" />
5 ошибок новичков интернет-бизнеса
18.10.2012

ImageПрежде чем огласить список критических ошибок новичков, приведу живой пример.

Не так давно я познакомилась с женщиной-предпринимателем, которая только что организовала свой первый бизнес. Зовут её Ольга. В процессе беседы она поведала мне, что дело пока приносит одни расходы.

Её идеей было открытие психологического центра по проведению тренингов. Начала она с того, что сняла офис в центре города, аренда которого обходится в 30000 рублей, купила туда хорошую мебель. Зарегистрировала ООО. Теперь Ольга пытается привлечь первых клиентов. В ход идут различные маркетинговые акции, которые тоже стоят денег: раздача купонов на скидку, реклама. Но ничего не помогает – бизнес работает в убыток. Зато Ольга в глазах знакомых – предприниматель…

Интересно, что подобных «бизнесменов», которых сейчас принято называть стартаперами (от англ. Startup – запуск бизнеса) – не одна тысяча. Эти люди смогли побороть страх и начать, но сделали это совершенно неправильно.

Те 95% разоряющихся в первый год компаний, о которых кричит статистика, состоят именно из таких людей. Поэтому, если вы планируете начать свой бизнес, но вас останавливают рассказы о чужих неудачах – прочитайте эту статью.

Здесь указаны 5 основных ошибок, которые могут свести на нет все усилия.

Ошибка первая

Не стоит начинать с кредитов, больших вложений, покупки мебели, дизайна офиса, аренды дорогих помещений и открытия ИП. В большинстве видов предпринимательской деятельности всё это совершенно ни к чему – в первые месяцы, разумеется. Зато такие расходы заставят действовать впопыхах и совершать ошибки из-за спешки и страха того, что бизнес не окупится. Самое первое, над чем надо задуматься – это поиск клиентов.

Ошибка вторая

Нельзя позволять себе не изучать потенциальных клиентов. Есть в бизнесе такое понятие – «целевая аудитория», т.е. те люди, которым ваше предложение может быть интересно. Именно им стоит адресовывать всю рекламу. Тем не менее большинство стартаперов стараются продавать всем – то есть никому. Такой подход равен большим затратам на рекламу и куче потраченного времени. Ещё в самом начале деятельности нужно изучить, кем могут являться потенциальные клиенты: каков их возраст, пол, социальный статус, интересы, доходы? И главное: какие их проблемы может решить ваш товар или услуга.

Ошибка третья

Нельзя не продумать будущую систему продаж и маркетинговые шаги. Бессистемное привлечение клиентов не принесёт убытков только в том случае, если выбранная ниша очень востребована и конкурентов мало. Но это очень редкий случай. Давать рекламу «где попало» и не отслеживать результат – непростительная расточительность. Новичку важно знать значение таких слов, как кроссел, апселл, конверсия, лид-генерация, и применять это на практике. Ещё до того, как будет запущен бизнес, вы должны продумать все моменты – начиная с привлечения клиента до того, как он придёт снова.

Ошибка четвёртая

Нельзя не интересоваться спросом на товар или услугу. Данная ошибка является самой распространённой. Высокая конкуренция и невостребованность – две основные проблемы. Но первая вполне решаема, а вот вторая – это путь в никуда. Если этого никто не предлагает, значит, скорее всего, это никому не интересно. Если идея гениальна – это не означает, что она востребована. Кстати, сегодня спрос узнать проще, чем когда-либо. Для этого существуют специальные бесплатные сервисы в Яндексе и Гугле. Там можно увидеть количество запросов по нужной теме, а также посмотреть предложения конкурентов. И сделать это нужно ещё до начала запуска бизнеса.

Ошибка пятая

Нельзя не делать пробный вариант. «Пробник» не потребует больших вложений, зато позволит проверить правильность направления и набраться бесценного опыта. Простой сайт, контекстная реклама, описание продукта/услуги, фото… Всего за полмесяца вы сможете увидеть, перспективен ли проект. А дальше можно регистрировать ИП, увеличивать затраты на рекламу, нанимать сотрудников.

http://shkolazhizni.ru/

Читать также:

Какая CMS самая популярная? Рейтинг Рунета

7 ошибок интернет-маркетинга

Максим Спиридонов. Мой тайм-менеджмент: о создании и потреблении контента

Успешный бизнес в интернете: 6 слагаемых

Десять примеров успешных проектов, запущенных молодыми людьми в возрасте от 8 до 20 лет

 
< Пред.   След. >
2007-2016 Сайт Деньга создан чтобы помочь Вам достичь материального благополучия. Материалы сайта раскрывают тематики Инвестиции, Создание собственного бизнеса, Карьерный рост, Образование. Ресурс ориентирован на украинскую аудиторию, но может быть полезен всем. Редакция не несет ответственности за достоверность информации, опубликованной в рекламных материалах. Использование материалов Деньга разрешено только при наличии активной ссылки на главную страницу портала www.denga.com.ua