Сценарий гениального фильма братья Стругацкие писали, отталкиваясь от сюжета собственного фантастического романа пикник на обочине.
Повествование о том, что может произойти с мусором, оставшимся на планете после недолгой остановки путешествующих представителей инопланетной высокоразвитой цивилизации. По роману, вещи из кучки мусора на обочине обладали разными необычными и привлекательными для людей практическими особенностями. Поэтому, несмотря на смертельную опасность, нашлось довольно много храбрецов, ставших зарабатывать поиском артефактов. Так и появилась Зона и тайно проходившие поисковики–контрабандисты Сталкеры. Тарковский во всей фантастической истории смог увидел то, чего в романе у Стругацких даже не было. Зона интересовала режиссера исключительно как важный инструмент, позволяющий точно и быстро оценить человеческую суть. По словам А.Тарковского, зона - это проверка, в последствии которой человек выстоит, либо сломается. Все зависит от собственного чувства достоинства, способности разделять главное и проходящее. Стругацкие почитали Тарковского, как гения и поэтому восемь раз переписывали сценарий, пока не придали ключевому герою черты юродивого. Так и родился сталкер - шедевр, который стал абсолютно уникальным, самостоятельным явлением русской культуры. В этом фильме сконцентрирован весь гений великого Тарковского, уникального мастера, чьи картины — бездонный сосуд мудрости, поиска смысла жизни и духовной чистоты. Тарковский большой эстет и каждый кадр фильма — настоящее произведение искусства. Игра тени и цвета, драматическое ожидание неизведанного, длинные планы, погружающие зрителя вглубь, все уже стало классикой отечественного кинематографа. В творчестве Тарковского форма ясной и, словно простой притчи, сочетается со сложной философской глубиной. Показательный сюжет — это странствие в Зону, в которой есть фантастическая комната, где исполняются желания. Но может сбыться только то, что человек жаждет в самой глубине души, часто и не думая об этом. За сюжетом глубокий метафорический подтекст. Поиски своего счастья — это поиски истинной веры. В волшебную комнату поверит исключительно тот, кто способен верить. А самого Сталкера мучает чувство утраты, полная атрофия человеческой веры. Но то, что ищет Сталкер и его попутчики в Зоне, за пределами человеческой жизни, то, что называется верой в свое предназначение, смысл существования, душевно чувствует жена Сталкера, интуитивно постигает дочь. Прощение и любовь жены примиряют Сталкера с собой, ведь человеку обязательно нужен человек. Так, тема поднятая в солярисе, и который можно посмотреть на сайте http://www.ivi.ru/watch/stalker, продолжается в сталкере И, пожалуй, основополагающая сцена фильма — краткий момент человеческого взаимопонимания, между Сталкером, Писателем и Учёным, когда, уставшие от спора, замолкают и тихо смотрят на дождевые струи, просто в комнате домика. А следом Сталкер заявляет, что ему в жизни ничего не надо: только взять с собой жену и дочку, и остаться навсегда. Он прекрасно осмысливает, что это желание неосуществимо. Здесь и происходит осознание, что можно потерять все в жизни — и испытать спасительную горечь любви к тем, кто остается за пределами Зоны. Трое людей воплощают всё человечество: Сталкер — духовное постижение, профессор —познание эмпирическое, а писатель — чувственное. Куда идут, зачем, они не знают, каждый думает о своём, о личном. Но в течение фильма их сознание открывается и они должны понять важное, но стоя на пороге комнаты, как и человечество в целом, на пороге непознанного, они не идут дальше. Всем что-то мешает, возможно, быт, не способность уйти от стереотипов, когда открывается вспышка истинного сознания. Только в моменты настоящих озарений мы принимаем себя как часть большего, мало того, мы и сами способны на большее. Источник: www.ivi.ru - онлайн фильмы в хорошем качестве без регистрации |