" />
Салон красоты как бизнес: основные аспекты и идеи
08.01.2013

ImageProsto море бизнес-идей, как классических так и новаторских, с минимальными капиталовложениями, ждет начинающих предпринимателей в сфере услуг красоты.

Описание наиболее перспективных бьюти-стартапов с приблизительными размерами инвестиций для каждого из них предлагает Prostobiz.ua

Если планируете предоставлять комплексные услуги салона красоты, учтите, что площадь салона красоты в таком случае должна составлять около 100 квадратных метров. Это помещение следует разделить на несколько рабочих зон:

  • прием посетителей,
  • витрины с товарами,
  • косметический и массажный кабинеты,
  • солярий.

Самую большую часть должна занимать парикмахерская (50%), 20% - площадь для администратора салона красоты, 10% - небольшая сантехника для мытья головы и 20% - комната для персонала.

Для начинающих бизнесменов достаточно предоставлять один-два вида услуг и арендовать небольшой кабинет. Вот перечень наиболее перспективных сервисов салонов красоты, которые основаны на вложениях до 50 тысяч долларов.

Собственная студия загара на сегодня – один из наиболее перспективных видов бизнеса. На начальных этапах развития бизнеса, достаточно будет установить полубытовой солярий (например, «Кеттлер», стоимость которого – 3-5 тысяч долларов). Главным условием быстрой окупаемости аппарата является продуманная ценовая политика. Так, привлекательная для клиентов стоимость процедуры составляет не более 3 грн. за 1 минуту (среднерыночная стоимость услуги в киевских салонах красоты). Практика ведения подобного бизнеса свидетельствует о том, что аппарат окупается уже через пару месяцев его работы, если количество посетителей достигает 7-10 человек в день.

Стоит учесть, что полубытовые солярии пользуются меньшим спросом у посетителей, поскольку качество загара они дают намного хуже, чем профессиональные. Вертикальные солярии славятся мощностью, они более гигиеничны (клиенту не приходится соприкасаться с их внутренней поверхностью) и дают совершенно естественный оттенок. Правда, и стоят они на порядок дороже, а именно 8-10 тысяч долларов.

Отметим, что стоимость многих соляриев нового поколения со всевозможными дополнительными функциями превышает 20-25 тысяч долларов. Существуют солярии с массажем, солярии «бриз» (поливают загорающего водой), солярии с ароматерапией. Кстати, деловые люди, для которых загар – неотъемлемая часть имиджа, очень любят кресло-солярий – там загорают только руки, лицо и зона декольте, при этом во время сеанса кресло может работать в режиме массажа.

Есть и экономный вариант – солярий secondhand, который эксплуатировался где-нибудь в Европе (в Киев большинство «вторичных» соляриев привозят из Германии). Правда, его обслуживание может обойтись дороже – лампы стоимостью 10-15 долларов за штуку перегорают в несколько раз чаще.

Как показывает практика, логическим продолжением бизнеса является обустройство небольшой студии загара примерно на три-четыре солярия различной модификации: вертикальный и горизонтальные, разной мощности.

Три солярия последних моделей ведущей европейской фирмы обойдутся примерно в 50 тысяч долларов, если покупать их у одного поставщика со скидками.

Бизнес-идея для инноваторов – установка криосауны

Криосауна – достаточно новый продукт на рынке Украины, с которым ознакомлены не все потребители. Сам аппарат представляет собой капсулу, которую наполняют смесью азота и воздуха. В капсулу залазит человек, после чего температура внутри аппарата понижается до 150 градусов. По времени процедура длится не больше минуты. За этот период в организме человека включаются защитные функции иммунитета, которые отдают дополнительные силы поврежденным клеткам организма. Для установки аппарата достаточно будет помещения, площадью 6 – 10 метров квадратных. Подойдет помещение не только в салонах красоты, но и в торговых центрах, преимуществом которых является высокая проходимость.

Стоимость аппарата зависит от производителя. Так, например, криосауна польского производства обойдется в 30-40 тысяч долларов. Необходимой составляющей работы криосауны является азот, купить который можно в специализированных фирмах. Его расход составляет 1 литр на 1 процедуру, а себестоимость - 10 гривен за литр. Что касается технических характеристик, аппарат выдерживает нагрузку до 100 процедур в день. А среднерыночная стоимость одной процедуры составляет примерно 240 гривен.

Персонал. Для работы с криосауной вам понадобится работник, владеющий азами медицины либо опытная медсестра.

Если у вас недостаточно средств для покупки криосауны, обратите своё внимание на фитосауну , которая стоит порядка 5 тысяч долларов и окупается за 3-4 месяца.
Бизнес-идея: косметологическая диагностика

Суть бизнес-идеи состоит в том, чтобы за 30- 40 минут провести комплексную диагностику кожи и волос клиента на специальном оборудовании, в том числе с применением увеличительных линз и обработки результатов компьютерной программой.

Окупаемость оборудования. Полная стоимость укомплектованного аппарата для диагностики кожи и волос составляет от 3 тысяч долларов, из которых:

  • камера с держателем обойдется в 740 долларов;
  • измеритель влажности кожи обойдется в 120 долларов;
  • программное обеспечение обойдется в 780 долларов;
  • набор линз (5 штук) обойдется в 1500 долларов;
  • таблетки для определения жирности кожи обойдутся в (10 штук в 1 упаковке, которые рассчитаны на 5 исследований) 2 доллара.

Средняя стоимость процедуры в Киеве составляет 30 долларов. При 12 процедурах в день, учитывая заработную плату косметолога от 400 долларов в месяц и арендную плату в таких же размерах, аппарат окупается уже после 1 месяца работы. Практика ведения такого бизнеса свидетельствует о размере месячной прибыли в 4 тысячи долларов.

Дополнительной прибылью может стать продажа всевозможной лечебной косметики и БАДов, улучшающих состояние кожи, волос и ногтей, которую вы будете покупать по оптовым ценам, а продавать – по розничным.

Бизнес-идея: мобильный салон красоты

Клиенты зачастую предпочитают получать услуги непосредственно у себя дома, при этом оптом, заказывая сразу комплекс услуг, как себе, так и близким. Особенно это актуально, если речь идет о подготовке к свадьбе или другим массовым мероприятиям.

Первоначальные затраты в этом бизнесе равны стоимости создания сайта. Учитывая, что по функционалу это сайт-визитка, то цена колеблется в пределах от 200 до 1000 долларов в зависимости от дизайна. Отметим также и другое преимущество бизнеса – отсутствие обязательных справок от СЭС.

Наиболее востребованным сервисом мобильного салона красоты является услуга наращивания ногтей. Ногтевым сервисом активно пользуются представители как в премиум (наращивание ногтей гелем — 800 гривен), так и в среднеценовом сегменте (наращивание ногтей гелем — 200 гривен).

Распределение дохода между владельцем салона и мастером происходит по схеме 80% /20% стоимости каждой услуги. Для того чтобы мобильный салон можно было назвать успешным, в нем должны работать примерно десять мастеров, и каждый из них должен выполнять около десяти заказов в месяц.

Если рассматривать услуги мобильного салона по мере их прибыльности, то первое место в рейтинге занимает свадебный макияж. Как свидетельствует практика ведения такого бизнеса, эта услуга приносит компании около 40% дохода; второе место – стрижка и укладка (30% дохода).

Нюанс: руководитель бизнеса должен предпринимать превентивные меры для того, чтобы клиенты не работали с мастерами салона напрямую.

Некоторые предприниматели также прописывают минимальную стоимость одного заказа с целью, чтобы выезд мастера окупился. В качестве маркетинговой стратегии по привлечению клиентов можно также использовать скидки на услуги новых, менее опытных мастеров. Большой популярностью пользуются подарочные сертификаты.

Бизнес-идея: флоатинг (центр релаксации)

Флоатинг – процедура восстановления жизненных сил человеческого организма. Осуществляется она в специальной флоат-камере, в которой человек плавает на поверхности воды и, благодаря отсутствию воздействия внешних стимулов, таких как звук, свет, гравитация, тепловые и тактильные ощущения, довольно быстро и полностью расслабляется. В сфере предоставления такого вида услуг практически отсутствует конкуренция. Наиболее целесообразно устанавливать флоат-камеры в салонах красоты, медицинских центрах, аквапарках, отелях, санаториях, торговых и фитнес-центрах.

Стоимость одной флоат-камеры находится в пределах от 30 тысяч. Также потребуется приобрести растворы и дополнительные аппараты для проведения процедур. Все это можно без особо труда заказать в специализированных фирмах.

При средней загрузке от 4 до 6 клиентов в день, вложения в бизнес окупятся примерно за полгода.

При наличии достаточного стартового капитала можно нанять 1 или нескольких массажистов, которые смогут, по желанию клиента, предоставить следующие, наиболее востребованные, виды массажа: боди-массаж, тайский и другие варианты расслабляющих процедур. С развитием бизнеса его можно расширить, ввести ряд дополнительных услуг, арендовать большее помещение.

Бизнес-идея: наращивание волос

Наращивание волос в салоне, как правило, стоит довольно дорого и доступно далеко не всем. Причем немалую долю этой суммы составляет престижность заведения. Но, по сути, бизнес по наращиванию волос не нуждается в огромном начальном капитале. Даже на аренде кабинета первое время можно экономить, принимая клиентов у себя дома. Для этого нужно владеть двумя основными методами наращивания волос: горячим и холодным:

  • холодный метод предполагает использование специальных микрокапсул, которые «склеивают» родные волосы с донорскими. Такой метод менее распространен в отличие от горячего – по причине его трудоемкости;
  • более дорогостоящим, а поэтому и более популярным среди женщин-мастеров по наращиванию волос, является горячий метод. Такая технология предполагает слепку пряди волос рядом с корнем всего за несколько секунд с помощью термощипцов и капсул. Во время термовоздействия кератин разогревается до нужной температуры и соединяет донорские и клиентские волосы.

В салоне такая работа стоит не менее 2 тысяч гривен, а вы можете предложить свои услуги клиентам за 1-1,5 тысячи гривен. Что касается методов платы, то их существует как минимум два:

  • брать за работу определенную сумму, в зависимости от длинны волос;
  • сделать наценку на каждую прядь в размере 15-20 гривен.

Наконец, в случае, если вы решили купить уже действующий салон красоты общей площадью от 70 квадратных метров с наличием всего необходимого оборудования, приготовьтесь заплатить от 50 тысяч долларов.

Автор: Оксана Ярмак http://www.prostobiz.ua/

Читать также:

Где взять деньги на идею?

19 лучших цитат об Идеях

Как выбрать идею для бизнеса. Олег Тиньков

Идея бизнеса: открываем солярий

Несколько оригинальных идей отелей

 
< Пред.   След. >
2007-2016 Сайт Деньга создан чтобы помочь Вам достичь материального благополучия. Материалы сайта раскрывают тематики Инвестиции, Создание собственного бизнеса, Карьерный рост, Образование. Ресурс ориентирован на украинскую аудиторию, но может быть полезен всем. Редакция не несет ответственности за достоверность информации, опубликованной в рекламных материалах. Использование материалов Деньга разрешено только при наличии активной ссылки на главную страницу портала www.denga.com.ua