. Ведь чаще всего нужны  просто титанические усилия на то, чтобы доказать клиенту всю абсурдность 100% гарантий и работы по фразам. И даже если это сделать, какая-то SEO-студия из двух студентов все-таки заманит клиента призрачной прозрачностью (просчетом по фразам, который невозможно сделать) и псевдо-гарантиями (за которые все равно платит клиент, так как стоимость работ по каждой отдельной фразе завышается, закладывая тем самым риск что-то не вывести в топ). За маркетинговыми обещаниями и сладким пением менеджеров по продажам скрывается здоровое желание продать продукт, который продать честно очень сложно. Грубо говоря, выглядит это так: «Вам нужны гарантии и прозрачность? Получайте, только заплатите за них сами – как деньгами, так и результатом. Потому что мы сделаем ровно то, что обещали. А обещали мы «пятерку в дневнике»».

Частично, проблема кроется и в том, что порог входа в SEO-бизнес достаточно мал – как с точки зрения материальных ресурсов, так и информационных. Конечно, порог в данный момент стремительно растет, что усиливает крупные SEO-студии и разрушает маленькие, но всё равно – каждый школьник может сделать сайт, написать на нём, что у него «молодая и амбициозная команда профессионалов», а потом нахватать заказов. Что-то выведет, что-то нет. Там где «нет» — ничего страшного. Какова вероятность того, что с ним пойдут судиться из-за договора на 500 долларов? Поругаются, да и забудут – время дороже. А школьник, тем временем, будет продолжать предоставлять свои «SEO-услуги» – ведь рецепт продажи услуг у него уже есть и молодому бизнесмену остаётся поставить дело на поток и ковать железо, пока горячо.
Что делать?

После вопроса Герцена перейдем к вопросу Чернышевского: «что делать»? Хотите гарантий и прозрачности – используйте контекстную рекламу. Контекст уже в работе и вы хотите результативное SEO? Тогда либо рискуйте сами, заказывая «безрисковое» гарантированное продвижение, либо обращайтесь к тем, кто ставит первоочередной целью – ваши продажи, а не ваши «пятерки». В данный момент в Украине достаточно студий, которые могут сделать так, чтобы клиент действительно почувствовал отдачу от работы с его сайтом. Как их найти? Попробовать оценить студию: по отзывам, опыту работ, портфолио, рекомендациям, открытости информации на сайте. Если же решение будет приниматься по схеме «написать всем и выбрать самый дешевый вариант», то дорожка приведет всё к тем же «пятеркам». Подобная наивность и нежелание хотя бы минимально разобраться в сфере SEO-услуг ведет рынок поискового продвижения к краху. Так может быть хватит продолжать убивать рынок? В России, надо признать, его уже «убили». Пришел наш черед?
Посткриптум

Правду вы узнали. Она не очень приятная. Да и очень хочется верить тем, кто пообещает, даст гарантии. Ведь наши люди склонны «верить»: газетам, рекламе, политикам. Мне верить тоже не надо – вам под силу разобраться самостоятельно, это не так сложно, как кажется. Я же дал пищу для размышлений – «знания», а не «пятерку».

http://ain.ua/

Читать также:

Количество пользователей интернета в мире превысило 2 миллиарда

Успешный бизнес в интернете: 6 слагаемых

Золотое правило раскрутки сайта

Правда ли, что больше постов = больше трафика?

Как раскручивать сайт перед его запуском

 
< Пред.   След. >
2007-2016 Сайт Деньга создан чтобы помочь Вам достичь материального благополучия. Материалы сайта раскрывают тематики Инвестиции, Создание собственного бизнеса, Карьерный рост, Образование. Ресурс ориентирован на украинскую аудиторию, но может быть полезен всем. Редакция не несет ответственности за достоверность информации, опубликованной в рекламных материалах. Использование материалов Деньга разрешено только при наличии активной ссылки на главную страницу портала www.denga.com.ua