" />
Как восстановить утраченные учредительные документы
04.12.2012

ImageОт непредвиденных ситуаций не застрахован никто: кража, стихийное бедствие, элементарная неосторожность и учредительные документы могут быть утрачены или испорчены.

Как бы то ни было, без этих документов предприятию никак нельзя. Что делать в такой ситуации и как восстановить утраченные уставные документы узнавал prostopravo.com.ua.

Если произошла такая ситуация следует выполнить следующие несложные действия:

Во-первых, директор должен обратиться в управление внутренних дел с заявлением о пропаже документов. Обратиться можно, как по месту пропажи документов (если имела имела место их кража), так и по месту регистрации предприятия, если документы потеряны по «неустановленным» причинам. В милиции директор дает показания (пояснения) относительно обстоятельств пропажи документов, их перечня, данных предприятия, документы которого утеряны. П.15 статьи 19 Закона Украины «О государственной регистрации юридических лиц и физических лиц-предпринимателей» требует наличие такого документа как справка, выданная органом внутренних дел, о регистрации заявления об утере оригиналов учредительных документов. Т.е. Вам необходимо получить не постановление об отказе в возбуждении уголовного дела в связи с утратой документов, а всего лишь подтверждение факта, что Вы обратились в милицию с заявлением об их утере.

Во-вторых, получив в управлении внутренних дел соответствующую справку, Вы оплачиваете сбор за публикацию в бюллетене государственной регистрации объявления об утере оригиналов учредительных документов в размере 51 гривны, а также сбор за выдачу дубликата учредительного документа в размере 17 гривен. Квитанции с отметкой банка об оплате сохраняете.

В-третьих, формируете пакет документов: заявление об утрате оригиналов учредительных документов юридического лица (форму заявления можно найти на сайте государственной регистрационной службы по адресу http://www.drsu.gov.ua/show/1708 ), оригиналы квитанций об уплате сборов за публикацию и за выдачу дубликата, справку, полученную в управлении внутренних дел. Если восстанавливать документацию будет представитель предприятия, то его следует уполномочить соответствующей доверенностью, заверенной подписью директора и печатью предприятия.

В-четвертых, с указанным выше пакетом документов директор или уполномоченное им лицо направляются к государственному регистратору по месту регистрации предприятия и в течение одного-двух рабочих дней получают дубликат учредительного документа.

После прохождения публикации об утрате уставных документов в бюллетене государственной регистрации дубликат учредительного документа стоит заменить новой редакцией.

Что касается восстановления других документов, то порядок по каждому из них индивидуален.

Восстановление свидетельства о государственной регистрации – в связи с тем, что законодательством более не предусмотрена выдача такого документа при прохождении государственной регистрации юридического лица, выдать дубликат утерянного свидетельства государственный регистратор не сможет, но Вы можете получить выписку из государственного реестра, заменяющую сегодня свидетельство о государственной регистрации (размер сбора за выдачу – 51 гривна).

Справка из ЕГРПОУ, выдаваемая управлением статистики, восстанавливается путем подачи заявления на фирменном бланке предприятия за подписью директора, заверенной печатью, с просьбой выдать новую справку из ЕГРПОУ и с обязательством вернуть оригинал, если такой вдруг впоследствии обнаружится. Размер сбора за выдачу справки – 26 гривен, реквизиты для оплаты, как правило, - на информационных стендах управления статистики. К заявлению прилагается квитанция и копия выписки из госреестра (для правильного оформления справки).

Для восстановления справки по форме 4-ОПП подается заявление на имя руководителя государственной налоговой инспекции по месту регистрации предприятия с просьбой выдать новую справку с указанием причин обращения за новой справкой и обстоятельств, при которых оригинал справки утерян. Дубликат справки по форме 4-ОПП выдается в течение 10 рабочих дней с момента подачи заявления. Выдача дубликата справки не требует оплаты каких-либо сборов.

Аналогичный порядок и сроки получения дубликата Уведомления о взятии на учет юридического лица в управлении Пенсионного фонда Украины. Сборы за выдачу дубликата также не вносятся.

Автор: Дмитрий Гутгарц, адвокат, управляющий партнер Адвокатского бюро «АБГ»
http://www.prostopravo.com.ua/

Читать также:

Хочешь выйти из бизнеса - плати?

Слуги беспредела

Девять правил поведения при милицейской проверке в офисе

Ликвидация предприятия по упрощенной схеме

Как законно создать фирму?

 
< Пред.   След. >
2007-2016 Сайт Деньга создан чтобы помочь Вам достичь материального благополучия. Материалы сайта раскрывают тематики Инвестиции, Создание собственного бизнеса, Карьерный рост, Образование. Ресурс ориентирован на украинскую аудиторию, но может быть полезен всем. Редакция не несет ответственности за достоверность информации, опубликованной в рекламных материалах. Использование материалов Деньга разрешено только при наличии активной ссылки на главную страницу портала www.denga.com.ua