" />
Как стать миллиардером при помощи фотоаппарата
Люди - Прочее(Люди)
13.09.2013

Image39-летний Джон Оринджер основал десяток различных компаний, прежде чем его осенила идея создания виртуального фотобанка Shutterstock, которая и сделала молодого нью-йоркца первым миллиардером Силиконовой аллеи.

Силиконовая аллея, названная по аналогии с Силиконовой долиной в Калифорнии, - это сектор Манхэттена, где сосредоточены новые интернет- и медиакомпании.

"Я уже столько раз терпел неудачи, что готов был пережить это еще раз", - рассказывает Оринджер о своем решении заняться бизнесом, связанным с фотографией, - областью, о которой он вообще ничего не знал прежде.

После проведения в октябре 2012 года IPO (первичного размещения акций на бирже), а также благодаря тому, база данных Shutterstock на сегодняшний день содержит более 28 миллионов фотографий, видео и иллюстраций, акции компании растут как на дрожжах.

Джону Оринджеру принадлежат более 55% активов компании, что в денежном эквиваленте составляет 1,05 млрд долларов США.

"Я купил фотоаппарат"

Клиенты Shutterstock заказывают самые неожиданные изображения - от рыжеволосой девушки до увеличенного снимка насекомого

Начинал свою карьеру Оринджер совсем с другого.

Он занимался разработкой программы, которая бы препятствовала появлению в интернет-браузере всплывающих окон, содержащих рекламу, ссылки на другие сайты, предложения зарегистрироваться на различных порталах и прочее. Сегодня такая блокировка всплывающих окон по умолчанию устанавливается в большинстве браузеров, таких как Firefox, Chrome и другие.

"Я занимался разработкой приложения, и мне нужны были самые разнообразные фотографии с изображением чего угодно для оформления веб-страниц. И я вдруг понял, что их не так-то просто найти", - вспоминает Оринджер события 2003 года.

В то время лишь несколько компаний специализировались на создании абстрактных изображений различных мест, предметов, животных и много другого, что используется для оформления интернет-страниц.

Эти компании, как, например, Getty Images, работали в основном на новостные агентства, и их продукция стоила дорого. Клиент помельче должен был выложить немалую сумму за обычную фотографию яблока или заката.

Не имея за плечами никакого особенного опыта в фотографировании, Джон купил себе за пару тысяч долларов хорошую камеру и начал бродить по городским улицам – сначала родного Нью-Йорка, а затем и мировых столиц – в поисках самых общих видов. По его словам он искал нечто прямо противоположное тому, за чем охотятся туристы: ему были нужны самые прозаические кадры, самые банальные ландшафты.

В первый год он сделал более 30 тысяч снимков и разместил их на своем сайте Shutterstock. Чтобы повысить его посещаемость и привлечь новых клиентов, он по дешевке размещал объявления на рекламных платформах вроде Google AdWords.

"Точкой отсчета моего нового бизнеса стал момент, когда я уже не справлялся с масштабами спроса", - вспоминет Оринджер.

Один за всех

Все это он делал, по сути, не выходя из своей квартиры на Манхэттене.

"Многие удивлялись, почему я не еду в Силиконовую долину и не вливаюсь в тамошнюю машину стартапов [новых предприятий, начинающих бизнес в новаторской сфере, создатели которых стремятся стать полноправными участниками рынка]", - вспоминает Джон.

"Фотография меняется, и многое, что связано с фотографией, меняется беспрестанно" Джон Оринджер

По его словам, в 2003 году решение остаться с новым бизнесом в Нью-Йорке было весьма экстравагантным. "Мне, конечно, особенно повезло в том, что не надо было искать средства на развитие своей идеи", - говорит бизнесмен.

В отличие от многих компаний, занимающихся технологиями, Shutterstock была создана без привлечения внешних инвестиций. Да и, собственно, практически вообще без каких-либо инвестиций, если не считать стоимость камеры и аренды небольшого помещения под офис.

Сначала Джон Оринджер все делал сам – снимал, занимался дизайном сайта и даже отвечал на телефонные звонки.

Жалобы некоторых клиентов помогли ему понять, где и как можно улучшить бизнес.

Затем он начал нанимать персонал. Но, вопреки логике, его первыми служащими были не фотографы, а инженеры, на которых постепенно перекладывалась ответственность за работу и наполнение Shutterstock.

Поймать кота

"Я четко знал, как и что я хочу сделать, и в то время мне это удавалось всего лишь с тысячами долларов, а не с миллионами", - говорит Джон.

В основном заказчики используют фотографии Shutterstock для оформления веб-сайтов и интернет-изданий

Сегодня Shutterstock продает картинки 750 тысячам клиентов в 150 странах мира. В прошлом году прибыль компании составила 47,5 млн долларов, что означает рост в 117%.

Будущее компании также выглядит блестящим. По ее оценкам, рынок цифровых изображений - фотографий, видео и иллюстраций - к 2016 году вырастет с нынешних 4 млрд долларов до 6 млрд.

"Фотография меняется, и многое, что связано с фотографией, меняется беспрестанно", - говорит Оринджер, подчеркивая, что хоть число газет и прочих традиционных потребителей услуг фотографов заметно сократилось, Shutterstock продолжает выступать источником прибыли для своих контрагентов.

Более 40 тысяч фотографов-фрилансеров работают сегодня на компанию Джона Оринджера. В режиме реального времени они видят, какие запросы поступают и откуда. Например, кому-то в данный момент понадобилось изображение кота.

Пока снимки скачиваются, клиент оплачивает заказ, а фотограф сразу же получает свой гонорар.

По приблизительным подсчетам компании, за годы использования услуг фотографов им было выплачено более 150 миллионов долларов. Для многих сотрудничество с Shutterstock давно стало основным и постоянным источником дохода.

Можно летать

Сегодня офис Shutterstock занимает четыре этажа одного из зданий на Манхэттене

Благодаря своему состоянию, Оринджер стал героем первых газетных полос, а акулы нью-йоркского бизнеса наперебой поздравляют его, дружески похлопывая по плечу.

Но сам Джон Оринджер ведет себя весьма скромно. Он не любит говорить о своем новом качестве миллиардера, сразу просит сменить тему.

Единственное "развлечение для богатых", которое он себе позволил – это собственный вертолет, о котором мечтал очень давно.

Недавно Джон получил лицензию на управление вертолетом и теперь летает по округе, в том числе и в долину реки Гудзон к северу от города.

Джон признается, что его приводит в восторг устройство вертолета – схемы, механика, электроника. Он уверен, что его увлечение связано с его первым бизнесом, когда в юношестве в доме своих родителей он чинил старые компьютеры.

Вообще-то кроме интернатуры в период обучения в колледже у него никогда не было работы в традиционном понимании этого слова.

"Возможно, сейчас это и будет настоящая работа", - говорит миллиардер.

Ким Гиттлсон Бизнес-корреспондент Би-би-си, Нью-Йорк

Читать также:

Как заработать на фотографиях?

Как потерять $29 млрд за 1 год

10 миллиардеров, которые не закончили школу

Как стать миллиардером - пример основателя Diesel

Самые молодые миллиардеры мира 2013

Векторная графика и микростоки

 
< Пред.   След. >
2007-2016 Сайт Деньга создан чтобы помочь Вам достичь материального благополучия. Материалы сайта раскрывают тематики Инвестиции, Создание собственного бизнеса, Карьерный рост, Образование. Ресурс ориентирован на украинскую аудиторию, но может быть полезен всем. Редакция не несет ответственности за достоверность информации, опубликованной в рекламных материалах. Использование материалов Деньга разрешено только при наличии активной ссылки на главную страницу портала www.denga.com.ua