" />
Дым отечества
01.01.2008
ImageВредные привычки дорожают: в 2007 году украинцы потратили на сигареты 2,2 млрд долл, в 2008-м эта сумма увеличится на 300 млн долл.
 
Табачный рынок - Место в рейтинге 15. Прогноз на 2008-й: 2,5 млрд долл. +14%

2007 год для табачной отрасли выдался спокойным как никогда: повышение ставок акциза на продажи не повлияло; так и не был введен запрет на наружную рекламу сигарет и в печатных СМИ; массового сбора штрафов за курение в общественных местах не наблюдалось.

Соответственно основные показатели рынка в натуральном выражении сохранились на уровне 2005-2006 гг. Последние три года украинские табачники ежегодно производят около 110-120 млрд сигарет. За год в Украину официально импортируется 2,5 млрд сигарет, экспортируется - 6,5 млрд. Украинцы выкуривают 85-90 млрд сигарет в год: в среднем курильщик ежегодно тратит на дым более $100, покупая за год около 200 пачек.

Около 30 млрд "невостребованных" сигарет предприимчивые спекулянты в обход таможни вывозят в Европу.

Денежный оборот рынка за год увеличился более чем на 10%. С начала 2007-го в рознице табачная продукция подорожала на 5-7%. Основанная причина - инфляция и увеличение акцизов. Рынок в деньгах растет и по причине перехода украинцев на более дорогие ТМ.

"Увеличивается доля дорогих международных марок. Быстро растет сегмент "тонких" сигарет, на него уже приходится 12,4% всех продаж", - объясняет заместитель генерального директора компании "Бритиш Американ Тобакко Украина" Олег Ясон. За пять лет доля недорогих сигарет средней стоимостью около 1,5 грн за пачку уменьшилась почти в полтора раза - до 54-55% рынка. В 2001-2002 гг. на дешевые сигареты приходилось 75-80% продаж.

Как и прогнозировали Контракты летом 2007 года (№ 29 от 16.07.2007), покупка в начале

2007-го японской Japan Tobacco Inс. британской Gallaher почти за $15 млрд на перераспределении долей основных игроков в Украине не сказалась, при том что в стране появилась компания, доля рынка в СНГ которой сравнима с Филип Моррис. Gallaher принадлежали российские табачные фабрики "Лиггетт-Дукат" и "Донской табак" - в РФ и Украине продукция британцев лучше всего была представлена в нижнем (ТМ L&D) и суперпремиальном (ТМ Sobranie) сегментах.

По словам Дмитрия Редько, директора по корпоративным связям компании "Джей Ти Интернешнл Украина" (дочка Japan Tobacco Inс.), операционная интеграция компаний уже завершена. Это означает, что в 2008 году объединенная компания будет бороться за первое место на украинским рынке с сегодняшним лидером - компанией "Филип Моррис Украина". "Менеджмент Джей Ти Интернешнл Украина занимался интеграцией и оптимизацией бизнес-процессов. В следующем году, скорее всего, будет оптимизирована линейка ТМ. Поэтому доля объединенной компании обязательно вырастет", - прогнозирует начальник аналитического департамента Pro-Consulting Group Александр Соколов.

Впрочем, руководство Филип Моррис Украина уверено, что лидерство компании - всерьез и надолго. "По данным AC Nielsen Украина, рыночная доля нашей компании за первые три квартала 2007-го приблизилась к 34%. Формула успеха Филип Моррис - сбалансированный портфель марок, развитая система доставки и продажи готовой продукции", - говорит Георгий Гивишвили, директор по маркетингу ЗАО "Филип Моррис Украина".

Борьба Филип Моррис Украина и JTI за лидерство на украинском рынке неизменно приведет к увеличению объемов потребления сигарет, считают эксперты. По их прогнозам, если не будет введен полный запрет на рекламу табака, в 2008-м внутреннее потребление в Украине составит 90-95 млрд сигарет. Кроме того, сохранится тенденция перехода курильщиков на более дорогие ТМ. По оценкам экспертов, в 2008 году денежный оборот табачного рынка увеличится на 14-15%.

Андрей Бережанский Контракты
 
< Пред.   След. >
2007-2016 Сайт Деньга создан чтобы помочь Вам достичь материального благополучия. Материалы сайта раскрывают тематики Инвестиции, Создание собственного бизнеса, Карьерный рост, Образование. Ресурс ориентирован на украинскую аудиторию, но может быть полезен всем. Редакция не несет ответственности за достоверность информации, опубликованной в рекламных материалах. Использование материалов Деньга разрешено только при наличии активной ссылки на главную страницу портала www.denga.com.ua