" />
Рентабельность в разных отраслях экономики.
02.08.2012

ImageВ учебниках по экономике нас учат, что накрутка розничных магазинов от оптовых цен от 20% до 25%, но на нашем рынке этот процент колеблется от 12% до 60% (на некоторые мелкие товары доходит и до 100% и больше, но мы их не будем брать во внимание).

Такой большой разрыв обусловлен объемами продаж, конкуренцией и спецификой самого товара (нужно ли нести гарантию, обслуживание и т. д.).

В этой статье затронем основные группы товаров, кроме продуктов питания – эта ниша сильно зависит от производителя и там большой разброс в ценах и самой рентабельности. Мы рассмотрим автомобили, бытовую технику, строительные материалы, мебель и одежду.

Накрутка на новые автомобили очень низкая, всего от 10-18%. Но автосалоны сполна компенсируют этот недостаток за счет дополнительной «начинки» и последующего обслуживания. На китайских автомобилях чуть больше заработка, поэтому не удивляйтесь, когда консультанты будут Вам советовать именно этот вариант.

Розничные цены на бытовую технику составляют 22-25% от закупочных, оптовых цен. Здесь уже больше обращений по гарантийным случаям, и продавец несет дополнительные расходы. На этом сегменте рынка жесткая конкуренция, но с 2009 года цены практически выровнялись, из-за того, что все начали закупать технику в одних местах (раньше это были «черные» схемы поставки).

Стройматериалы даже в кризисные годы пользовались спросом, и рынок нормально пережил эти годы. Розница делает наценку в среднем около 40% от опта. Этот рынок на 50% живет на откаты прорабам, дизайнерам, архитекторам, поэтому из розничных цен вычитается еще их откат (около 10%), и на больших объемах дается еще дополнительная скидка клиенту.

На мебели наценка еще больше 40-50% от себестоимости (имеется в виду корпусная мебель, где продавец является и изготовителем). Такая большая наценка из-за сложности в работе, очень много факторов, которые приводят к проблемным ситуациям: неправильный замер, кривизна стен, неправильная консультация и т.д.

Если все предыдущие наценки, которые больше 25% оправданы, то почему на одежду такие цены – остается загадкой. Продавцы делают навар в размере около 60%, а зачастую и еще больше. Если на рынке с учетом того, что еще нужно будет уступить клиенту, то почему такие наценки в салонах? В салонах одежды мало того что наценка больше 60%, так зачастую еще под видом бренда продается какая-нибудь дешевая подделка. Так что если думаете чем заняться – хорошенько поразмыслите над этим вариантом! Успехов Вам.

 
< Пред.   След. >
2007-2016 Сайт Деньга создан чтобы помочь Вам достичь материального благополучия. Материалы сайта раскрывают тематики Инвестиции, Создание собственного бизнеса, Карьерный рост, Образование. Ресурс ориентирован на украинскую аудиторию, но может быть полезен всем. Редакция не несет ответственности за достоверность информации, опубликованной в рекламных материалах. Использование материалов Деньга разрешено только при наличии активной ссылки на главную страницу портала www.denga.com.ua