Украинское вагоностроение. Что ждать во втором полугодии 2014?
Бизнес - Экономика
07.05.2014

ImageВагоностроительные заводы Украины всегда были ориентированы на внешние рынки. Укрзализныця хронически испытывала нехватку денег и закупки вагонов практически не производила.

Поэтому основным потребителем продукции являлась Россия. Как сообщает компания Актем, даже на конец 2012 года, после двух лет интенсивных закупок вагонов по окончании кризиса 2008-2009 годов, износ парка грузовых вагонов в России составлял 40%. Несмотря на кажущуюся перспективу, украинские вагоностроители в 2013-2014 годах испытывают серьезные трудности со сбытом продукции. Если в 2011 году было выпущено 52 000 вагонов, то в 2012 итоговая цифра уменьшилась на 10%. В 2013 еще на 47%. Причин несколько.

В России наращиваются мощности по изготовлению вагонов. Построен завод в Тихвине, который уже в этом году должен выйти на плановую мощность в 13 000 вагонов в год. Крупнейший производитель в СНГ «Уралвагонзавод» планирует путем расширения производства довести годовой выпуск вагонов до 35 000 шт.

Общее количество вагонов, эксплуатируемых в России, приближается к 1 300 000 шт. Это примерно столько же, сколько в США. Но при этом общая длина железнодорожных путей в Америке превышает 226 тыс. км, а в России чуть более 87 тыс. км. Для сравнения, в Китае используется более 600 000 вагонов. Общая длина железной дороги при этом 75 тыс. км. В России низкая пропускная способность дороги. Профицит подвижного состава составляет 150 000 полувагонов – наиболее распространенного вида вагонов.

Несмотря на отмеченные сложности, украинские заводы находят выходы из создавшегося положения. Днепродзержинский «Днепровагонмаш» специализируется на изготовлении специальной техники: вагонов для битума, раскаленного кокса, коксосушильных и других. Некоторые из них не имеют аналогов в СНГ. Возможно, в этом предприятие и найдет свою нишу.

«Стахановский вагоностроительный завод» изготавливает различные модели вагонов. В том числе транспортеры для перевозки трансформаторов, энергоблоков электростанций, турбогенераторов, полувагоны с увеличенным объемом кузова. При этом используется литье для тележек производства чешских заводов SCB Foundry CKD и Kutna Horа. Заводу удалось заключить контракт и поставить немецкому грузооператору VTG Aktiengesellschaft 100 цементовозов и в перспективе еще 250. Знаковое событие для предприятия.

«Крюковский вагоностроительный завод» - единственное предприятие в Украине, которое выпускает грузовые и пассажирские вагоны. В настоящее время освоен выпуск полувагонов с нагрузкой на ось 25 тыс и увеличенным межремонтным пробегом. В поднадзорной эксплуатации находится два электропоезда, рассчитанные на скорость движения до 200 км/ч. В 2014 году планируется выпуск двухэтажного пассажирского вагона с алюминиевым корпусом. Срок его службы 50 лет. Кроме того, завод давно является надежным поставщиком вагонов для Киевского метрополитена. Руководство предприятия разностороннее подходит к решению проблемы увеличения производства продукции.

Самый крупный украинский холдинг, производящий грузовые вагоны – «Азовмаш». В его состав входит производитель литья «Азовэлектросталь», вагоностроительные заводы «Азовобщемаш» и «Полтавхиммаш» в Украине, «Армавирский завод тяжелого машиностроения» в России. Мощнейшее предприятие имеет все необходимые условия для успешной работы. В настоящее время освоен выпуск вагонов с увеличенной нагрузкой на ось, разработана конструкторская документация для выпуска платформы сочлененного типа для перевозки контейнеров. Холдинг является единственным в Украине изготовителем многих видов вагонов-цистерн для перевозки светлых и темных нефтепродуктов, химических грузов, сжиженных газов. Разработчик моделей – «Головное специализированное конструкторское бюро вагоностроения», возглавляемое известнейшим конструктором В.М. Бубновым.

Как видно, каждое предприятие ищет свой выход из сложной ситуации. Разрабатываются новые, современные модели вагонов, требующие меньших эксплуатационных расходов, повышается качество грузовых вагонов. Наряду с этим, логичным видится внедрение послепродажного обслуживания произведенных вагонов независимо от страны-собственницы. Учитывая неудовлетворительные результаты эксплуатации поездов Hyundai, электропоезда и пассажирские вагоны кременчугского завода гарантированно будут представлять интерес для Укрзализныци. Выход Европы из кризиса ожидается во второй половине 2014 года. Следствием этого будет экономический рост в странах СНГ. Кадровый и интеллектуальный потенциал, технологические возможности, серьезный акцент на передовой подвижной состав должны помочь украинским предприятиям отстоять свои позиции не только в СНГ, но и в России.

На правах рекламы.

 
< Пред.   След. >
2007-2022 © Дєньга. Інформаційний ресурс Дєньга має допомогти Вам досягнути матеріального достатку. Матеріали сайту розкривають тематики: Інвестиції(у тому числі в Нерухомість, Золото, Цінні папери), Банки, Створення власного бізнесу, Кар'єрне зростання, Освіта. Редакція не несе відповідальності за достовірність інформації, опублікованої в рекламних матеріалах.
Використання матеріалів Дєньга дозволено тільки при наявності активного посилання на головну сторінку порталу www.denga.com.ua