Аккредитив и его преимущества
Бизнес - Бизнес
26.09.2013

ImageСегодня те участники торгово-денежных отношений, которые обладают достаточно высоким уровнем финансово-экономических знаний, используют аккредитив. Аккредитив – это такая форма расчётов между продавцом и покупателем, которая осуществляется с использованием банков-посредников.

 Использование аккредитива позволяет не только экономить наличные деньги, но и повышает статус сделки, придавая ей необходимые гарантии, минимизируя риски с обеих сторон.

 В сделке купли-продажи всегда принимают участие как минимум две стороны: продавец и покупатель. Продавец имеет на руках товар, но он не уверен в надёжности покупателя и требует предоплаты. Недоверие со стороны продавца рождает сомнения и в душе покупателя, который желает расплачиваться за товар, а не за будущие обещания поставок, которые ещё неизвестно когда поступят. Это напоминает хождение по кругу, когда ни один из участников будущей сделки своих позиций сдавать не собирается.

 Именно для урегулирования подобных отношений и создан аккредитив, то есть гарантом оплаты в данном случае выступает банк-посредник. Данный банк выполняет функции посредника и гаранта чистоты сделки. Так покупатель, прийдя в банк, заявляет, что у него появилось желание приобрести товар определённой компании. Далее представитель банка связывается с продавцом данного товара и сообщает об открытии аккредитива на определённую денежную сумму под поставки определённого товара. Таким образом банк берёт на себя оговоренные данными условиями денежные обязательства.

 Теперь продавец может совершенно спокойно делать свои поставки, не опасаясь никакого подвоха со стороны покупателя. Как только поставки будут совершены, а накладные подписаны, продавец явится в данный банк и получит всю причитающуюся ему сумму сполна. Документом для банка может служить и товарно-транспортная накладная, которая свидетельствует о том, что товар отправлен покупателю. Теперь немного более подробно о том, как именно совершаются денежные расчёты с использованием аккредитива.

 Когда покупатель первый раз заявляет о своём желании приобрести товар данной фирмы, он не несёт в банк деньги, этого пока не требуется. Когда продавец является в этот же банк с товарно-транспортными накладными, свидетельствующими о том, что товар на данную сумму уже отгружен и двигается к покупателю, ему выдаётся аккредитив, то есть ценная бумага, по которой он может в любое время получить наличные деньги. Если продавец и покупатель проживают в разных странах и пользуются услугами разных банков, то обналичивать аккредитив продавец будет в своем банке. А когда же покупатель расплачивается с банком, оказавшим услуги посредника? А тогда, когда получит товар. Выгоды для обеих сторон налицо.

 А по какой причине банки соглашаются брать на себя риски, связанные с выдачей аккредитивов? Сегодня существует Международная Финансовая корпорация, в которую входит полсотни крупнейших мировых банков, которые принимают к оплате аккредитивы друг друга. Гарантом чистоты сделок выступает сама МФК. Какие же преимущества дарит аккредитив?

Преимущество №1: защита от рисков. В случае оформления аккредитива все риски берёт на себя банк.

Преимущество №2: экономия. Покупатель избавляется от предоплаты и вносит деньги только тогда, когда получает готовый товар. Он может оформить аккредитив на товары нескольких фирм и расплатиться только по факту. Экономия налицо.

Преимущество №3: низкие проценты. Естественно, за аккредитив надо платить, но эта комиссия значительно ниже процентов по банковским кредитам. И снова экономия.

Преимущество №4: выбор поставщиков. Заключив договора с несколькими партнёрами, покупатель будет иметь возможность выбрать тех, кто сработает быстрее, чей товар окажется качественнее и дешевле.

 И всё это посредством аккредитивов, которые на сегодняшний день являются золотым стандартом финансовых отношений, связанных с куплей-продажей.

http://gold.ru/

Читать также:

Что собой представляет бухгалтерский аутсорсинг?

Управленческий учет по долговым обязательствам в книгах по экономике

Экспресс-анализ бухгалтерской отчетности

Определение потребности в закупаемых ресурсах

Финансовый словарь аккредитив

Финансовый словарь аккредитив (кредитное письмо) 

 
< Пред.   След. >
2007-2022 © Дєньга. Інформаційний ресурс Дєньга має допомогти Вам досягнути матеріального достатку. Матеріали сайту розкривають тематики: Інвестиції(у тому числі в Нерухомість, Золото, Цінні папери), Банки, Створення власного бізнесу, Кар'єрне зростання, Освіта. Редакція не несе відповідальності за достовірність інформації, опублікованої в рекламних матеріалах.
Використання матеріалів Дєньга дозволено тільки при наявності активного посилання на головну сторінку порталу www.denga.com.ua