" />
Как попасть в DMOZ. Комментарий от редактора каталога
11.07.2014

Image“Как попасть в каталог DMOZ“ — популярный вопрос от владельцев сайтов. ЯК и ДМОЗ считаются одними из авторитетных каталогов в Рунете, получить ссылку с которых раньше было существенным плюсом для ранжирования в Google и Яндексе.

На одном из форумов вопрос работы с заявками в Дмозе прокомментировал редактор и дал разрешение опубликовать это также на блоге Devaka.ru. Ниже текст комментария.

 Как редактор одного из разделов Дмоза, не скажу какого :) могу со всей ответственностью спросить, а оно вам надо? Выхлопа от него уже нет, так держится на старых заслугах и все.

За деньги туда не попасть, с большой вероятностью вас кинут, чем вы туда попадете. Взять деньги за размещение сайта это самое грубое нарушение для редактора и он вылетает как пуля, если вычислят :)

Сейчас там такое число не рассмотренных сайтов, что даже супер-мега-крутой сайт может годами ждать своей очереди. Все зависит от раздела и, самое главное, от наличия в нем редактора, причем работающего (там 70% просто числятся).

Так как редакторы все разные, работают даром и, при этом, все с разным опытом, то, зачастую, в некоторые разделы попасть легче, чем в другие, так как все зависит от редактора. Если он сегодня смотрел ваш сайт и был зол, то можно только от этого пролететь, хотя правила это запрещают, но человеческий фактор не отменяется.

Повторно отправлять сайты не стоит чаще чем раз в пол года, подача в разные разделы не даст результата (хотя бывают исключения), а в целом там один принцип, — подал и забыл на пол года минимум :)

За что сайт не попадет в каталог:

— говносайты любых типов и направлений;
 — варез;
 — сайт, сделанный под сапу или другую биржу;
 — корм для паука;
 — сайты с аффилированными ссылками;
 — обилие рекламы, тем более мерзкой и вирусной рекламы;
 — недоделанный сайт, пустые разделы;
 — бесполезное содержимое;
 — сайт не отличается от большинства похожих в его сегменте (не представляющий интереса);
 — и таких пунктов еще много.

Для компаний и частных фирм — самый жесткий отбор. Важно даже наличие ссылки на описание компании, её адресов, телефонов, реквизитов, без этого точно не попадет.

Нужно трезво оценивать свои сайты, а потом подавать в крупные каталоги :) на авось там не проскочит!

P.S. Лучше перед отправкой в ДМОЗ подайте заявку на платную регистрацию в Яндекс.Каталог, модерация таких заявок 1-5 дней, и если придет отказ, то и в ДМОЗ, скорее всего, не возьмут :) и ждать долго не надо.

 

Читайте также старое, но до сих пор актуальное интервью с редактором каталога DMOZ:

а днях один из редакторов каталога DMOZ любезно согласился дать интервью специально для SEO блога, однако, по неоговоренным причинам попросил не публиковать его имя в общий доступ. Беседа с редактором-добровольцем (так называют модераторов каталога из-за того, что они занимаются своей работой на добровольных началах) была плодотворной и раскрыла многие из интересующих большинства вебмастеров и оптимизаторов вопросы. Наш гость и я как автор блога надеемся, что ответы на нижеприведенные вопросы разъяснят некоторые моменты, касающиеся работы редактора, модерирования заявок и другой полезной информации из жизни редакторов.

1. Как так получилось, что Вы стали редактором каталога DMOZ?

Дело было давно. Один из моих знакомых как-то в разговоре упомянул, что его сайт не приняли (или приняли, уже не помню) в DMOZ. На мой вопрос, что вообще такое этот DMOZ и почему он так хотел туда попасть, знакомый дал мне ссылку на каталог.

Далее последовало первое знакомство с идеологией проекта. Решение присоединиться к нему в качестве редактора появилось практически сразу.

Это время у меня совпало с периодом творческих исканий. Горы информации, связанной с моими хобби, были перерыты, в том числе и интернет-источники. В процессе мне пришла в голову идея о том, что часть действительно полезных ресурсов могла бы быть размещена в ODP, чтобы впоследствии принести пользу таким же искателям.

Вот так и была заполнена заявка на редактирование моего первого раздела.

2. Сколько времени в неделю Вы уделяете рассмотрению заявок в каталоге?

Я бываю в DMOZ в основном в рабочее время. Кто-то во время трудовых передышек читает Баш, кто-то просматривает форумы, новости. Я “для разрядки” захожу в каталог. Иногда раз в день, иногда по несколько раз. Бывает и так, что пару дней подряд там не появляюсь. Поэтому строгой временной оценки нет.

По рассмотрению заявок могу сказать следующее. Редко бывает так, что, как говорится, сердцем чувствуешь, что определённой ссылке место в твоём разделе. Чаще требуется некоторое исследование материалов сайта: например, является ли представленная информация уникальной, представляющей ценность для людей. Поэтому на принятие решения о занесении/отклонении заявки может уйти достаточно долгое время. У меня были случаи, когда речь шла о месяцах.

3. Как сайты попадают в DMOZ, помимо предложения их непосредственно посетителями каталога?

Во-первых, редакторы занимаются поиском самостоятельно. То есть ситуация, когда вы не подавали заявку, а сайт всё равно размещён в одном из разделов, вполне возможна.

Во-вторых, другие редакторы могут перенаправить ресурсы. Например, изменилась тематика сайта. В этом случае редактор может перенести её на рассмотрение в более подходящий раздел.

Другая ситуация: вы сами подали заявку, но не сориентировались и выбрали неподходящий раздел. Результат тот же – редактор того раздела, куда вы предложили сайт, перенесёт его на рассмотрение “по адресу”.

На мой взгляд, вариант, когда пользователи предлагают проекты сами, является наиболее оптимальным. Если вы заинтересованы в скорейшем размещении сайта в каталоге ODP, то не ждите, пока редактор вас отыщет на просторах интернета. Этот процесс может быть очень длительным. Подавайте заявки, привлекайте к себе внимание.

4. Знакомы ли редакторы друг с другом и как часто они общаются? Обмениваются ли опытом?

Если имеется в виду личное знакомство, то в общем случае редакторы не знакомы. Однако есть возможность связаться с любым редактором по его нику и задать интересующий вопрос. Кроме того, в DMOZ имеется форум, где редакторы разных стран и разделов могут обращаться к коллегам, узнавать их мнения, просить советов. В частности, в русскоязычной ветке форума существует специальная тема для новичков, где из года в год без нервов и раздражения старшие редакторы отвечают на сотни одинаковых вопросов от начинающих, вместе с ними разбирают примеры сайтов.

Вообще хочу отметить, что атмосфера в DMOZ очень спокойная и доброжелательная. Новоиспеченные редакторы всегда могут рассчитывать на помощь, деликатный совет и поддержку. Испытанно на собственной шкуре.

5. Правда ли, что основная часть редакторов-добровольцев ODP являются альтруистами и не ищут в модерации разделов каталога личную выгоду?

Правда, но не чистая. Увы, не все мы белые и пушистые, ибо все мы люди :). Мне, к сожалению, статистика недоступна, поэтому не могу назвать точный процент редакторов-альтруистов и тех, кто пришёл на это место только для того, чтоб добавить собственный сайт. Последние, как мне кажется, не задерживаются надолго. Через пару месяцев они прекращают выполнять свои обязанности и место редактора соответствующего раздела вновь освобождается. Но за эти пару месяцев у нас есть шанс, так сказать, обратить его в свою веру, дать почувствовать ему, как важны его действия. В итоге либо он всё же нас покинет – тогда, вероятно, следующий претендент или редактор более высокого уровня подчистят за ним раздел, удалив несоответствующие идеологии или тематике сайты, – либо проникнется духом DMOZ и останется на своём посту на годы. В последнем случае велика вероятность того, что этот самый дух поможет ему улучшить добавленный проект и сделать его более достойным нахождения в каталоге.

6. Имеется ли у редакторов DMOZ какая-нибудь секретная информация, которую не разрешается разглашать?

Конечно, мы не владеем информацией о том, кто убил президента Кеннеди, но некоторые аспекты нашей деятельности раскрывать не рекомендуется.

7. Как Вы относитесь к платному размещению в DMOZ, когда редактор получает вознаграждение от вебмастера, сайт которого он поместит в каталог?

Отношусь крайне негативно. На мой взгляд, это всё грани одной же проблемы: сайты, за вознаграждение размещаемые в каталоге, специалисты, за вознаграждение получающие дипломы, врачи и учителя, не желающие без вознаграждения выполнять свою работу, мотивируя всё маленькими зарплатами. Этого не должно быть, это не правильно. Однако проблема есть, и контролировать её пока не представляется возможным.

8. Какой приблизительно процент заявок в Вашей категории не проходит модерацию?

В моей практике очень часто бывает такое, что пользователи, предлагающие сайты, ошибаются в выборе категории. Примерно половину заявок я перенаправляю другим редакторам и судьбу их более не отслеживаю. Если такие случаи в расчёт не принимать, то процент одобренных заявок превышает процент отклоняемых.

9. Как Вы относитесь к жалобам, поступающим от вебмастеров, про длительное время модерации?

Я их прекрасно понимаю. Но поверьте, мы делаем всё, что можем, чтобы сократить время рассмотрения заявок. Просто бывают такие случаи, в которых необходимо длительное время понаблюдать за проектом. Например, сайт поступает на начальной стадии своего существования. Предположим, что тема его актуальна и интересна, но информации пока маловато: скажем, пара статей, форум с несколькими пользователями и т.д. Таким образом, редактор не может сразу же добавить такой сайт в DMOZ, ему необходимо последить за развитием проекта. Повторное рассмотрение его откладывается на несколько месяцев.
 А вообще, хочу предложить следующее: у каждого есть возможность попробовать свои силы в качестве редактора, поэтому не упускайте свой шанс сделать DMOZ чуточку лучше. Возможно, что именно вам придут в голову новые оптимальные решения, более быстрые методы рассмотрения заявок.

10. Что можно посоветовать владельцам сайтов для того, чтобы их заявка с большой вероятностью могла быть рассмотрена положительно и сайт добавлен в каталог?

Самое главное условие – представлять информацию, полезную для людей и по возможности оригинальную. Если та же самая информация уже присутствует на одном из сайтов, добавленных ранее в раздел, то ваша заявка будет с большой вероятностью отклонена.

При этом оригинальные сведенья должны соответствовать тематике раздела. Если, скажем, у Вас сайт поклонников артиста N., а единственная уникальная информация на нём – это ваше мнение об этом артисте, то такой контент в расчёт приниматься не будет.

Не поленитесь, просмотрите хотя бы несколько сайтов в том разделе, куда вы хотите попасть. Это поможет вам адекватно оценить свои шансы на добавление.

http://devaka.ru/

Читать также:

Работа в сети: начало

Благодаря онлайну в мире становится все больше миллиардеров

"Яндекс" поставил на уши поисковый бизнес

Как выглядит естественная ссылка. 10 признаков

Как выявить успешных жуликов среди оптимизаторов?

 
< Пред.   След. >
2007-2016 Сайт Деньга создан чтобы помочь Вам достичь материального благополучия. Материалы сайта раскрывают тематики Инвестиции, Создание собственного бизнеса, Карьерный рост, Образование. Ресурс ориентирован на украинскую аудиторию, но может быть полезен всем. Редакция не несет ответственности за достоверность информации, опубликованной в рекламных материалах. Использование материалов Деньга разрешено только при наличии активной ссылки на главную страницу портала www.denga.com.ua