" />
Правила проведения SWOT-анализа
18.08.2015

ImageДля того, чтобы осуществить любое сегментирование рынка, необходимо изучить рыночную ситуацию со всех сторон.

 Для этого нужно оценить типы угроз и возможностей, с которыми компания может столкнуться. В этом нам может помочь SWOT-анализ, самый распространенный вид анализа маркетинга. SWOT-анализ способствует выявлению и структурированию сильных и слабых сторон компании, а также потенциальных возможностей и угроз.

Во время проведения SWOT-анализа менеджеры просто сравнивают внутренние слабые и сильные стороны компании с возможностями, предоставляемыми рынком. И в соответствии с полученным соответствием решается, в каком направлении компания должна развиваться и какие решения необходимо принимать, и, кроме того, определяется распределение ресурсов компании по сегментам.

Самая простая форма SWOT-анализа перечисляет слабые и сильные стороны, угрозы и возможности. Конечно, на первый взгляд может показаться, что легкость применения и составления SWOT-анализа является большим плюсом простой формы анализа. Но, если присмотреться повнимательней, это скорее приводит к не правильному его применению данного анализа. Ведь для этого не нужно ни широкой базы данных, ни формальной подготовки. Ведь любой человек, который хотя бы немного знаком с данной компанией и имеет некоторое представление о рынке, может составить простой SWOT. Однако для того, чтобы избежать многих ошибок анализа, достаточно
придерживаться нескольких несложных правил:

1. Во-первых, постарайтесь определить сферу каждого SWOT-анализа. Не стоит проводить анализ всего бизнеса, ведь такой анализ может быть слишком бесполезным для менеджеров из-за своей обобщенности. Однако фокусирование анализа на каком-то одном сегменте, поможет выявить наиболее важные слабые и сильные стороны, угрозы и возможности.

2. Постарайтесь понять отличия элементов SWOT, или другими словами, между слабостями, силами, угрозами и возможностями. Слабые и сильные стороны — это внутренние особенности компании, то есть компания может ими управлять. Угрозы и возможности напрямую связаны с особенностями рыночной среды и неподвластны влиянию организации.

3. Однако слабые и сильные стороны могут считаться таковыми только в том случае, если именно так их воспринимают покупатели. Кроме того, лучше включать в анализ только наиболее относящиеся к делу слабости и преимущества. Самое главное, что необходимо помнить при определении слабостей и преимуществ, это то, что они являются таковыми только по сравнению с конкурентами. То есть, качество продукта является сильной стороной только, если оно выше, чем качество продуктов конкурентов. Ну и самое главное, при составлении анализа, нужно обязательно проранжировать слабости и преимущества в соответствии с их важностью с точки зрения покупателей.

4. Старайтесь всегда быть объективными. Поэтому лучше, чтобы анализ проводил не один человек, а группа. В этом случае он будет более точен и глубок. Кроме того, SWOT-анализ должен основываться на объективных данных исследований и фактах.
5. Следует избегать двусмысленных фраз и выражений. Именно такие выражения чаще всего делают SWOT-анализ более слабым. Ведь они ничего не означают для большинства покупателей.

Читать также:

Бизнес-план для чайников

SWOT-анализ: сделай качественно

SWOT-анализ

Бизнес-план. Методика составления

Структура бизнес плана по стандарту KPMG

 
< Пред.   След. >
2007-2016 Сайт Деньга создан чтобы помочь Вам достичь материального благополучия. Материалы сайта раскрывают тематики Инвестиции, Создание собственного бизнеса, Карьерный рост, Образование. Ресурс ориентирован на украинскую аудиторию, но может быть полезен всем. Редакция не несет ответственности за достоверность информации, опубликованной в рекламных материалах. Использование материалов Деньга разрешено только при наличии активной ссылки на главную страницу портала www.denga.com.ua