Салон красоты как бизнес: основные аспекты и идеи
Бизнес - Идеи бизнеса
08.01.2013

ImageProsto море бизнес-идей, как классических так и новаторских, с минимальными капиталовложениями, ждет начинающих предпринимателей в сфере услуг красоты.

Описание наиболее перспективных бьюти-стартапов с приблизительными размерами инвестиций для каждого из них предлагает Prostobiz.ua

Если планируете предоставлять комплексные услуги салона красоты, учтите, что площадь салона красоты в таком случае должна составлять около 100 квадратных метров. Это помещение следует разделить на несколько рабочих зон:

  • прием посетителей,
  • витрины с товарами,
  • косметический и массажный кабинеты,
  • солярий.

Самую большую часть должна занимать парикмахерская (50%), 20% - площадь для администратора салона красоты, 10% - небольшая сантехника для мытья головы и 20% - комната для персонала.

Для начинающих бизнесменов достаточно предоставлять один-два вида услуг и арендовать небольшой кабинет. Вот перечень наиболее перспективных сервисов салонов красоты, которые основаны на вложениях до 50 тысяч долларов.

Собственная студия загара на сегодня – один из наиболее перспективных видов бизнеса. На начальных этапах развития бизнеса, достаточно будет установить полубытовой солярий (например, «Кеттлер», стоимость которого – 3-5 тысяч долларов). Главным условием быстрой окупаемости аппарата является продуманная ценовая политика. Так, привлекательная для клиентов стоимость процедуры составляет не более 3 грн. за 1 минуту (среднерыночная стоимость услуги в киевских салонах красоты). Практика ведения подобного бизнеса свидетельствует о том, что аппарат окупается уже через пару месяцев его работы, если количество посетителей достигает 7-10 человек в день.

Стоит учесть, что полубытовые солярии пользуются меньшим спросом у посетителей, поскольку качество загара они дают намного хуже, чем профессиональные. Вертикальные солярии славятся мощностью, они более гигиеничны (клиенту не приходится соприкасаться с их внутренней поверхностью) и дают совершенно естественный оттенок. Правда, и стоят они на порядок дороже, а именно 8-10 тысяч долларов.

Отметим, что стоимость многих соляриев нового поколения со всевозможными дополнительными функциями превышает 20-25 тысяч долларов. Существуют солярии с массажем, солярии «бриз» (поливают загорающего водой), солярии с ароматерапией. Кстати, деловые люди, для которых загар – неотъемлемая часть имиджа, очень любят кресло-солярий – там загорают только руки, лицо и зона декольте, при этом во время сеанса кресло может работать в режиме массажа.

Есть и экономный вариант – солярий secondhand, который эксплуатировался где-нибудь в Европе (в Киев большинство «вторичных» соляриев привозят из Германии). Правда, его обслуживание может обойтись дороже – лампы стоимостью 10-15 долларов за штуку перегорают в несколько раз чаще.

Как показывает практика, логическим продолжением бизнеса является обустройство небольшой студии загара примерно на три-четыре солярия различной модификации: вертикальный и горизонтальные, разной мощности.

Три солярия последних моделей ведущей европейской фирмы обойдутся примерно в 50 тысяч долларов, если покупать их у одного поставщика со скидками.

Бизнес-идея для инноваторов – установка криосауны

Криосауна – достаточно новый продукт на рынке Украины, с которым ознакомлены не все потребители. Сам аппарат представляет собой капсулу, которую наполняют смесью азота и воздуха. В капсулу залазит человек, после чего температура внутри аппарата понижается до 150 градусов. По времени процедура длится не больше минуты. За этот период в организме человека включаются защитные функции иммунитета, которые отдают дополнительные силы поврежденным клеткам организма. Для установки аппарата достаточно будет помещения, площадью 6 – 10 метров квадратных. Подойдет помещение не только в салонах красоты, но и в торговых центрах, преимуществом которых является высокая проходимость.

Стоимость аппарата зависит от производителя. Так, например, криосауна польского производства обойдется в 30-40 тысяч долларов. Необходимой составляющей работы криосауны является азот, купить который можно в специализированных фирмах. Его расход составляет 1 литр на 1 процедуру, а себестоимость - 10 гривен за литр. Что касается технических характеристик, аппарат выдерживает нагрузку до 100 процедур в день. А среднерыночная стоимость одной процедуры составляет примерно 240 гривен.

Персонал. Для работы с криосауной вам понадобится работник, владеющий азами медицины либо опытная медсестра.

Если у вас недостаточно средств для покупки криосауны, обратите своё внимание на фитосауну , которая стоит порядка 5 тысяч долларов и окупается за 3-4 месяца.
Бизнес-идея: косметологическая диагностика

Суть бизнес-идеи состоит в том, чтобы за 30- 40 минут провести комплексную диагностику кожи и волос клиента на специальном оборудовании, в том числе с применением увеличительных линз и обработки результатов компьютерной программой.

Окупаемость оборудования. Полная стоимость укомплектованного аппарата для диагностики кожи и волос составляет от 3 тысяч долларов, из которых:

  • камера с держателем обойдется в 740 долларов;
  • измеритель влажности кожи обойдется в 120 долларов;
  • программное обеспечение обойдется в 780 долларов;
  • набор линз (5 штук) обойдется в 1500 долларов;
  • таблетки для определения жирности кожи обойдутся в (10 штук в 1 упаковке, которые рассчитаны на 5 исследований) 2 доллара.

Средняя стоимость процедуры в Киеве составляет 30 долларов. При 12 процедурах в день, учитывая заработную плату косметолога от 400 долларов в месяц и арендную плату в таких же размерах, аппарат окупается уже после 1 месяца работы. Практика ведения такого бизнеса свидетельствует о размере месячной прибыли в 4 тысячи долларов.

Дополнительной прибылью может стать продажа всевозможной лечебной косметики и БАДов, улучшающих состояние кожи, волос и ногтей, которую вы будете покупать по оптовым ценам, а продавать – по розничным.

Бизнес-идея: мобильный салон красоты

Клиенты зачастую предпочитают получать услуги непосредственно у себя дома, при этом оптом, заказывая сразу комплекс услуг, как себе, так и близким. Особенно это актуально, если речь идет о подготовке к свадьбе или другим массовым мероприятиям.

Первоначальные затраты в этом бизнесе равны стоимости создания сайта. Учитывая, что по функционалу это сайт-визитка, то цена колеблется в пределах от 200 до 1000 долларов в зависимости от дизайна. Отметим также и другое преимущество бизнеса – отсутствие обязательных справок от СЭС.

Наиболее востребованным сервисом мобильного салона красоты является услуга наращивания ногтей. Ногтевым сервисом активно пользуются представители как в премиум (наращивание ногтей гелем — 800 гривен), так и в среднеценовом сегменте (наращивание ногтей гелем — 200 гривен).

Распределение дохода между владельцем салона и мастером происходит по схеме 80% /20% стоимости каждой услуги. Для того чтобы мобильный салон можно было назвать успешным, в нем должны работать примерно десять мастеров, и каждый из них должен выполнять около десяти заказов в месяц.

Если рассматривать услуги мобильного салона по мере их прибыльности, то первое место в рейтинге занимает свадебный макияж. Как свидетельствует практика ведения такого бизнеса, эта услуга приносит компании около 40% дохода; второе место – стрижка и укладка (30% дохода).

Нюанс: руководитель бизнеса должен предпринимать превентивные меры для того, чтобы клиенты не работали с мастерами салона напрямую.

Некоторые предприниматели также прописывают минимальную стоимость одного заказа с целью, чтобы выезд мастера окупился. В качестве маркетинговой стратегии по привлечению клиентов можно также использовать скидки на услуги новых, менее опытных мастеров. Большой популярностью пользуются подарочные сертификаты.

Бизнес-идея: флоатинг (центр релаксации)

Флоатинг – процедура восстановления жизненных сил человеческого организма. Осуществляется она в специальной флоат-камере, в которой человек плавает на поверхности воды и, благодаря отсутствию воздействия внешних стимулов, таких как звук, свет, гравитация, тепловые и тактильные ощущения, довольно быстро и полностью расслабляется. В сфере предоставления такого вида услуг практически отсутствует конкуренция. Наиболее целесообразно устанавливать флоат-камеры в салонах красоты, медицинских центрах, аквапарках, отелях, санаториях, торговых и фитнес-центрах.

Стоимость одной флоат-камеры находится в пределах от 30 тысяч. Также потребуется приобрести растворы и дополнительные аппараты для проведения процедур. Все это можно без особо труда заказать в специализированных фирмах.

При средней загрузке от 4 до 6 клиентов в день, вложения в бизнес окупятся примерно за полгода.

При наличии достаточного стартового капитала можно нанять 1 или нескольких массажистов, которые смогут, по желанию клиента, предоставить следующие, наиболее востребованные, виды массажа: боди-массаж, тайский и другие варианты расслабляющих процедур. С развитием бизнеса его можно расширить, ввести ряд дополнительных услуг, арендовать большее помещение.

Бизнес-идея: наращивание волос

Наращивание волос в салоне, как правило, стоит довольно дорого и доступно далеко не всем. Причем немалую долю этой суммы составляет престижность заведения. Но, по сути, бизнес по наращиванию волос не нуждается в огромном начальном капитале. Даже на аренде кабинета первое время можно экономить, принимая клиентов у себя дома. Для этого нужно владеть двумя основными методами наращивания волос: горячим и холодным:

  • холодный метод предполагает использование специальных микрокапсул, которые «склеивают» родные волосы с донорскими. Такой метод менее распространен в отличие от горячего – по причине его трудоемкости;
  • более дорогостоящим, а поэтому и более популярным среди женщин-мастеров по наращиванию волос, является горячий метод. Такая технология предполагает слепку пряди волос рядом с корнем всего за несколько секунд с помощью термощипцов и капсул. Во время термовоздействия кератин разогревается до нужной температуры и соединяет донорские и клиентские волосы.

В салоне такая работа стоит не менее 2 тысяч гривен, а вы можете предложить свои услуги клиентам за 1-1,5 тысячи гривен. Что касается методов платы, то их существует как минимум два:

  • брать за работу определенную сумму, в зависимости от длинны волос;
  • сделать наценку на каждую прядь в размере 15-20 гривен.

Наконец, в случае, если вы решили купить уже действующий салон красоты общей площадью от 70 квадратных метров с наличием всего необходимого оборудования, приготовьтесь заплатить от 50 тысяч долларов.

Автор: Оксана Ярмак http://www.prostobiz.ua/

Читать также:

Где взять деньги на идею?

19 лучших цитат об Идеях

Как выбрать идею для бизнеса. Олег Тиньков

Идея бизнеса: открываем солярий

Несколько оригинальных идей отелей

 
< Пред.   След. >
2007-2022 © Дєньга. Інформаційний ресурс Дєньга має допомогти Вам досягнути матеріального достатку. Матеріали сайту розкривають тематики: Інвестиції(у тому числі в Нерухомість, Золото, Цінні папери), Банки, Створення власного бізнесу, Кар'єрне зростання, Освіта. Редакція не несе відповідальності за достовірність інформації, опублікованої в рекламних матеріалах.
Використання матеріалів Дєньга дозволено тільки при наявності активного посилання на головну сторінку порталу www.denga.com.ua