Ниже перечислены наиболее часто встречающиеся на собеседовании вопросы. «Это самые распространенные и надоевшие вопросы!» - скажете вы и будете правы.
А вот знаете ли вы подоплеку этих вопросов и умеете ли на них правильно отвечать - вот второй вопрос. И на него ответить утвердительно уже гораздо сложнее. Давайте еще раз посмотрим на эти вопросы с разных сторон. 1. Что вы можете рассказать о себе? Этот вопрос задается практически на каждом собеседовании. Он кажется простым, тем не менее является очень важным. Даже если презентационные навыки не входят в ваши прямые обязанности, навык самопрезентации должен быть вами отточен на 100%. Большинство собеседований начинается с вашей самопрезентации. Провалив ее, вы рискуете испортить первое впечатление о вас, которое влияет на итоговую оценку вашей кандидатуры. Если не феерическая самопрезентация, то структурированная информация вами должна быть на собеседовании изложена внятно и четко. Причем непродуманная импровизация самопрезентацию, как правило, не украшает. Наилучшая самопрезентация тщательно отрепетирована вместе с ответами на вопросы, которые по ней обычно задаются. После уточнения у рекрутера ориентировочного времени на самопрезентацию, вам нужно описать профессиональный опыт, достижения. Если вы многогранная личность, и у вас интересное хобби, можно упомянуть и об этом. Постарайтесь уложиться в три-пять минут и не скомкать окончание презентации пожиманием плеч, разведением рук и беспомощной репликой в стиле «ну вот» или «как-то так». Итог: самопрезентация должна быть подготовлена и отрепетирована в нескольких вариантах (короче, длиннее, с ответами и без). 2. Почему вы ушли (уходите) с предыдущего места работы, что вас не устраивало? Многие источники советуют: негативные оценки бывших коллег, методов руководства или компании в целом могут поставить крест на попытке получить работу. Тем не менее, ваша версия ухода должна вам самим казаться правдой. Рассказывать опытному рекрутеру про отсутствие перспектив, всеми жестами подтверждая обратное - занятие бесперспективное. Попробуйте переформулировать истинную причину ухода в нейтральной тональности. Приготовьте подробный вариант и его краткую версию. Начните с последней, чтобы при необходимости, перейти к пояснениям, не выпадая из общей канвы. Кроме того, согласуйте вашу версию ухода с вакансией, на которую претендуете. Если в ней написано «стабильная работа», а вы начнете рассказывать про отсутствие на прошлом месте работы перспектив карьерного роста - это явное противоречие. В лучшем случае вам придется объяснять, куда вы будете расти на новом месте, если таких перспектив в компании нет. Если вас не устраивала з/п, а в предложенной работе она почти такая же - уточнения рекрутера вам гарантированы. Итог: причина ухода должна быть правдивой или близкой к правде и сформулирована в нейтральных выражениях. 3. Что вы знаете о нашей компании и чего ожидаете от работы? Два из трех кандидатов на собеседовании не в состоянии описать компанию, работать в которой они так хотят. Нонсенс? Реалии рынка, к сожалению. Рекрутер исходит из позиции - если вы действительно хотите получить эту работу, вам не лень поискать информации о компании и понять, что именно вас привлекает. Вопрос с двойной подоплекой. Первая - проверка вашего трудолюбия - не лень было потратить полчаса на Google для получения и систематизации информации. Вторая - мотивация - что именно в информации о компании и вакансии привлекло ваше внимание и «заманило». Итог: нужно знать сферу деятельности и историю компании (хотя бы вкратце) и согласовать свой опыт с требованиями вакансии и корпоративной культурой компании. 4. Назовите свои сильные и слабые стороны. Не нужно «выворачивать себя наизнанку», говорить, что «недостатков нет» и кокетничать. Оптимальным является спокойный правдивый ответ. В большинстве случаев работать приходится в команде, поэтому ваш ответ дает рекрутеру две подсказки. Первая - умеете ли вы оценить себя со стороны и вторая - можно ли ваши достоинства-недостатки «встроить» в уже работающий коллектив. Итог: просто назвать свои сильные и слабые стороны, акцентировать внимание на путях и сроках преодоления недостатков. 5. Каковы ваши жизненные планы на 1 год, 3-5 лет? Рекрутер опять-таки убивает двух зайцев. Первый - насколько стратегически вы мыслите. Поэтому ответ «не знаю» нужно преобразовать в ваши планы на год, три, пять. Не факт, что все будет именно так, но стройная картинка полезна хотя бы как повод для ее обсуждения. Главное - не преобразовать планы в «воздушные замки». Второй - насколько скорость вашего продвижения согласуется с ростом, принятым в компании. Второе может быть не столь критично, если вы правильными ответами на предыдущие вопросы доказали, что вам по силам расти даже в стабильной компании - у вас опыт и ответственность. Итог: планы должны быть, конкретные и логичные, изложить их надо кратко с возможным обсуждением деталей. Личные планы лучше не расписывать, можно просто упомянуть. На хорошей работе ценят находчивых и трудолюбивых сотрудников, а потому "мучения" на этапе собеседования - это просто попытка отобрать лучших. Чем лучше вы подготовитесь к этим «мучениям», тем больше поймете требования к будущей работе, тем увереннее сможете аргументировать свою «подходящесть» и, в конечном итоге, получить эту работу. http://rabota.ua/ Читать также: Что нужно узнать о компании до собеседования 5 главных вопросов на собеседовании 5 вещей, которые работодатель не скажет кандидату 5 качеств, которые нервируют работодателя Почему я никогда не найму безграмотного |